Статья: Я-КОНЦЕПЦИЯ СТУДЕНТОК ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА (2024)

Читать онлайн

В статье проводится анализ результатов эмпирического исследования специфики базовых компонентов Я-концепции студенток из полных и неполных семей в контексте характера их эмоционального контакта с матерью. Отмечается, что при материнском воспитании без участия отца у девушек более низкая самооценка и более выраженное отчуждение в отношениях с матерью, чем при воспитании обоими родителями. Доверие и стремление к общению с матерью у студенток из полных семей взаимосвязано с более широким спектром компонентов Я-концепции в отличие от девушек из неполных семей, что подчеркивает развивающий потенциал полноты семьи. Сделан вывод о необходимости учета обозначенных психологических особенностей студенток при проведении воспитательной работы с ними в вузе.

Ключевые фразы: я-концепция, самооценка, саморегуляция, ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ, доверие к матери, стремление к общению с матерью, отвержение матерью, неполная семья, полная семья
Автор (ы): РУДНИЦКАЯ Т.М., Завгородняя Ирина Владимировна
Журнал: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
РУДНИЦКАЯ Т.М., ЗАВГОРОДНЯЯ И. В. Я-КОНЦЕПЦИЯ СТУДЕНТОК ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА // ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи