Читать онлайн

Рассмотрены закономерности и проблемные зоны в развитии креативных индустрий и креативного класса, их взаимосвязи с лояльностью персонала в обозначенной категории. В рамках качественного анализа исследований в области креативных индустрий, креативного класса, обозначены основные особенности данной группы: склонность к выбору более творческой работы без обязательного вертикального роста, выраженные ценности личной свободы и индивидуальности, кластеризация как в рамках стран, городов, так и в рамках определенных районов. В рамках исследования обозначены основные подходы к изучению лояльности, выделен подход eNPS, который рекомендовано применять с периодичностью, дополняя открытыми вопросами для получения более глубоких выводов и привязкой к событиям внутри компании. Обнаружены закономерности в уровне лояльности у различных групп сотрудников, обозначена особенная важность лояльности у сотрудников с большим стажем работы в компании. Выявлено, что гибридный режим работы позитивно влияет на лояльность сотрудников различных направлений, включая сотрудников креативных профессий. Рекомендовано в будущих исследованиях обратить внимание на фактор режима работы при взаимосвязи его с лояльностью. Установлено, что материальные стимулы не оказывают сколько-либо значимого результата на лояльность и вовлеченность сотрудников. В рамках будущих исследований рекомендуется сделать больший упор на выявление взаимосвязей между факторами лояльности, которые не включают вышеперечисленные. Обозначена важность научных изысканий в сфере исследования лояльности в контексте работы организаций креативных индустрий, ввиду особой специфики, динамики изменений и недостаточной изученности вопроса. Предложены варианты дальнейших исследований лояльности персонала организаций из креативных индустрий, с учетом выявленных особенностей.

Ключевые фразы: ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА, КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ, КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС, креативный город, ТВОРЧЕСКИЕ ИНДУСТРИИ, творческий класс
Автор (ы): Губанов Петр Николаевич
Журнал: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
316.354.2. Управляемые группы
Для цитирования:
ГУБАНОВ П. Н. ЛОЯЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи