SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 32 док. (сбросить фильтры)
Статья: КАРЬЕРНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ" КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ РОЛИ ВРАЧА СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Введение. В статье отражены результаты исследования, позволившего выявить связь субъектных свойств личности и выраженность карьерной ориентации, проявляющейся в желании улучшать свои знания и умения в выбранной сфере у студентов медицинского вуза. Сформированность изучаемой карьерной мотивации может быть важным фактором, определяющим успешность освоения ролевого профессионального поведения будущими врачами.

Теоретический анализ. В современных исследованиях делается акцент на значимости сформированности карьерной ориентации «профессиональная компетентность» для успешного освоения навыков студентами-медиками, но не раскрываются особенности ее взаимосвязи со структурными компонентами субъектной организации личности в условиях межличностного взаимодействия.

Эмпирический анализ. Обнаружены связи между мотивацией к самосовершенствованию в выбранной профессиональной деятельности, способностью к осуществлению самоконтроля в условиях коммуникации, а также проявляемыми эго-позициями в общении и стилями саморегуляции.

Заключение. Сформированность карьерной ориентации «профессиональная компетентность» может быть важным фактором успешного освоения профессионального ролевого поведения студентами-медиками при условии актуализации субъектных свойств в условиях межличностного взаимодействия: волевой регуляции поведения, оптимального сочетания требуемого и проявляемого поведения в общении, использования оптимальных стилей саморегуляции и стратегий взаимодействия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЕНИН ВИКТОР
Язык(и): Русский
Статья: ВНУТРЕННЯЯ КОНФЛИКТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ СВЯЗЬ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО "Я" В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Введение. В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей связи выраженности внутренней конфликтности и комплекса психологических и социально-психологических характеристик личности в структуре индивидуальности как субъекта профессиональной социализации.

Теоретический анализ. Анализ результатов исследований в научной литературе позволил выявить наличие противоречивых данных относительно связи внутренней конфликтности и продуктивности осуществления профессиональной деятельности, в том числе представителями помогающих профессий.

Эмпирический анализ. Выявлены корреляционные связи, позволяющие оценить роль выраженности внутренней конфликтности личности в формировании профессионально значимых личностных и социально-психологических свойств в структуре индивидуальности, обеспечивающих успешность освоения и реализации профессиональной деятельности студентов-психологов.

Заключение. Внутренняя конфликтность у будущих специалистов может сочетаться с низкими показателями способности к саморегуляции и волевыми усилиями, затруднениями в проявлении эго-позиции «Взрослый» в условиях межличностного взаимодействия, но при этом внутренняя конфликтность не препятствует проявлению отзывчивости и искренности в условиях контактного взаимодействия как значимых качеств, формируемых в условиях профессиональной социализации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): БЕЛЫХ ТАТЬЯНА
Язык(и): Русский
Книга: Психологические механизмы регуляции социального поведения

Книга посвящена психологическому анализу механизмов социального поведения личности. Рассматриваются особенности нормативной регуляции поведения человека в организации, обусловленность поведения экологическими, этническими и генетическими факторами.

Определяются стадии морального развития и формирований высших нравственных свойств личности. Описаны разнообразные виды ритуального и массового поведения, процессы целеполагания, саморегуляции, адаптации и коррекции отклонений.

Книга адресована психологам, социологам, философам, этнографам, а также широкому кругу читателей.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1979
Кол-во страниц: 339
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Деятельность и психология личности

В монографии рассматриваются некоторые принципиальные методологические проблемы изучения личности как субъекта деятельности. Показано значение задачи как момента, включающего личность в деятельность: выделены принцип динамического подхода к деятельности, уровни ее регуляции и особо — роль саморегуляции. Сделан принципиальный вывод о необходимости диалектического сочетания личностного принципа и принципа единства сознания и деятельности.

Работа рассчитана на психологов, философов, педагогов, а также специалистов, занимающихся проблемами организации и управления деятельностью человека.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1980
Кол-во страниц: 337
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ УЧЕНИКА В САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение. В статье рассматривается самостоятельность как проявление субъектности в деятельности. Показано, что важнейшей характеристикой субъектности является способность к саморегуляции, проявляющаяся и развивающаяся в условиях, когда ученик в учебной деятельности имеет возможность выбора на каждом из этапов саморегуляции. Целью данного исследования является обоснование рекомендаций, позволяющих учителю развивать самостоятельность ученика. Методология, методы и методики. В основу исследования положены личностно-ориентированный и системный подходы. Методология выстраивалась в соответствии с теорией осознанной саморегуляции, последовательно развиваемой в работах О. А. Конопкина. Эмпирическая основа получена в результате онлайн-анкетирования учителей и учеников, собеседований с учителями. Результаты. Установлено, что самостоятельность ученика будет развиваться, если ему от постановки цели и до коррекции результатов, выяснения и формирования его собственной точки зрения на явления окружающего мира и на самого себя будет предоставлена возможность выбора, а образовательное пространство обучающегося будет содержать альтернативы из дихотомических направлений развития. Завершающим этапом учебно-познавательной деятельности должен стать этап коррекции субъектом собственной системы саморегулирования. Научная новизна. Разработаны и обоснованы рекомендации к организации учебно-познавательной деятельности обучающегося, необходимые для развития его самостоятельности. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы педагогами-теоретиками для дальнейшего развития теории субъектности, а также учителями-практиками для рефлексии своей педагогической деятельности в аспекте повышения самостоятельности своих учеников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Книга: Самовнушение и его влияние на организм человека

Самовнушение оказывает чрезвычайно широкое влияние на деятельность человека и различные функции его организма. Оно имеет большое значение в возникновении ряда болезненных нарушений и в той или иной форме используется при различных способах лечения. Самовнушение может служить и действенным средством саморегуляции протекающих в организме процессов. Поэтому изучение его представляет интерес не только для медицины, но и для биологии, физиологии, психологии, социологии, бионики, кибернетики.

