SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 8 док. (сбросить фильтры)
Статья: Методика обучения будущих преподавателей информатики интерактивным сетевым технологиям

Введение. В статье описываются прогрессивные, авангардные методологии преподавания современных сетевых технологий, в том числе рассматриваются различные электронные средства обучения и дифференцированный модульный подход.

Постановка задачи. Цель статьи заключается в обосновании необходимости разработки специальной методики преподавания современных сетевых технологий с применением электронных средств обучения.

Методика и методология исследования. Использование модульного подхода в процессе подготовки будущих учителей информатики позволяет индивидуально отнестись к каждому учащемуся, детально выявить уровень его знаний по всем темам. Следовательно, такая методология дает возможность определить, какие темы слабо усвоены учащимся и каким вопросам нужно уделить больше внимания. Например, задачи на вычисление количества информации, скорости приема и передачи информации в некоторой степени проблематичны для учащихся. Решение таких задач следует сопровождать приведением различных реальных фактов, показывая схемы перехода между единицами информации. В этих и других вопросах важно использовать современные электронные доски, проекторы и другие мультимедийные технологии для повышения интереса учащихся.

Результаты. Современные сетевые технологии играют важную роль в повседневной жизни. Каждый человек пользуется интернет-услугами, поддерживает связь с родными и близкими, делает различные заказы через интернет. Для правильной и повсеместной организации всех запланированных заданий требуется знание современных сетевых технологий, как технических, так и программных. В этом плане можно значительно сократить время на решение тех или иных задач, сэкономить материальные расходы на решение насущных проблем. Итак, научная новизна статьи состоит из разработки принципиально новой методики преподавания сетевых технологий на базе дифференцированного модульного подхода с применением электронных средств обучения. Такая методика имеет исключительное значение в подготовке высококвалифицированных специалистов и будущих учителей информатики.

Выводы. Очень важно использовать различные интерактивные средства (электронную доску, проекторы, специально подготовленные презентации) для повышения наглядности и уровня заинтересованности учащихся. Необходимо разработать модульный подход с последовательным усвоением учебного материала и параллельным тестированием знаний и умений учащихся.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гафаров Анар
Язык(и): Русский, Английский
Статья: АЛГОРИТМ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ РАСХОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕЙРОСЕТЕВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Цель работы состоит в усовершенствовании методов компьютерного мониторинга и параметрической идентификации моделей расходных характеристик судов для анализа и прогнозирования показателей энергоэффективности объектов водного транспорта, а также оптимизации режимов работы дизель-генераторных агрегатов.

Предложен алгоритм параметрической идентификации характеристик «вход-выход» различных по природе технологических процессов и систем (технических, биологических, экономических, социальных, экологических и др.) по данным измерений с помощью аппроксимоторных (регрессионных) нейронных сетей с возможностью количественной оценки погрешности параметрической оптимизации по эвклидовой норме.

В отличие от известных методов параметрической пригонки модели по статистическим рядам предлагаемый способ базируется на обучении многослойной нейрон ной сети с обратным распространением ошибки отклонений значений выходных сигналов от эталонных с целью ее коррекции за счет введения поправок в значения весовых коэффициентов синаптических связей.

Реализация алгоритма идентификации на основе предлагаемого способа пригонки модели выполнена с помощью радиальных нейронных сетей, имеющих фиксированную структуру с одним скрытым и одним выходным слоями в соответствии с нелинейными и линейными функциями активации нейронов, обеспечивающих точность отображения образов на основе эвклидовой метрики.

Предлагаемый подход позволяет упростить режимы обучения и обеспечить приемлемую точность аппроксимации и идентификации. Алгоритм реализован при оценивании параметров расходной характеристики судна с известной структурой модели потребления топлива по соответствующему статистическому ряду при заданном начальном приближении. Алгоритм может быть применим для идентификации параметров моделей характеристик расхода энергоресурсов как на судах, так и в целом в отрасли внутреннего водного транспорта при вычислении целевых индикаторов и показателей ее развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЧЕРТКОВ АЛЕКСАНДР
Язык(и): Русский
Статья: Влияние цифрового разрыва на развитие сетевых рынков (на примере рынка видеосервисов)

Введение. Проблема цифрового разрыва возникла в XXI веке в результате динамичного распространения цифровых технологий и очень быстро стала центром многочисленных исследований и научных дискуссий. Цифровой разрыв воспринимается сегодня как актуальная социально-экономическая проблема, которая широко обсуждается в научном сообществе как в контексте асимметричного доступа к социальной инфраструктуре (в смысле разных возможностей доступа посредством использования информационно-коммуникационных технологий к образованию, здравоохранению, социально-значимой информации), так и в контексте воздействия цифрового разрыва на разнообразные значимые аспекты жизни человека. Влияние цифрового разрыва ощущается в реальной и в денежной сфере, на уровне отдельных индивидов и на уровне общества, проявляется на рынках товаров и услуг. В данной статье мы предполагаем рассмотреть воздействие цифрового разрыва на развитие сетевых рынков (на примере рынка видеосервисов).

Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили следующие методы исследования: метод сравнительного анализа; метод синтеза; метод комплексного анализа социально-экономических явлений; формальнологический метод; статистический метод.

Результаты исследования. В результате проведенного анализа выявлено, что цифровой разрыв влияет на развитие сетевых рынков по нескольким направлениям: на динамику роста через возможность доступа и состав потенциальных потребителей; на скорость распространения сетевых внешних эффектов через рост количества потребителей; на структуру потребления и свойства самих сетевых благ через персонализацию продукта с учетом особенностей конкретного цифрового разрыва.

Обсуждение и заключение. В результате проведенного анализа в статье обоснована необходимость учета факторов влияния цифрового разрыва как для фирмы, работающей на рынке видеосервисов, так и для страны, заинтересованной в развитии рынка видеосервисов. Учет данных факторов позволит использовать их в целях оптимизации поведения игроков на данном рынке. Среди проблем, препятствующих более динамичному развитию рынка видеосервисов в России, помимо стандартных вызовов (уровень доходов, специфика цифрового разрыва, ценовые пороги), следует отметить сохраняющийся негативный опыт нелигитимного поведения игроков на рынке, являющийся своего рода институциональной ловушкой.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Стрелец Ирина
Язык(и): Русский
Статья: ИННОВАТИКА В КОНТЕКСТЕ БИНАРНОСТИ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ

В статье анализируется смысловое пространство молодежной инноватики в российском культурном дискурсе. В русле проблемы «поколенческого разрыва» дается конструктивно-критическая оценка неоднозначной роли масс-медийных технологий, манипулирующих «net-мышлением» интернет-пользователей и создающих сетевые образы иллюзорной реальности.

Доказывается, что эти факторы не способствуют позитивной динамике молодежной инновационной деятельности, раскрытию ее культурных смыслов; а напротив, они уводят молодежь в иллюзорные виртуальные миры, тиражирующие разного рода симулякры.

В этой связи одном из вариантов обосновывается необходимость формирования образовательно-инновационной культуры, уровень которой авторы статьи связывают с воспитанием новой генерации педагогического корпуса и с применением системной методологии, комплексного подхода в трактовке и понимании горизонтов инноватики, синтезирующих отечественный и западный опыт.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЖУКАЙ ВАН
Язык(и): Русский
Статья: УПРАВЛЕНИЕ СОЗНАНИЕМ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

Статья посвящена социально-философским аспектам управления сознанием в информационном обществе. Цель исследования: социально-философское осмысление специфики управления сознанием в информационном обществе.

Методы исследования: научное абстрагирование, обобщение, синтез, метод восхождения от абстрактного к конкретному, теоретический анализ литературы, метод философского обоснования. Показано, что социально-философские основы управления сознанием в информационном обществе следует изучать в контексте основных признаков информационного и сетевого общества. Управление сознанием в информационном обществе опосредовано свойствами информации и информационно-коммуникативных процессов, которые разворачиваются в сетевом информационно-коммуникативном пространстве. Управление сознанием в сетевом обществе обеспечивает культурно-информационную безопасность. Информационно-коммуникативные процессы в сетевом взаимодействии оказывают значимое влияние на изменения духовных, социокультурных и мировоззренческих установок индивидуального и коллективного сознания. Наибольшее управляющее воздействие в информационном управлении сознанием имеет тот субъект, который обладает знанием и распространяет его - решение по каналам коммуникации. Сделан вывод о том, что механизмы управления индивидуальным и коллективным сознанием в сетевом обществе основываются на информационно-психологических, сетевых и имиджевых технологиях управления сознанием. Сетевые технологии управления в современном обществе имеют доступ к сознанию, подсознанию и коллективному бессознательному субъектов информационно-коммуникативного пространства. Специфика сетевых технологий управления обеспечивает способность программировать сознание субъектов сетевого взаимодействия на уровне ценностно-целевой подсистемы управленческой коммуникации и таким образом, оказывать влияние на трансформацию общественного сознания. Авторы статьи особое внимание обратили на принципы построения информационной системы общества, его трансформации и цифровизации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Фрунзеева Ж.
Язык(и): Русский, Английский
Книга: Сетевые технологии

Рассмотрены базовые знания о технологиях, ориентированных на применение в информационных сетях предприятий, включая используемые среды передачи данных, сетевые технологии локальных, корпоративных сетей, а также сетей, используемых внутри центров обработки данных; методы и средства поддержки и предоставления инфраструктуры.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника», а также может быть полезной студентам других направлений, аспирантам и специалистам, работающим в данной области, желающим получить базовые знания в области сетевых технологий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2019
Кол-во страниц: 193
Загрузил(а): Баженова Вероника
Книга: Сетевые технологии

Содержит описание лабораторных работ, выполнение которых позволяет приобрести умения по созданию локальных вычислительных сетей как на основе кабельной инфраструктуры, так и беспроводные, а также владеть способами разработки подобных сетей. При выполнении работ осуществляется подготовка компьютеров к работе в составе локальной сети, установка на них операционных систем, а также подключение коммуникационного оборудования, монтаж кабельной системы, тестирование соединений и проверка работоспособности сети. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению обучения бакалавров «Информатика и вычислительная техника» (09.03.01). Может быть полезным также для обучения студентов других направлений, связанных с информационными технологиями.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2018
Кол-во страниц: 56
Загрузил(а): Баженова Вероника
Статья: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

В современных условиях с появлением инновационных технологий возникают качественно новые задачи перед системой российского образования. В статье рассмотрены проблемы современного российского образования и влияние ключевых направлений развития мирового сообщества на систему российского образования. Отмечается высокая скорость изменений в обществе, которые порождают проблемы, связанные с рядом ограничений системы образования в Российской Федерации. Выделены новые реалии образовательного процесса: электронная образовательная среда, микрообучение, геймификация, использование сетевого обучения. Сделан вывод о том, что влияние глобализации на трансформацию университетов приводит к росту прикладных знаний, креативных компетенций, ранжированию преподавателей, результативности как главного фактора новой модели образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Муратова Наталья
Язык(и): Русский, Английский