В данной статье анализируется ситуация, связанная с проблемой образования и особенно онлайн-курсов в настоящее время. Основные цели нашей работы - сравнить цифровое обучение до COVID-19 и после него, рассмотреть понятия «цифровизация образования», изучить и анализировать практики применения современных цифровых образовательных средств, способствующих наиболее эффективному процессу формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, изучить влияние стремительного внедрения информационно-коммуникационных технологий на концептуальные подходы перспективного развития изучения иностранных языков. Для того чтобы провести эффективный анализ развития цифрового языкового образования, применяются такие методы как сбор и накопление данных, наблюдение, анализ и сравнение. Большая часть работы посвящена развитию цифровых технологий в образовании, также упоминается роль пандемии в обучении иностранному языку.
Идентификаторы и классификаторы
1. Introduction. This paper discusses prospects for the development of digital learning in foreign languages. In the last two years, the issue of the transition to a digital format of education has become more and more important in the field of education. In addition, the question of how to simplify work programs for the semester and for the academic year remains unanswered, since some disciplines could be successfully taught in a remote format that is why the issue of digital language study is vital. This article aims to study the features of the development of studying foreign languages in the post-pandemic period. The subject of the research is education and the problems of the educational process in teaching foreign languages during the pandemic. The methods of analysis, comparison of forecasting are applied in the work.
Список литературы
1. Education assessment in the COVID-19 era and beyond. National Academy of Education. 12.02.2021. URL: https://naeducation.org/wpcontent/uploads/2021/02/Educational-Assessments-in-the-COVID-19-Era-and-Beyond.pdf.
2. Education during COVID-19 and beyond. United Nations. 15.08.2020. URL: https://www.un.org/development/desa/dspd/wpcontent/uploads/sites/22/2020/08/sg_policy_brief_covid19_and_education_august_2020.pdf.
3. Learning in the COVID-19 era. UNESCO: building peace in the minds of men and women. 10.06.2020. URL: https://en.unesco.org/news/learning-covid-19-era.
4. Reimagining education in the pos-COVID-19 era. Unicef: for every child. 26.10.2020. URL: https://www.unicef.org/timorleste/stories/reimagining-education-post-covid-19-era.
5. Amitabh U. How technologies will transform learning in the COVID-19 era. Global shaper - Oxford Hub. 31.08.2020. URL: https://www.weforum.org/agenda/2020/08/how-edtech-will-transform-learning-in-the-covid-19-era.
6. Butnaru G., Nita V., Anichiti A., Brinza The Effectiveness of Online Education during Covid 19 Pandemic - A Comparative Analysis between the Perceptions of Academic Students and High School Students. Sustainability - MDPI. 10.05.2021. URL: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:bCkoocQCkb8J:https://www.mdpi.com/20711050/13/9/5311/pdf+&cd=3&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=safari.
7. Cherepanova U. Between one and two: online education in the wake of the pandemic. Forbes. 14.09.2020. URL: https://education.forbes.ru/authors/online-education-vs-covid.
8. Dennon A. Coronavirus impact on students and online learning. Best Colleges. 12.02.2021. URL: https://www.bestcolleges.com/blog/corona-virus-impacts-on-students.
9. Ferraro F.V., Ambra F.I., Aruto L., Iavarone M.L. Distance Learning in the COVID-19 Era: perceptions. 11.11.2020. URL: https://www.mdpi.com/2227-7102/10/12/355.
10. Li C., Lalani F. The COVID-19 pandemic has changed education forever. World Economic Forum. 29.04.2020. URL: https://www.weforum.org/agenda/2020/04/coronavirus-education-global-covid19-online-digital-learning.
11. Manca F., Meluzzi F. Strengthening online learning when schools are closed: the role of families and teachers in supporting students during COVID-19 crises. OECD. 24.09.2020. URL: https://www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/strengthening-online-learning-when-schools-are-closed-the-role-of-families-and-teachers-in-supporting-students-during-the-covid-19-crisis-c4ecba6c/#blocknotes-d7e1309.
12. Tomic A. Online education in the Covid-19 era: questions to help you define your strategy. The Evolution - a modern campus illumination. 03.09.2020. URL: https://evolllution.com/revenue-streams/distance_online_learning/online-education-in-the-covid-19-era-3-questions-to-help-you-define-your-strategy.
13. Tretyakova G.V., Chernyishkova N.V., Filone R. Foreign internships as a factor of foreign language teachers’ professional development. Revista Tempos e Espaços em Educação. 2021.Vol. 14. No 33. P.e15125. DOI: 10.20952/revtee.v14i33.15125 EDN: DNYZJE
14. Третьякова Г.В. Возможности использования мультимедийных средств в процессе обучения иностранному языку в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации в период пандемии // Пандемия-21: преподавание, анализ, дискурс в естественном многообразии иностранных языков. Под ред. И.И. Климовой, М.Э. Конурбаева: монография. - М., 2021. ISBN: 978-5-406-08834-0 EDN: KYMORH
15. Третьякова Г.В. Когнитивный подход в обучении иностранному языку как мотивационный инструмент для студентов //Сервис Plus. 2021. Т.15. № 2. С. 124-132. 10.24412/2413- 693X-2021-2-123-132. DOI: 10.24412/2413-693X-2021-2-123-132 EDN: TZXAXO
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная статья посвящена проблемам обучения профессионально-ориентированному чтению на этапе поэтапной работы с текстами студентов-магистрантов экономического профиля в электронной образовательной среде. В результате исследования показана обоснованность использования Интернет-сервисов для обучения чтению, обоснован выбор текстов для работы со студентами, а также разработана схема для обучения профессионально-ориентированному чтению на начальном этапе работы с текстом.
В статье рассматриваются языковые особенности использования поэтического текста при обучении русскому языку и выделяются критерии работы с иностранными студентами на занятиях. Главнaя цeль исследования – пoстижение знaчения слoва, cовершенствование культуры рeчи, вырабoтка внимательногo отнoшения к слoву и настoящего вкусa к чтeнию у студентов. Данная цель не может быть достигнута без включения в процесс обучения русскому языку как иностранному поэтических произведений. В рамках исследования был определен алгоритм работы преподавателя при обучении аналитическому чтению. На примере стихотворения В. Брюсова «Конь Блед» разработаны приемы анализа поэтического текста для обучения иностранных студентов, которые, с одной стороны, позволяют отразить специфику данного типа анализа и, с другой стороны, демонстрирует возможности использования художественного текста при обучении русскому языку как иностранному на материале творчества русских поэтов. В рамках эксперимента иностранным магистрантам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого были предложены задания на основе работы с поэтическим текстом, согласно разработанному алгоритму. Предлагаемые блоки заданий необходимы для того, чтобы у студентов пополнялся лексический запас, студенты глубже понимали суть стихотворения – одни задания направлены на понимание смысла, другие группы заданий направлены на понимание темы, образов авторской позиции. Выделенные языковые особенности поэтического текста и критерии работы на занятиях с иностранными студентами при обучении русскому языку, а также этапы алгоритма работы с поэтическим текстом могут быть полезны в практике обучения иностранных студентов.
В статье рассматриваются проблемы проведения практических и лабораторных работ в курсе«Алгоритмы и структуры данных» при подготовке будущих ИТ-специалистов дневного отделения в условиях перехода на онлайн обучение во время пандемии. Особое внимание уделяется методике изучения различных структур данных как базы подготовки разработчиков информационных систем. Предлагается методика проведения онлайн занятий с использованием презентаций. Выделяются основные компоненты при подготовке презентаций. В рамках дисциплины «Алгоритмы и структуры данных» студент должен выполнить семь лабораторных работ. Каждая лабораторная работа - это программный проект, для выполнения которого требуется несколько занятий. Во время этих занятий вырабатывается структура проекта и последовательно увеличивается количество создаваемых классов-подпрограмм для решения поставленной задачи. Показано, как вовлечение студентов в совместное программирование может поднять лабораторные программные проекты на уровень проектов Scrum. Анализируется проектный метод, и приводятся некоторые результаты применения предложенной методики при ведении практических и лабораторных занятий.
В системе фразеологии компаративные фразеологизмы со словом как в русском языке и словом như во вьетнамском языке занимают значительное место. Русские и вьетнамские компаративные фразеологизмы с названиями природных явлений - ключ к пониманию культуры народа, его истории, представлений об окружающем мире. На основании анализа материала, собранного из различных толковых и фразеологических словарей русского и вьетнамского языков, из картотеки академического словаря вьетнамского языка, из художественной литературы, в этой статье мы намерены обратить большое внимание на освещение проблемы сопоставления русских компаративных фразеологизмов со словом «как» и вьетнамских эквивалентов со словом «như», обозначающих природные и стихийные явления.
Необходимость мониторинга качества подготовки морских специалистов определяется быстро развивающимися технологиями, внедряемыми в морской отрасли и в этой связи, растущими требованиями к уровню подготовки специалистов, обслуживающих эту отрасль. Несмотря на обязательные стандарты качества морского образования, установленные, прежде всего, международной морской организацией, а также национальными образовательными стандартами, вопрос продолжает оставаться открытым, так как процесс этот бесконечен, как бесконечен прогресс. Поэтому идея подготовки специалиста, готового к выполнению постоянно возникающих новых задач, не теряет своей актуальности. В статье предложены принципы организации мониторинга качества образовательного процесса, позволяющие не только обеспечить его целостность с учётом материально-технического, научного, методического и правового обеспечения, но и реализовать процесс мониторинга с учётом своевременного информирования о текущих результатах с целью необходимой корректировки данного процесса и внесения новых вводных для получения реальной картины мониторинга. В предложенной статье также уделено внимание мониторингу качества дистанционного обучения, набирающему популярность, показаны трудности его организации и предложены способы их преодоления. Высказана мысль о создании научной лаборатории, целью которой будет создание специально разработанного учебно-методического комплекса, способного обеспечить вариативность содержания процесса мониторинга с помощью различных способов оценки уровней сформированности компетентности будущих морских специалистов, а также интерактивность взаимодействия субъектов образовательного процесса для контроля результатов обучения, дистанционного, в том числе.
В статье описываются особенности развития рефлексии у молодых врачей - медицинских координаторов, в рамках изучения дисциплины «Педагогика», которая ориентирована на навыки компетенций в области здоровьесберегающего поведения, проведение просветительской деятельности, традиционность традиционности, обучение по вопросам лечения, профилактики и реабилитации с пациентами и их ближайшим окружением. Рефлексивное осознание собственной педагогической деятельности признано одним из ключевых факторов формирования профессиональной педагогической позиции молодого врача. Описаны методы развития рефлексии в области профессиональной деятельности и раскрыты ее педагогические аспекты, к которым относятся анализ кейсов, заполнение дневников профессиональной деятельности, составление эссе, применение ролевых игр с элементами психодраматического метода, а также ответы на опросники, разработанные таким образом, чтобы стимулировать педагогическую рефлексию молодого врача. По результатам опроса 82 учащихся-педагогов было установлено, что большинство координаторов имели неразвитые представления о сути деятельности врача и не реализовывали различные ее элементы в своей деятельности, либо выполняло какие-то ее элементы бессистемно. В то же время небольшой процент обучающихся (3%) самостоятельно интересовался вопросами, самостоятельно взаимодействовал с пациентами, изучая клинико-психологическую литературу. Проведенный рефлексивный анализ профессиональной деятельности становится обязательным этапом в изменении педагогической позиции молодого врача, в частности, мотива повышения к обучению в педагогике и приводит к соотнесению содержания курса с представлением практической сферы, проводимой в клинике.
Издательство
- Издательство
- СПбПУ
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- 195251, г.Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29
- Юр. адрес
- 195251, г.Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29
- ФИО
- Рудской Андрей Иванович (Ректор)
- E-mail адрес
- office@spbstu.ru
- Контактный телефон
- +7 (812) 2972077
- Сайт
- https://spbstu.ru