ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: МУЛЬТИТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Построение современного образовательного процесса связано с его преобразованием в мультипроцесс, сочетающий множество методологических, содержательных и технологических элементов, функционирующий системно и позволяющий достичь единого результата - формирования личности специалиста, обладающего комплексом современных общих и профессиональных компетенций. Принцип мультитехнологичности основан на положении о том, что ни одна из существующих сегодня образовательных технологий, взятая в отдельности, не позволяет решить все задачи обучения. Мультитехнологичность образовательного процесса обусловлена его сложной природой, обусловленной влиянием комплекса социальных и личностных факторов. Мультитехнологичность рассматривается как принцип и способ организации образования, определяющий отбор и интеграцию элементов и приёмов различных образовательных технологий для эффективного достижения целей обучения. В статье выделены основные условия реализации мультитехнологичности в педагогическом образовании, раскрыты ее способы осуществления на примере преподавания учебной дисциплины «Основы педагогики» будущим учителям начальных классов. Автор считает обязательным условием осуществления мультитехнологичности сохранение целостности учебного занятия на всех уровнях от цели до результата. Исследование имеет значительные перспективы в рамках выявления количества приёмов из разных технологий, используемых в ходе одного учебного занятия, способов осуществления взаимосвязи отбора технологий и компонентов процесса обучения, условий использования мультитехнологичности в ходе преподавания конкретных учебных дисциплин с учётом специфики их содержания и проектируемых результатов образования.

Constructing a modern educational process is associated with its transformation into a multi-process, combining many methodological, substantive and technological elements, functioning systematically and allowing to achieve a single result - the formation of the personality of a specialist with a complex of modern general and professional competencies. The principle of multi-technology is based on the provision that none of the existing educational technologies, taken separately, allows solving all learning problems. The multi-technological nature of the educational process is due to its complex nature, due to the influence of a complex of social and personal factors. Multi-technology is considered as the principle and method of organizing education, which determines the selection and integration of elements and techniques of various educational technologies to effectively achieve learning goals. The article highlights the basic conditions for implementing multi-technology in pedagogical education, its methods of implementation are disclosed on the example of teaching the discipline «Fundamentals of Pedagogy» to future primary school teachers. The author considers it a prerequisite for implementing multi-technology to maintain the integrity of the training session at all levels from goal to result. The study has significant prospects in identifying the number of techniques from different technologies used during one training session, ways to implement the relationship between choice of technologies and components of the learning process, the conditions for using multi-technology in the course of teaching specific academic disciplines, taking into account the specifics of their content and the projected results of education.

Ключевые фразы: мультитехнологичность, ПРИНЦИП, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, мультипроцесс, будущий учитель начальных классов, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, педагогика
Автор (ы): Хазанов Илья Яковлевич
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377.1. Организация учебной работы
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-4-139-74
eLIBRARY ID
69206849
Для цитирования:
ХАЗАНОВ И. Я. МУЛЬТИТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи