SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 13 док. (сбросить фильтры)
Статья: СЕМАНТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются подходы к развитию семантической стороны речи детей дошкольного возраста - психологический, лингвистический и педагогический. Исследование показало, что понимание уместности употребления слов и словосочетаний способствует освоению коммуникативной структуры в разных контекстах и адекватному отбору лексики в любом высказывании. А интеграция с различными сторонами воспитания (умственной, нравственной, физической, эстетической) развивает интерес детей к разным явлениям действительности, помогает дошкольникам глубже понять богатство и красоту родной речи, тем самым оказывая несомненное влияние на становление языковой личности и развитие языковой картины мира, которое продолжится в школе, а затем и в дальнейшей жизни.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кочетков Ю.
Язык(и): Русский, Английский
Статья: УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ У СТУДЕНТОВ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ

Участие преподавателей в развитии навыков говорения на уроках английского языка как иностранного - один из ключевых моментов, нуждающихся в тщательном изучении. Данное исследование было посвящено тому, как преподаватели двух государственных средних школ помогают студентам лучше овладеть английским языком, анализируя их роль в этом процессе. В исследовании использовался описательный метод, анализировались как качественные, так и количественные данные. Участниками исследования стали студенты и их преподаватели. 10 преподавателей были отобраны специально и приняли участие в интервью и наблюдении за классом, в то время как 40 студентов были выбраны случайным образом и ответили на вопросы анкеты. Полученные в ходе исследования результаты показали, что преподаватели недостаточно успешно выполняют свою работу, что не способствует развитию у студентов беглости речи. Также было установлено, что преподаватели предпочитают обучать грамматике и чтению, а не говорению, поскольку не хотят тратить время и силы, требуемые для обучения данному навыку. Это создает серьезную проблему для языкового развития учащегося. Поскольку учителя отвечают за то, чтобы помочь студентам лучше учиться, они должны осознавать это.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дагмавит Т. Асефа
Язык(и): Русский
Статья: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

В статье представлен анализ клинико-психологического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Особое внимание уделено обобщению условий совместной деятельности в ходе работы с родителями и детьми. Показана результативность комплексного подхода в клинико-психологическом сопровождении детей-аутистов с учетом всей социальной ситуации развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

В работе затронута проблема речевого развития детей младшего школьного возраста в части автоматизации звукопроизношения. Для закрепления сложной последовательной речевой структуры необходимо затормозить старые неправильные динамические стереотипы и выработать новые. Логопедическое сопровождение должно проводиться системно и поэтапно, с соблюдением особых психолого-педагогических условий.

В статье рассмотрены основные направления и приемы работы специалиста по автоматизации звуков. Важным при проведении занятий является четкое соблюдение поэтапности процесса (в слогах - в словах - в предложении - в связной речи), использование дидактических игр, произнесение звуков в сопровождении движения, отстукивание ритма, применение разной мимики, интонации и разных анализаторов.

В работе представлена авторская методическая разработка - конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Карасева Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К РАБОТЕ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Статья посвящена проблеме подготовки будущих педагогов-дефектологов к работе по стимулированию развития речи у детей с синдромом Дауна. Социальный заказ на подготовку дефектологов определяет задачу подготовки многофункционального специалиста, способного проводить диагностику и коррекционно-педагогическую работу с детьми с синдромом Дауна и их семьями на базе учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения, как одну из приоритетных для системы высшего образования. Современный подход к стимулированию речевой активности детей с синдромом Дауна основан на учете особенностей психологического и физического развития, индивидуальных особенностей и склонностей детей данной категории. Коррекционно-педагогическая работа включает в себя несколько этапов стимулирования речевого развития: доречевой этап и этап речевого развития. На доречевом этапе стимуляция речевого развития у детей с синдромом Дауна. На этапе речевого развития у детей формируются следующие навыки: произношение и понимание слов, словосочетаний и предложений; устное выражение своих чувств, эмоций и физических потребностей; выражение мыслей о поступках людей, животных, сказочных персонажей в устной форме; грамматически правильная речь. Поскольку детям с синдромом Дауна требуется значительное время для овладения различными навыками, процесс коррекции продолжается только после того, как результаты каждого этапа будут качественно закреплены. Формирование компетенций у будущих педагогов-дефектологов осуществляется через приобретение практического опыта путем непосредственного «погружения» в деятельность специалистов, работающих с детьми с синдромом Дауна. В результате приобретения практического опыта будущий специалист овладевает навыками планирования, проектирования, разработки и реализации программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна. Вариативность форм и методов обучения во время стажировки позволяет будущим педагогам-дефектологам решать профессиональные задачи, совершенствовать навыки анализа и самоанализа, развивать умение планировать и организовывать индивидуальную и фронтальную коррекционную работу, взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями и их родителями. Практический опыт работы позволяет проявиться личностным качествам будущих специалистов, помогает им понять и реализовать свои достижения в приобретении будущей специальности, а также способствует формированию профессионально значимых компетенций.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Алпатова Н.
Язык(и): Русский, Английский
Статья: Хеппенинг как эффективная технология развития речи детей старшего возраста

В статье раскрывается организация речевого потенциала каждого ребенка, усвоение технологии хеппинг для совершенствования выразительных средств языка в живом речевом общении, развитие коммуникативных способностей детей, умение составлять связное предложение и придумывать текст по картине.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Базарова Наталья
Язык(и): Русский
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье автор раскрывает особенности использования разнообразных инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения для речевого развития детей дошкольного возраста.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мадалиева С. А.
Язык(и): Русский
Статья: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СЛОВ

Материалом исследования является русская речь двух англо-русских детей-билингвов в возрасте до 13 лет. Предмет исследования - лексемы как знаковые единицы, представляющие собой единство звучания (акустического образа) и образов предметов / понятий. Если говорящий чувствует непосредственную связь двух сторон этого единства, то языковой знак для него мотивирован фонетически. Ощущение такой первичной мотивации, а также вторичной (семантической при совпадении акустического образа для обозначения двух понятий или словообразовательной) отражает внутреннюю форму слов. Трактовка внутренней формы слов билингвами в диалогах с русскоязычными родственниками представлена в статье. С наблюдаемыми инофонами и двумя русскоязычными монолингвами проведен эксперимент, в котором для толкования были предложены слова, в том числе заимствованные в русский из английского языка. При описании результатов эксперимента акцент делается на ощущении детьми внутренней формы слов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЕЛИВАНОВА М.А.
Язык(и): Русский
Статья: ПОНИМАНИЕ РЕЧИ ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Нарушение речевого развития при расстройствах аутистического спектра (РАС) является частым сопутствующим проявлением. Понимание речи ребенком с РАС является самым труднодиагностируемым навыком. Адекватное функционирование речевой системы ребенка с РАС базируется на понимании слышимой информации во взаимосвязи с анализом контекста общения, а также функциональным использованием речи в социальной среде. Констатируются особенности сенсорного восприятия детей с аутизмом, трудности обработки вербальной продукции. Рассматриваются необходимые условия для формирования навыка понимания речи на фонетическом, фонологическом, морфологическом, синтаксическом, семантическом и прагматическом уровнях организации речи. Анализируются причины возникновения речевых трудностей, влияющих на нормативное, социально приемлемое применение речи для коммуникативных, образовательных целей ребенком с РАС в процессе социального взаимодействия. Представлены теоретические данные о нормативном становлении речевой системы, соотнесенные с искаженным вариантом ее развития при расстройствах аутистического спектра. Приводятся образцы речи, ответы на вопросы детей с РАС с анализом и авторской интерпретацией данных. Представлены данные о формировании морфосинтаксических компетенций у детей с РАС в процессе коррекционного обучения. Акцентируется внимание на трудностях функционирования на прагматическом уровне организации речи, связанных с установлением корреляционных, рандомных ситуационных связей, иерархических взаимоотношений, влияющих на понимание социального контекста общения ребенком с РАС. Характеризуется структура социальной лексики - слова, понятия, термины, связанные с жизнью людей в обществе, их отношениями в обществе или к обществу, - отражающей специфику вербально-коммуникативного поведения детей с РАС. Рассматриваются дефициты понимания разговорной речи, включающей просторечные, жаргонные слова, сленг. Делаются выводы о главенствующей роли социального и эмоционального интеллекта для понимания социальной речи по сравнению с общими когнитивными способностями. Фактологическая база изложенного материала основана на многолетнем практическом логопедическом опыте автора, полученным в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС (ФРЦ МГППУ).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ

В статье приведена точка зрения некоторых авторов на проблему поликультурного образования: подготовка педагога к деятельности в полиэтническом пространстве (А. В. Нуждин); понимание высказываний и интерес детей к лингвистическим явлениям (М. А. Косьмина); специфика работы по формированию читательских предпочтений (О. Б. Чеснокова). Описан практический опыт работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР в условиях поликультурной среды на материале произведений литературы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский