ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ И КИТАЕ (2024)

Читать онлайн

В данной статье анализируется междисциплинарный подход в подготовке педагогов начальной школы в России и Китае на современном этапе. Использованы методы компаративного анализа опыта подготовки учителей начальных школ в российских и китайских вузах; выявлены сходства и различия реализации междисциплинарного подхода в двух системах профессионального образования с точки зрения целей подготовки и содержания учебной программы. Сделан вывод о том, что в обеих странах созданы схожие модели подготовки педагогов начальной школы, но отличаются представления о междисциплинарной интеграции. В современных российских профессиональных образовательных программах акцент сделан на интеграции теоретической (психолого-педагогической, предметной и методической) подготовки с практическим обучением, в то время как Китай уделяет больше внимания межпредметным связям и интеграции содержания дисциплин предметной подготовки, что отражено в уникальной программе «Универсальный учитель». В статье через анализ современных проблем применения междисциплинарных методов в двух странах показаны точки роста для реализации междисциплинарного подхода в подготовке педагогов для начального общего образования: внедрение в практику подготовки учителей начальной школы междисциплинарных исследований и проектов. Определено, что в современном мире нет и не может быть единого стандарта или шаблона междисциплинарной интеграции. Понимание сущности и содержания междисциплинарного подхода определяется не только традициями национальных научных педагогических школ, но и направлениями образовательной политики и потребностями практики обучения в начальной школе. Статья может быть интересна организаторам профессионального обучения учителей начальной школы.

This article analyzes the interdisciplinary approach to the training of primary school teachers in Russia and China at the present stage. Methods of comparative analysis in training primary school teachers experience in Russian and Chinese universities were used; are revealed similarities and differences in implementing an interdisciplinary approach in the two professional education systems in terms of the goals of the preparation and content of the curriculum. It was concluded that similar models of training primary school teachers have been created in both countries, but ideas about interdisciplinary integration differ. In modern Russian professional educational programs, emphasis is placed on the integration of theoretical (psychological, pedagogical, subject and methodological) training with practical training, while China pays more attention to interdisciplinary ties and integration of the content of subject training disciplines, which is reflected in the unique program «Universal Teacher». The article, through the analysis of the current problems of applying interdisciplinary methods in the two countries, shows the points of growth for implementing the interdisciplinary approach in training teachers for primary general education: the introduction of interdisciplinary research and projects into the practice of training primary school teachers. It is determined that in the modern world there is not and cannot be a single standard or template for interdisciplinary integration. Understanding the essence and content of the interdisciplinary approach is determined not only by the traditions of national scientific pedagogical schools, but also by the trends in educational policy and the needs of primary school practice. The article may be of interest to organizers of professional training for primary school teachers.

Ключевые фразы: сравнительная педагогика, профессиональное педагогическое образование, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД, интеграция, учитель начальной школы, универсальный учитель, Россия, Китай
Автор (ы): Хуан Янань
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013. Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-4-139-109
eLIBRARY ID
69206852
Для цитирования:
ХУАН Я. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ И КИТАЕ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи