ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ТРАНСФЕР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье показаны параметры и результаты исследования особенностей распространения научно-методических продуктов в рамках деятельности научно-методических центров сопровождения педагогических работников на базе университетов. Осуществлен обзор литературы об особенностях внедрения в образовательный процесс образовательных и методических разработок в рамках формирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Проанализировано понятие «трансфер научно-методических продуктов», описаны условия распространения научно-методических продуктов в целях развития профессионального мастерства педагогических работников. Рассматриваются результаты анкетирования научно-методических центров касательно наиболее востребованных разработок педагогических университетов для субъектов научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе актуальной тематики методических пособий и рекомендаций, учебно-методических материалов, научных статей и монографий, диагностических материалов, дидактических и цифровых разработок; показателей внедрения научно-методических продуктов в образовательных организациях различного уровня; а также механизмов оценки результатов внедрения научно-практических продуктов. В статье описаны количественные и функциональные характеристики, а также потенциал использования федерального цифрового ресурса научно-методического сопровождения педагогических работников - Навигатора методических разработок в решении задач трансфера научно-методических разработок в условиях формирования единого образовательного пространства. Делается упор на возможностях взаимодействия научно-методических центров, институтов развития образования и иных образовательных организаций в вопросах совершенствования трансфера научно-методических продуктов в практику образования.

The article shows the parameters and results of the study of the features in distributing scientific and methodological products in the framework of scientific and methodological centers activity for accompanying teachers on the basis of universities. A review of the literature was carried out on the peculiarities of introducing educational and methodological developments into the educational process as part of the formation of a unified federal system of scientific and methodological support for teachers and management personnel. The concept of «transfer of scientific and methodological products» is analyzed, the conditions for distributing scientific and methodological products are described in order to develop the professional skills of teachers. The results of the survey of scientific and methodological centers regarding the most popular developments of pedagogical universities for subjects of scientific and methodological support of pedagogical workers and managerial personnel, including relevant topics of methodological manuals and recommendations, educational materials, scientific articles and monographs, diagnostic materials, didactic and digital developments; indicators of implementing scientific and methodological products in educational institutions of various levels; as well as mechanisms for assessing the results of introducing scientific and practical products. The article describes the quantitative and functional characteristics, as well as the potential for using the federal digital resource for scientific and methodological support of teachers - the Navigator of methodological developments in solving the problems of transferring scientific and methodological developments in the formation of a single educational space. Emphasis is placed on the possibilities of interaction between scientific and methodological centers, educational development institutions and other educational organizations in improving the transfer of scientific and methodological products to the practice of education.

Ключевые фразы: трансфер научно-методических продуктов, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, результаты научных исследований, образовательная практика, информационные ресурсы научно-методического сопровождения, развитие профессионального мастерства педагогических работников
Автор (ы): Головина Инна Валентиновна
Соавтор (ы): Леонова Олеся Игоревна, Папуткова Галина Александровна, Медведева Татьяна Юрьевна, Вотинцев Андрей Владимирович
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.046.4. Курсы повышения квалификации дипломированных специалистов
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-4-139-62
eLIBRARY ID
69206848
Для цитирования:
ГОЛОВИНА И. В., ЛЕОНОВА О. И., ПАПУТКОВА Г. А., МЕДВЕДЕВА Т. Ю., ВОТИНЦЕВ А. В. ТРАНСФЕР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАНИЯ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи