Данная статья посвящена проблемам обучения профессионально-ориентированному чтению на этапе поэтапной работы с текстами студентов-магистрантов экономического профиля в электронной образовательной среде. В результате исследования показана обоснованность использования Интернет-сервисов для обучения чтению, обоснован выбор текстов для работы со студентами, а также разработана схема для обучения профессионально-ориентированному чтению на начальном этапе работы с текстом.
Идентификаторы и классификаторы
Введение. Современная действительность из-за пандемии коронавируса охарактеризовалась необходимостью смены формата работы во всех сферах деятельности, в том числе – высшего образования. В связи со стремительным развитием технологий, многие преподаватели столкнулись с проблемой дистанционного обучения. Несмотря на необходимость оставаться дома, соблюдать режим самоизоляции, профессиональная сфера деятельности педагогов не прекращалась. Дистанционное обучение (далее – ДО) позволило не только продолжить образовательный процесс, но и выявило запрос на смену формата преподавания нового материала. Для успешной реализации ДО возникла необходимость внедрения самых современных информационных технологий. На данный момент существуют различные приложения, платформы, где педагог может создавать или использовать уже существующие разработки своих коллег, для того, чтобы сделать процесс обучения более разнообразным, для повышения уровня мотивации студентов, а также более удобным, так как использование мобильных приложений позволяет обучающимся выполнять задания вне зависимости от их местонахождения.
Список литературы
1. Алмазова Н.И., Попова Н.В., Евтушенко Т.Г. Организационно-методические аспекты создания профессионально-ориентированных дидактических ресурсов по иностранному языку в техническом вузе // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2020. Т. 4. № 1 (13). С. 1-11. DOI: 10.21603/2542-1840-2020-4-1-1-11 EDN: DPEEVF
2. Евтушенко Т.Г., Радченко Ю.Ю. Методика разработки технологии статической визуализации предметной информации для обучения студентов неязыкового вуза (по типу дисциплины «английский язык для специальных целей») // Глобальный научный потенциал. 2020. № 2 (107). С. 35-39. ISSN: 1997-9355. ЭДН: БДВАФК
3. Серова Т.С., Червенко Ю.Ю. Электронные ресурсно-информационные сайты как цель-результат поисково-референтного чтения // Педагогическое образование в России. 2015. № 1. С. 178-184. ISSN: 2079-8717. ЭДН: TJBWXF
4. Табуева И.И. Профессионально ориентированное обучение чтению в вузе и видам его контроля // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16. № 2-1. С. 101-104. ISSN: 1990-5378. EDN: RXOQVD
5. Широколобова А.Г., Долгова Н.И. Обучение профессионально ориентированному чтению на иностранном языке в электронной среде на платформе Moodle в неязыковом вузе // Профессиональное образование в России и за рубежом.2020. № 3 (39). С. 51-57. ISSN: 2220-3036. EDN: CRWBJP
6. Методика обучающему чтению. - 2016. [Электронный ресурс]: https://kno wledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65625b3bc69a5d53a88521306d36_0.html.
7. Клименок В. Приемы работы с текстом урока при разных видах чтения (просмотровом, ознакомительном и изучающем). - Педсовет.Су. - [Электронный ресурс]: URL: https://pedsovet.su/metodika/6284_metody_raboty_s_tekstom (дата обращения: 10.09.2021).
8. Коцаренко А.М. Особенности обучения чтению экономического текста на немецком языке // Евразия: межкультурное взаимодействие в Китае и образовательном пространстве: материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 345-347. EDN: HEGGZP
9. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: учебное пособие. - М.: АСТ, 2008, 238 с. ISBN: 978-5-17-048998-5. EDN: QTOCEJ
10. Аносова Н.Э. Федюковский А.А Практический курс обучения английскому языку в многопрофильном вузе. Менеджмент. Торговое дело: учебное пособие. - СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС. - 2019, 167 с. ISBN: 978-5-7422-6760-7.
11. Дорохов Р.С. Роль, содержание и специфика обучения чтению на занятиях по английскому языку //Ученые записки. Электронный научный журнал Курского университета. 2018. № 4(48). С. 233-241. EDN: YPWERV
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье анализируется ситуация, связанная с проблемой образования и особенно онлайн-курсов в настоящее время. Основные цели нашей работы - сравнить цифровое обучение до COVID-19 и после него, рассмотреть понятия «цифровизация образования», изучить и анализировать практики применения современных цифровых образовательных средств, способствующих наиболее эффективному процессу формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, изучить влияние стремительного внедрения информационно-коммуникационных технологий на концептуальные подходы перспективного развития изучения иностранных языков. Для того чтобы провести эффективный анализ развития цифрового языкового образования, применяются такие методы как сбор и накопление данных, наблюдение, анализ и сравнение. Большая часть работы посвящена развитию цифровых технологий в образовании, также упоминается роль пандемии в обучении иностранному языку.
В статье рассматриваются языковые особенности использования поэтического текста при обучении русскому языку и выделяются критерии работы с иностранными студентами на занятиях. Главнaя цeль исследования – пoстижение знaчения слoва, cовершенствование культуры рeчи, вырабoтка внимательногo отнoшения к слoву и настoящего вкусa к чтeнию у студентов. Данная цель не может быть достигнута без включения в процесс обучения русскому языку как иностранному поэтических произведений. В рамках исследования был определен алгоритм работы преподавателя при обучении аналитическому чтению. На примере стихотворения В. Брюсова «Конь Блед» разработаны приемы анализа поэтического текста для обучения иностранных студентов, которые, с одной стороны, позволяют отразить специфику данного типа анализа и, с другой стороны, демонстрирует возможности использования художественного текста при обучении русскому языку как иностранному на материале творчества русских поэтов. В рамках эксперимента иностранным магистрантам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого были предложены задания на основе работы с поэтическим текстом, согласно разработанному алгоритму. Предлагаемые блоки заданий необходимы для того, чтобы у студентов пополнялся лексический запас, студенты глубже понимали суть стихотворения – одни задания направлены на понимание смысла, другие группы заданий направлены на понимание темы, образов авторской позиции. Выделенные языковые особенности поэтического текста и критерии работы на занятиях с иностранными студентами при обучении русскому языку, а также этапы алгоритма работы с поэтическим текстом могут быть полезны в практике обучения иностранных студентов.
В статье рассматриваются проблемы проведения практических и лабораторных работ в курсе«Алгоритмы и структуры данных» при подготовке будущих ИТ-специалистов дневного отделения в условиях перехода на онлайн обучение во время пандемии. Особое внимание уделяется методике изучения различных структур данных как базы подготовки разработчиков информационных систем. Предлагается методика проведения онлайн занятий с использованием презентаций. Выделяются основные компоненты при подготовке презентаций. В рамках дисциплины «Алгоритмы и структуры данных» студент должен выполнить семь лабораторных работ. Каждая лабораторная работа - это программный проект, для выполнения которого требуется несколько занятий. Во время этих занятий вырабатывается структура проекта и последовательно увеличивается количество создаваемых классов-подпрограмм для решения поставленной задачи. Показано, как вовлечение студентов в совместное программирование может поднять лабораторные программные проекты на уровень проектов Scrum. Анализируется проектный метод, и приводятся некоторые результаты применения предложенной методики при ведении практических и лабораторных занятий.
В системе фразеологии компаративные фразеологизмы со словом как в русском языке и словом như во вьетнамском языке занимают значительное место. Русские и вьетнамские компаративные фразеологизмы с названиями природных явлений - ключ к пониманию культуры народа, его истории, представлений об окружающем мире. На основании анализа материала, собранного из различных толковых и фразеологических словарей русского и вьетнамского языков, из картотеки академического словаря вьетнамского языка, из художественной литературы, в этой статье мы намерены обратить большое внимание на освещение проблемы сопоставления русских компаративных фразеологизмов со словом «как» и вьетнамских эквивалентов со словом «như», обозначающих природные и стихийные явления.
Необходимость мониторинга качества подготовки морских специалистов определяется быстро развивающимися технологиями, внедряемыми в морской отрасли и в этой связи, растущими требованиями к уровню подготовки специалистов, обслуживающих эту отрасль. Несмотря на обязательные стандарты качества морского образования, установленные, прежде всего, международной морской организацией, а также национальными образовательными стандартами, вопрос продолжает оставаться открытым, так как процесс этот бесконечен, как бесконечен прогресс. Поэтому идея подготовки специалиста, готового к выполнению постоянно возникающих новых задач, не теряет своей актуальности. В статье предложены принципы организации мониторинга качества образовательного процесса, позволяющие не только обеспечить его целостность с учётом материально-технического, научного, методического и правового обеспечения, но и реализовать процесс мониторинга с учётом своевременного информирования о текущих результатах с целью необходимой корректировки данного процесса и внесения новых вводных для получения реальной картины мониторинга. В предложенной статье также уделено внимание мониторингу качества дистанционного обучения, набирающему популярность, показаны трудности его организации и предложены способы их преодоления. Высказана мысль о создании научной лаборатории, целью которой будет создание специально разработанного учебно-методического комплекса, способного обеспечить вариативность содержания процесса мониторинга с помощью различных способов оценки уровней сформированности компетентности будущих морских специалистов, а также интерактивность взаимодействия субъектов образовательного процесса для контроля результатов обучения, дистанционного, в том числе.
В статье описываются особенности развития рефлексии у молодых врачей - медицинских координаторов, в рамках изучения дисциплины «Педагогика», которая ориентирована на навыки компетенций в области здоровьесберегающего поведения, проведение просветительской деятельности, традиционность традиционности, обучение по вопросам лечения, профилактики и реабилитации с пациентами и их ближайшим окружением. Рефлексивное осознание собственной педагогической деятельности признано одним из ключевых факторов формирования профессиональной педагогической позиции молодого врача. Описаны методы развития рефлексии в области профессиональной деятельности и раскрыты ее педагогические аспекты, к которым относятся анализ кейсов, заполнение дневников профессиональной деятельности, составление эссе, применение ролевых игр с элементами психодраматического метода, а также ответы на опросники, разработанные таким образом, чтобы стимулировать педагогическую рефлексию молодого врача. По результатам опроса 82 учащихся-педагогов было установлено, что большинство координаторов имели неразвитые представления о сути деятельности врача и не реализовывали различные ее элементы в своей деятельности, либо выполняло какие-то ее элементы бессистемно. В то же время небольшой процент обучающихся (3%) самостоятельно интересовался вопросами, самостоятельно взаимодействовал с пациентами, изучая клинико-психологическую литературу. Проведенный рефлексивный анализ профессиональной деятельности становится обязательным этапом в изменении педагогической позиции молодого врача, в частности, мотива повышения к обучению в педагогике и приводит к соотнесению содержания курса с представлением практической сферы, проводимой в клинике.
Издательство
- Издательство
- СПбПУ
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- 195251, г.Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29
- Юр. адрес
- 195251, г.Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29
- ФИО
- Рудской Андрей Иванович (Ректор)
- E-mail адрес
- office@spbstu.ru
- Контактный телефон
- +7 (812) 2972077
- Сайт
- https://spbstu.ru