Статья: ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2025)

Читать онлайн

В соответствии с Федеральным государственным стандартом, самостоятельность и инициативность являются личностными результатами, которые должны быть сформированы на ступени начального общего образования. Это планируемые универсальные учебные действия, от которых зависит не только успешная социализация обучающихся в образовательной среде, но и вся учебная и внеурочная деятельность, а в будущем и успешное профессиональное становление молодых людей.

На основе теоретического анализа проблемы и собственных педагогических наблюдений, автор пытается определить эффективные способы развития самостоятельности современных детей. Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о том, что наиболее эффективными в этом отношении являются методы проблемного обучения, активные и интерактивные технологии, проектная деятельность и др.

В статье представлены результаты экспериментальной работы по формированию самостоятельности у обучающихся 1 «А» класса при изучении курса «Окружающий мир». Они свидетельствуют о том, что даже полугодовое использование предложенных способов по развитию самостоятельности у первоклассников способствовали положительной качественной и количественной динамике.

Ключевые фразы: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, инициативность, младшие школьники, проектная деятельность, федеральная образовательная программа начального общего образования, интегрированный предмет «окружающий мир»
Автор (ы): ДЖИОЕВ ЗАУРБЕК РОЙНОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ДЖИОЕВ З. Р. ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи