SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 39 док. (сбросить фильтры)
Статья: ДОКУМЕНТОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ФИЛОЛОГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ

Статья посвящена вопросам места и значения документоведческой компетенции в профессиональной подготовке филологов. Эффективность развития государства во многом определяется качеством подготовки квалифицированных кадров, умеющих решать различные профессиональные задачи, одной из которых является работа с документами. Тенденция к усложнению характера деятельности современного специалиста-филолога ставит новые задачи перед системой высшего образования. Поле профессиональной деятельности филолога можно определить как совокупность разнородных функций из собственно филологической сферы и областей, смежных с нею. Авторы обосновывают необходимость пересмотра подходов к структуре и содержанию профессиональной компетенции филолога в связи с изменениями требований к специалисту со стороны работодателя, именно компетентностный подход лежит в основе стандартов третьего поколения. Готовность к профессиональной деятельности предполагает комплекс ключевых компетенций, обеспечивающих быструю адаптацию выпускника в разных профессиональных сферах деятельности и успешное выполнение большого количества задач, в том числе и работу с документами. Авторы исследования подчеркивают значимость формирования документоведческой компетенции в рамках основных и дополнительных образовательных программ с целью максимального приближения высшего образования к дальнейшей профессиональной деятельности выпускников в соответствии с запросами современного общества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Грицкевич Юлия
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ-ГРАФИКОВ

Введение. В образовании существует ряд противоречий, заключающихся в том, что получаемые в учебном заведении знания, умения и навыки не удовлетворяют рынок труда. В целом обучение по специальности «Художник-график (станковая графика)» может быть интересным и полезным для тех, кто хочет работать в сфере искусства. Для успеха на рынке труда необходимо развивать не только свои способности, но и навыки маркетинга, продвижения работы и поиска заказов. В настоящей статье рассмотрены компетенции будущих художников-графиков со специализацией № 1 «Художник-график (станковая графика)». Анализ контингента художественно-педагогических заведений позволяет заключить, что специальность мало востребована.

Теоретический анализ проблемы формирования профессиональной компетенции будущих художников-графиков дает возможность выявить компоненты и показатели профессиональной готовности будущих художников-графиков.

Заключение. Особенности формирования профессиональных компетенций – процесс многогранный. Они могут быть связаны с индивидуальными особенностями студентов, спецификой профессии и учебного процесса. Индивидуальный подход к студентам, использование современных методов обучения и ориентация на реальные потребности рынка труда помогут эффективно формировать профессиональные компетенции у будущих специалистов в любой области.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Аль-Муршеди Ахмед
Язык(и): Русский
Статья: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья посвящена одному из факторов, который способен предсказать успешность человека в карьере и в повседневной жизни и обеспечить эффективное взаимодействие с коллегами, основанное на эмоциональных связях при эффективном управлении собственными эмоциями. Изложена суть понятия «эмоциональный интеллект», указано время появления этого понятия и условия трансформации его в «концепцию эмоциональной грамотности». Выделив основные компоненты модели эмоционального интеллекта, авторы проанализировали данные, полученные в ходе ряда исследований, проведённых как российскими, так и зарубежными учёными на базе научных лабораторий высших учебных заведений, крупнейших рекрутинговых агентств, на основании которых пришли к выводу о том, что успешность и эффективность выполнения должностных обязанностей напрямую связаны с уровнем развития эмоционального интеллекта сотрудников, в том числе занимающих руководящие должности. Так, представители топ-менеджмента по сравнению с рядовыми сотрудниками продемонстрировали более высокий средний балл по различным показателям, связанным с измерением уровня развития эмоционального интеллекта. Далее авторы рассмотрели особенности одной из наиболее популярных методик оценки показателей эмоционального интеллекта, связанных с компетентностью на основе самооценки, и перечислили ряд способов повышения уровня эмоциональной грамотности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мерцалова Светлана
Язык(и): Русский
Статья: Успешность карьеры в информационно-ориентированных профессиях