В настоящей работе на основе результатов многочисленных исследований предпринята попытка впервые в отечественной литературе представить проблему самовнушения в монографическом изложении.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1970
Кол-во страниц: 201
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ: МОЛОДЁЖЬ, СТУДЕНТЫ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ТУРИЗМ

Авторы рассматривают значение различных сфер жизни студентов в формировании жизненных стратегий. Проведен обзор научных статей по данной теме.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Иванов Валентин
Язык(и): Русский
Статья: ВЫЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ САМОРЕГУЛЯЦИЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И УРОВНЕМ АДАПТИРОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

В статье представлены ключевые подходы к изучению саморегуляции, механизмы регуляции учебной и профессиональной деятельности, рассмотрены основные аспекты студенческого возраста. Проанализированы понятия «саморегуляция» и «саморегуляция учебной деятельности». Рассмотрены две основные группы саморегуляции: деятельностная и личностная, охарактеризованы ведущие мотивы обучения в вузе: коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, социальные, мотивы избегания, мотивы престижа. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи саморегуляции учебной деятельности с уровнем адаптированности студентов в вузе. Проведена диагностика первокурсников с целью выявления лиц, испытывающих трудности в адаптации к группе и к учебной деятельности, с использованием методик «Адаптированность студентов в вузе», «Мотивация учебной деятельности», «Стиль саморегуляции учебной деятельности – ССУД-М». С помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена определена умеренная и прямая связь между саморегуляцией учебной деятельности студентов и уровнем адаптированности к группе, а также выявлена высокая и прямая связь между саморегуляцией учебной деятельности и уровнем адаптированности к учебной деятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Щельникова Арина
Язык(и): Русский
Статья: Психометрические показатели шкалы «Проактивные аттитюды» в подростковом возрасте: проверка факторной структуры и внутренней согласованности

Данное исследование выполнено в рамках разработки психодиагностического инструментария для изучения проактивного совладающего поведения подростков. В настоящее время наблюдается дефицит исследований именно проактивного совладания на фоне многообразия исследований общего совладающего поведения в подростковом возрасте. Цель исследования — выявление психометрических характеристик шкалы Р. Шварцера «Проактивные аттитюды», в том числе факторной структуры, внутренней согласованности и валидности. Общая выборка исследования составила 237 человек (117 девочек и 120 мальчиков) в возрасте 11– 15 лет (М=13.2; SD=1.41). Методика состоит из 8 вопросов, предназначена для оценки уровня проактивных аттитюдов как позитивной установки на будущие события. Шкала показала приемлемую внутреннюю согласованность (коэффициент альфа Кронбаха α=0.81). Эксплораторный факторный анализ выявил однофакторную структуру шкалы (фактор «Ответственность и самостоятельный выбор»), с помощью конфирматорного факторного анализа была подтверждена однофакторная структура шкалы (χ²=34.17; df=18; CFI=0.959 приемлем, SRMR=0.041; SMSEA=0.069 при 90-процентном доверительном интервале 0.032–0.104). Шкала обнаружила удовлетворительную конвергентную валидность. Представлены средние значения по шкале, гендерные различия не подтвердились. Шкала «Проактивные аттитюды» может быть использована в подростковом возрасте как экспресс-метод оценки проактивной направленности личности, обладает приемлемыми психометрическими показателями. Перспектива работы состоит в дальнейшей стандартизации шкалы на других возрастных группах с разным профессиональным, социальным статусом, в том числе на клинической выборке.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бехтер Анна
Язык(и): Русский, Английский
Статья: Методы психологической саморегуляции как средства профилактики неблагоприятных состояний в служебной деятельности

Деятельность специалистов служебной сферы связана с различными стрессами и риском, что напрямую влияет на их психологическое состояние. В связи с этим актуальна разработка методов психологической саморегуляции для профилактики неблагоприятных изменений. Испытуемые офицеры запаса — 28 человек, мужчины, средний возраст 25 (+2,5) лет. Испытуемые были поровну разделены на 2 группы, экспериментальную и контрольную, случайном образом.

Методы: оценка состояния сниженной работоспособности (ДОРС), шкала нервно-психического напряжения НПН (Т. Н. Немчин), опросник «Степень хронического утомления» (А. Б. Леонова). Метод экспериментального воздействия: прогрессивная мышечная релаксация (в нашей модификации). Проводилось два занятия продолжительностью 20 минут по следующей схеме: сканирование, напряжение, а далее расслабление определенных групп мышц и повторное сканирование. Методы статистики: сравнительный анализ по критерию Манна-Уитни, дифференциальный анализ ANOVA (критерий Фишера) (независимая переменная: обучение мышечной релаксации — мы выделили в ней два уровня: первый — без обучения, второй — с обучением; зависимая переменная — неблагоприятные психические состояния), среднее арифметическое всех показателей, стандартное отклонение показателей, сравнительный анализ по критерию Вилкоксона. Все расчеты проводились при помощи программы STATISTICA.

Результаты: наиболее выраженные неблагоприятные состояния у офицеров запаса — нервно-психическое напряжение, монотония, пресыщение и стресс. После проведенного тренинга произошло достоверное снижение уровня монотонии и степени хронического утомления.

Вывод: метод прогрессивной мышечной релаксации (в нашей модификации) оказывает положительное влияние на такие неблагоприятные состояния, как пресыщение и степень хронического утомления, и может использоваться в качестве профилактики данных негативных состояний у офицеров запаса, проходящих обучение по военно-учетной специальности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Морозова Марина
Язык(и): Русский, Английский
назад вперёд