SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ В КИТАЙСКОМ КОНТЕКСТЕ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДОЛОГИЯ

В данной статье проводится систематический обзор и оценка существующей литературы по гендерным медиаисследованиям в Китае. Исходя из ключевых концепций и методологических подходов, осуществляется углубленный анализ развития этого научного направления, выявляются региональные особенности, а также рассматриваются перспективы будущих исследований. В статье основное внимание уделяется гендерным медиаисследованиям в китайском контексте. Проведен обзор ключевых концепций и методологий, проанализирована роль медиа в конструировании гендерных ролей, а также исследованы региональные особенности и их отличия от глобальных исследований. Полученные результаты показывают, что на фоне стремительного развития глобальных гендерных медиаисследований необходимо учитывать региональную специфику и разрабатывать теоретические и методологические подходы, адаптированные к локальным условиям. Автор делает вывод о том, что гендерные медиаисследования в Китае должны в первую очередь сосредоточиться на выявлении локальных проблем. Особенно важно для китайских гендерных исследований уделить внимание разработке локальной теории и созданию научной методологической системы. Это обеспечит дальнейшее развитие данной области и усилит ее роль в решении социальных проблем.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Цао Ян
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ГЕНЕЗИС ПУБЛИЦИСТИКИ В КОНТЕКСТЕ ЛИТЕРАТУРНО-ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЗРОЖДЕНИЯ (ПУТЬ ПОЗНАНИЯ МАРИНА ДРЖИЧА И СОВРЕМЕННИКОВ)

В статье осуществлен анализ генезиса публицистики в контексте литературно-общественных отношений Возрождения на примере творчества Марина Држича. С помощью библиографически-описательного, сравнительно-аналитического, проблемно-тематического и культурно-исторического методов проработана база предыдущих исследований, и получена полная картина источниковой базы исследования, проанализированы взаимоотношения публицистов и общества эпохи Возрождения, выделены ключевые идеи и концепты публицистики Марина Држича, сформулированы основные идейно-концептуальные принципы публицистики данного периода. Сделан вывод, что в условиях ренессансного мира шло дальнейшее развитие всех форм западноевропейского искусства, в том числе можно говорить о генезисе публицистики в ее относительно завершенных формах, методологии её текстотворчества, приемов и методов познания человека и окружающего его социума. Эта система адаптирована не только к беллетристике, но и к документальным формам словесности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дробышева Марина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФРЕЙМОВЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ИЗБЫТОЧНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

В статье рассматривается феномен избыточности, анализируемый как один из основных способов выделения ключевой информации в художественном тексте. Целью научного исследования является выявление концептуальной значимости когнитивной категории избыточности и обоснование целесообразности применения фреймового анализа в интерпретации средств избыточности в художественном тексте. В исследовании использованы таксономический, описательно-аналитический, функциональный, стилистический, концептуальный и фреймовый научные методы анализа. Проведенный таксономический анализ выявил основные средства избыточности: разнообразные типы повторов, перифраз и конвергенция стилистических приемов, которые характеризуются функциональным разнообразием, а именно реализацией коммуникативно-прагматических, когнитивных и стилистических функций, являющихся основными функциями художественного текста и в большинстве случаев употребляющихся кластерно. В результате исследования сделан вывод о том, что в художественном тексте избыточность не только имеет интенциональный характер, но и представляет одну из основных категорий художественного текста; в совокупности и во взаимодействии с другими категориями текста избыточность способствует усилению экспрессивного потенциала художественного текста; средства избыточности не только способствуют повышению уровня эмоционального воздействия художественного текста на читателя, но и обладают концептуальной значимостью; средства избыточности играют значимую роль в вербализации фреймов, так как именно особенности вербальной репрезентации обеспечивают их реализацию; фреймовый анализ может быть эффективно использован в процессе интерпретации художественного текста, его категорий, в частности когнитивной категории избыточности. Направление последующих исследований определяется необходимостью дальнейшей разработки вопросов когнитивной категории избыточности в художественном тексте в целом и фреймового анализа категории избыточности в частности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Филиппова Ольга
Язык(и): Русский
Доступ: Всем