SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Книга: Детская клиническая психология: учебное пособие

Учебное пособие разработано для использования при организации учебной деятельности по курсу «Детская клиническая психология». В пособии рассмотрены теоретические положения, касающиеся закономерностей нарушенного развития в детском возрасте, основные понятия детской клинической психологии, раскрываются основные направления деятельности клинического психолога в работе с детьми.

Даны клинико-психологические характеристики основных видов детской психопатологии, закономерности их возникновения. В пособии раскрываются способы и методы психологической диагностики нарушенного развития. Учебное пособие включает план практических занятий со студентами, содержит разнообразные задания для контроля знаний.

Учебное пособие предназначено для студентов психологических и педагогических вузов.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2015
Кол-во страниц: 216
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: ИРИНА ИВАНОВНА МАМАЙЧУК. НАУЧНЫЙ ВКЛАД В ДЕТСКУЮ КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ И ПСИХОЛОГИЮ НАРУШЕННОГО РАЗВИТИЯ

Статья посвящена памяти профессора кафедры медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета, ведущего специалиста в области детской клинической психологии Ирины Ивановны Мамайчук. Предпринимается попытка анализа и обобщения ее огромного научного и практического вклада в детскую клиническую психологию. Выделяются и описываются этапы ее профессионального пути: (1) изучение механизмов нарушенного развития у детей с детским церебральным параличом; (2) изучение психологии детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата; (3) эмпирическое обоснование стратегий и технологий психологической помощи детям с различными вариантами нарушенного развития; (4) разработка методологических и прикладных проблем детской клинической психологии. Раскрываются результаты и выводы ключевых исследований Ирины Ивановны, внесших большой вклад в понимание причин и механизмов нарушений психического развития у детей и подростков и воплощающих принципы онтогенетического и системно-структурного подходов, разработанных в ленинградской - петербургской психологической школе, в частности изучение роли моторики в перцептогенезе при различных вариантах дизонтогенеза, специфики нарушений межфункциональных связей у детей с двигательными и психическими нарушениями, подвидов задержки психического развития церебрально-органического генеза, психологических особенностей детей и подростков с соматической патологией. На основе анализа работ выделяется перечень основных проблем и перспектив современной детской клинической психологии. Описывается подход к психологической помощи и психологической коррекции нарушений у детей и подростков с учетом роли семьи и ближайшего окружения. Подчеркивается, что эмпирические работы Ирины Ивановны стали золотым стандартом в исследованиях проблем детей с психическим дизонтогенезом, а ее теоретические обобщения и методологические разработки чрезвычайно важны для дальнейшего развития детской клинической психологии и понимания проблемы психического развития в целом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский