ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ПОМОЩНИКА В РАЗВИТИИ МОТИВОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (2024)

Читать онлайн

Профессиональное развитие будущих педагогов - проблема, которая рассматривается в трудах многих отечественных и зарубежных ученых с нескольких позиций: с точки зрения преобразования внутренних качеств личности, «своего внутреннего мира», через призму понятий «успешность» и «готовность», как приобретение новых профессионально важных характеристик и др. Бесспорно, профессиональное развитие будущих педагогов актуально для ученых, но важно ли это для самих студентов? С целью выявления доминирующих мотивов учебной деятельности студентов ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и обозначения возможностей разработанного цифрового помощника в стимулировании каждого мотива нами проведено исследование по методике «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А. А. Реан, В. А. Якунин). По результатам исследования самыми значимыми мотивами учебной деятельности среди педагогических направлений подготовки являются: «стать высококвалифицированным специалистом» (65,07 %), «получить диплом» (60,27 %), «приобрести глубокие и прочные знания» (57,53 %), «обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности» (53,42 %) и «постоянно получать стипендию» (52,05 %), что свидетельствует о заинтересованности студентов в профессиональном развитии. С целью профессионального развития будущих педагогов нами разработан и внедрен в процесс подготовки будущих педагогов цифровой помощник, направленный на оказание помощи в учебной, научной, самостоятельной деятельности студентов, организации их дня, контроле выполнения различных задач и др. Отметим, что ранее проведенные нами исследования свидетельствуют о том, что студенты заинтересованы в появлении данного помощника, а также полученные данные позволили выделить 4 наиболее значимых для студентов раздела и определить его структуру: учебная деятельность, научно-исследовательская, календарь, чат.

The professional development of future teachers is a problem that is considered in the works of many domestic and foreign scientists from several positions: from the point of view of transforming the internal qualities of a person, «his inner world», through the prism of the concepts of «success» and «readiness», as the acquisition of new professionally important characteristics, etc. Undoubtedly, the professional development of future teachers is relevant for scientists, but is it important for the students themselves? In order to identify the dominant motives of the educational activity of students in FSBEI HE «Mari State University» and to indicate the possibilities of the developed digital assistant in stimulating each motive, we conducted a study using the method «Studying the motives of the educational activity of students» (A. A. Rean, V. A. Yakunin). According to the results of the study, the most significant motives for educational activity among pedagogical areas of training are: «become a highly qualified specialist» (65.07 %), «get a diploma» (60.27 %), «acquire deep and strong knowledge» (57.53 %), «ensure the success of future professional activity» (53.42 %) and «constantly receive a scholarship» (52.05 %), which indicates the interest of students in professional development. With the aim of professional development of future teachers, we have developed and introduced into the process of training future teachers a digital assistant aimed at providing assistance in the educational, scientific, independent activity of students, organizing their day, monitoring the performance of various tasks, etc. It should be noted that our previous studies indicate that students are interested in the appearance of this assistant, as well as the data obtained made it possible to identify the 4 most significant sections for students and determine its structure: educational activity, research, calendar, chat.

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ, цифровые технологии, мотивы учебной деятельности, цифровой помощник, методика "изучение мотивов учебной деятельности студентов"
Автор (ы): Федорова Светлана Николаевна
Соавтор (ы): Голикова Наталия Дмитриевна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-4-139-93
eLIBRARY ID
69206851
Для цитирования:
ФЕДОРОВА С. Н., ГОЛИКОВА Н. Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ПОМОЩНИКА В РАЗВИТИИ МОТИВОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи