ISSN 2227-8591
Язык: ru

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ У КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (2021)

Читать онлайн

В статье описываются особенности развития рефлексии у молодых врачей - медицинских координаторов, в рамках изучения дисциплины «Педагогика», которая ориентирована на навыки компетенций в области здоровьесберегающего поведения, проведение просветительской деятельности, традиционность традиционности, обучение по вопросам лечения, профилактики и реабилитации с пациентами и их ближайшим окружением. Рефлексивное осознание собственной педагогической деятельности признано одним из ключевых факторов формирования профессиональной педагогической позиции молодого врача. Описаны методы развития рефлексии в области профессиональной деятельности и раскрыты ее педагогические аспекты, к которым относятся анализ кейсов, заполнение дневников профессиональной деятельности, составление эссе, применение ролевых игр с элементами психодраматического метода, а также ответы на опросники, разработанные таким образом, чтобы стимулировать педагогическую рефлексию молодого врача. По результатам опроса 82 учащихся-педагогов было установлено, что большинство координаторов имели неразвитые представления о сути деятельности врача и не реализовывали различные ее элементы в своей деятельности, либо выполняло какие-то ее элементы бессистемно. В то же время небольшой процент обучающихся (3%) самостоятельно интересовался вопросами, самостоятельно взаимодействовал с пациентами, изучая клинико-психологическую литературу. Проведенный рефлексивный анализ профессиональной деятельности становится обязательным этапом в изменении педагогической позиции молодого врача, в частности, мотива повышения к обучению в педагогике и приводит к соотнесению содержания курса с представлением практической сферы, проводимой в клинике.

Ключевые фразы: РЕФЛЕКСИЯ, медицинское образование, последипломное образование, педагогическая деятельность врача
Автор (ы): ВАЦКЕЛЬ Елизавета Александровна, ДЕНИШЕНКО Вероника Александровна
Журнал: ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.046.4. Курсы повышения квалификации дипломированных специалистов
Префикс DOI
10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.38.01
Для цитирования:
ВАЦКЕЛЬ Е. А., ДЕНИШЕНКО В. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ У КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ // ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ. 2021. ТОМ 10. № 38
Текстовый фрагмент статьи