Предметом исследования выступают факторы, определяющие успешность карьеры в информационно-ориентированных профессиях. Основное внимание уделяется анализу влияния профессионального стажа, возраста, пола, уровня образования, а также психологических переменных (толерантность к неопределенности, удовлетворенность работой, рефлексивность и др.). Цель работы заключается в выявлении взаимосвязей между этими факторами и определении роли индивидуальных и организационных условий в формировании карьерной успешности. Основой исследования послужили психологические концепции: теория профессиональной направленности личности (Н. Е. Рубцова), теория толерантности к неопределенности (С. Баднер) и модель развития рефлексивности (А. В. Карпов), а также этапная модель профессионального роста (Х. Дрейфус), систематизация этапов профессионального становления, разработанная Е. А. Климовым, Ю. П. Поваренковым и Н. С. Пряжниковым, анализ структурно-функциональных аспектов информационной деятельности, представленный С. Л. Леньковым и А. А. Карповым. Использованы методики: ИНЛ-2 (Н. Е. Рубцова), JSS (Cammann, Fichman, Jenkins, & Klesh) IAS (Т. В. Корнилова, М. А. Чумакова), измерение рефлексивности (А. В. Карпов), а также эмпирические методы (анкетирование, корреляционный и сравнительный анализы). Результаты свидетельствуют о том, что карьерная успешность детерминируется сочетанием объективных характеристик (опыт, образовательный уровень) и субъективных показателей (удовлетворенность работой, склонность к рефлексии), причем сотрудники с более высоким стажем демонстрируют стратегическое планирование и профессиональную зрелость, тогда как молодые специалисты отличаются гибкостью и удовлетворенностью межличностным взаимодействием. Область применения полученных данных охватывает сферу управления человеческими ресурсами и профессиональное консультирование. Выявленные взаимосвязи могут быть использованы для разработки индивидуальных программ карьерного сопровождения, повышения адаптивности к неопределенности и эффективного планирования развития персонала в организациях, ориентированных на информационную деятельность. Сделанные выводы подчеркивают комплексный характер карьерной успешности, требующий учета как профессионального опыта и образовательного уровня, так и личностных качеств и психологической готовности к изменениям. Практическая ценность проведенного исследования заключается в возможности оптимизации HR-стратегий, направленных на рост мотивации, формирование компетенций и создание условий для долгосрочного карьерного развития специалистов в информационно-ориентированных профессиях, таких как аналитик данных, web-программист, архитектор данных и т. д.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шарапов Никита
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Статья: СТРУКТУРИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ АНАЛИЗЕ ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА БЕЗОПАСНОСТЬ СУДОХОДСТВА

Выполнен анализ библиографического материала, в котором исследована проблема человеческого фактора. Составлена репрезентативная выборка, полнота которой определялась критерием отсутствия новых трактовок термина «человеческий фактор». Составлен перечень определений этого термина, в каждом из которых выделена его основная суть, имеющая в разных источниках различную интерпретацию.

Выполнена классификация основополагающих толкований данного термина, из которых выделено пять групп: ошибки человека, характеристика профессиональная деятельность, характеристика человека, наличие структуры, важность и сложность предмета исследования.

Сделан вывод о том, что исследуемая тема деятельности человека при выполнении им профессиональных задач может быть описана следующими терминами: «человеческий элемент», «человеческий фактор», «успешная профессиональная деятельность», «человеческие факторы», «индивидуально-психологические свойства личности человека», «физическая и социальная среда», «состояние человека».

Даны определения каждого из указанных терминов. Предложена структурно-логическая схема взаимосвязи данных понятий. В качестве общего предлагается использовать термин «человеческий элемент» в виде сущностной части (элемента) сложной системы, в данном случае сложного технического устройства - судна, используя его как проявление человека в процессе профессиональной деятельности.

Отмечается, что обширный спектр человеческих проявлений представляет собой континуум, на одном полюсе которого находятся «ошибки» человека («человеческий фактор»), а другой полюс не имеет общепризнанного определения, поэтому предлагается использовать термин «успешная профессиональная деятельность».

Мотивацией для проявления профессиональной деятельности человека являются «человеческие факторы», которые включают его индивидуально-психологические особенности, физическую и социальную среду, в которой осуществляется данного рода деятельность, а также состояние специалиста, ее реализующую.

Предложенная структурно-логическая схема взаимосвязи понятий позволяет формулировать актуальные научные задачи, решение которых должно способствовать повышению безопасности плавания судна с помощью учета человеческого элемента.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КОЗИК СЕРГЕЙ
Язык(и): Русский
Статья: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННЫХ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И КИТАЯ

В статье рассмотрен вопрос иноязычной подготовки в системе профессионального образования на примере двух стран. Во введении обозначены актуальность и цель исследования. Основная задача преподавания иностранного языка (ИЯ) - подготовка специалистов, способных к осуществлению иноязычного общения в сфере профессиональной деятельности. Формирование образовательной траектории любого государства происходит с учетом национальных традиций и зависит от конечных целей обучения. Изучение ИЯ в образовательных учреждениях России является обязательным условием, которое закреплено на законодательном уровне. Популярность английского языка связана с его признанием в качестве международного. Выбор русского языка как иностранного в рамках одного из приоритетных для подготовки китайских студентов обусловлен долгосрочными дипломатическими отношениями между Россией и Китаем. Процесс преподавания русского языка как иностранного считается более трудоемким, поэтому данному вопросу в статье уделено особое внимание. Исходя из результатов наблюдений в педагогической практике, авторы полагают, что формы и методы обучения английскому языку в России и русскому языку в Китае зависят от определенных условий и модели обучения ИЯ. Отечественная методика обучения ИЯ имеет отличия от механизма преподавания в Китае. В заключении авторы проводят анализ и систематизацию особенностей преподавания ИЯ в двух странах в соответствии с определенными критериями. На основе проведенного анализа авторы приходят к выводу о том, что методика преподавания ИЯ в профессиональных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования зависит не только от системообразующих факторов, но и личностно-профессиональных качеств педагога.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Щербатых ЛЮДМИЛА
Язык(и): Русский
Статья: РЕАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА САМОЗАНЯТЫХ В РОССИИ

Рассмотрены изменения условий самостоятельной занятости при введении специального налогового режима. Выделены основные компоненты трудового потенциала при осуществлении профессиональной деятельности, процессы реализации собственных трудовых навыков и саморазвития. С помощью статистического анализа изучена динамика количественных и структурных показателей, выполнена оценка эффектов экономической деятельности самозанятых. Сделан вывод о необходимости совершенствования трудовых навыков самозанятых через профессиональное обучение и саморазвитие для успешной деятельности и конкуренции на современном рынке.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: КОНСТРУКТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОГНИТИВИЗМА И МЕТАКОГНИТИВИЗМА НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ПСИХОЛОГИЮ МЫШЛЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА

В статье изучается недостаточно изученная историко-научная проблема воздействия классического когнитивизма на развитие отечественной психологии одаренности и творчества второй половины ХХ в. как фундаментальной базы современного метакогнитивизма начала ХХI в. Показано конструктивное влияние когнитивизма на изучение в ряде научных школ психологии способностей и одаренности, продуктивного мышления и креативной личности в контексте образования и научного творчества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Калашников Илья
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Неотъемлемую часть жизни человека составляет его физическое состояние: иммунитет, нервная система, сила мышц и прочность костей. Физические нагрузки играют большую роль не только в развитии здоровья человека, но и в улучшении психологического состояния, тем самым давая возможность обеспечить успех личности в повседневности. Также немаловажным критерием для полноценной жизни человека является стрессоустойчивость в профессиональной деятельности. Этого можно достичь благодаря физическому воспитанию.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бардина Ксения
Язык(и): Русский, Английский
Статья: СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОТРУДНИКИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КИСЕЛЕВ АЛЕКСАНДР
Язык(и): Русский
назад вперёд