SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: ОБРАЗ ВАМПИРА КАК ВЫРАЖЕНИЕ АРХЕТИПА ТЕНИ В КУЛЬТУРЕ

Статья посвящена изучению трансформации образа вампира с позиций юнгианского анализа. Целью данной статьи является интерпретация образа вампира в качестве проявления архетипа Тени, отражающего динамику европейской культуры. Методологическим основанием исследования выступают теоретические положения работ К. Г. Юнга, описывающие структуру психики человека и процессы трансформации архетипических образов, а также идеи его последователей М.-Л. фон Франц, И. Якоби, А. Гуггенбюль-Крейг, Д. Хендерсона, V. Kast, которые рассматривали разные аспекты проявления архетипа Тени. Анализ показал, что образ вампира является одним из выражений архетипа Тени, и из спектра возможных его содержаний отчетливо репрезентирует все то, что противостоит доминирующей культурной установке, относится к области ее страхов. Исторически образ вампира формируется из представлений о ходячих мертвецах и кровососущих монстрах, которые представляют варианты примитивного зла. В средневековой культуре у них возникает религиозная окраска. В эпоху Просвещения, провозгласившую торжество Разума, эти представления оказываются подавлены. И в это же время появляется литературный вампир, который начинает очеловечиваться. Параллельно вампир заимствует символы Дьявола, образ которого также очеловечивается в Новое время после деградации в животный мир предшествующий период. Этот процесс иллюстрирует подъем содержаний бессознательного и приближение их к сознанию и лежит в контексте развития архетипических образов культурной Тени европейского общества. Предлагается вывод о том, что образ вампира трансформируется вместе с культурой, отражая ее теневые стороны и историческую динамику; он репрезентирует часть культурального бессознательного вместе с образом Дьявола.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ФОМИНЫХ ЕЛЕНА
Язык(и): Русский
Книга: Дракула

Князь Влад III, правивший Валахией в XV веке, вошел в историю с прозвищами Дракула не только «Сын дракона», но и «Сын дьявола», Цепеш, «Колосажатель». В современной массовой культуре его имя прочно связано с образом кровопийцы-вампира, в то время как в Румынии его прославляют как народного героя, борца за независимость страны. О Дракуле сохранилось много легенд и мало документальных свидетельств, позволяющих, однако, воссоздать биографию этого незаурядного правителя, жившего на сломе эпох, на рубеже противоборства сильнейших держав своего времени - Османской и Священной Римской империй, Венгрии, Польши. Историк Вадим Эрлихман в своей книге исследует не только жизнь реального Влада Дракулы, но и развитие «черной легенды» о нем от лубочных книжек эпохи Возрождения до новейших голливудских фильмов. Неизбежно затрагиваются и легенды о вампирах, хотя с ними Дракула оказался связан только в XIX столетии. Случайно или нет - непростой вопрос, который тоже рассматривается автором книги.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2019
Кол-во страниц: 290
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Статья: ДРАКУЛЬСКАЯ ПРОТОСЮЖЕТИКА РОМАНА К. МАНИСКАЛКО "ОХОТА НА КНЯЗЯ ДРАКУЛУ"

Научная новизна и актуальность настоящего исследования обусловлены тем, что в нем рассматриваются исторические закономерности бытования двух протосюжетов о Владе III Басарабе Дракуле, доказывается их генетическое мотивное родство и определяется специфика осмысления традиций дракульской протосюжетики в романе современной американской писательницы Керри Манискалко «Охота на князя Дракулу» (2017). Анализ полижанрового романа К. Манискалко «Охота на князя Дракулу» показал, что в нем синтезируются два дракульских протосюжета, структурно-содержательные и мотивные доминанты которых художественно переосмысляются: интермедиально в случае с текстом М. Бехайма и конверсивно в случае с книгой Б. Стокера. Исследование актуального контекста художественной содержательности романа К. Манискалко позволило сделать вывод о том, что в нем дается эмансипационная женская рефлексия образа валашского господаря.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ишимбаева Галина
Язык(и): Русский
Статья: ЧЕРНАЯ АРМИЯ – ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ВОЙСКА В ВЕНГРИИ XVВ.

Объективно, военная история средневековой Венгрии, за исключением некоторых моментов, является темой недостаточно раскрытой и проработанной в отечественной историографии. Особенно, такой важный период, как правление Матиаша Корвина. Целью данной является ознакомление с таким явлением как Черная армия, структурой этого формирования и происхождением. В ходе работы над статьей использовались, главным образом, источниковедческий, историографический методы так. Автор занимается этой проблемой на протяжении нескольких лет, изучая с теоретической и практической сторон предмет исследования. Им было создано сообщество энтузиастов- реконструкторов, моделирующих на практике некоторые аспекты данного исторического явления для более достоверного исследования. Черная армия – одно из первых постоянных воинских формирований в истории средневековой Европы. Особенно примечательно то, что это Восточная Европа, Балканы и, так называемый, венгеро-османский фронтир. Поэтому военная структура сочетала в себе различные элементы, включая местный региональный колорит и особенности, что и определяет исследовательский интерес к этой тематике и широкое поле для изучения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский