SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: Вглядываясь в бездну. Рецензия на монографию Р. Овери «Почему война?»

Уже давно ученые пытаются найти ответ на вопрос о причинах насилия и конфликтов в отношениях между людьми и сообществами. Одной из последних таких попыток стала опубликованная в 2024 г. работа британского историка Р. Дж. Овери с характерным названием «Почему война?», которой и посвящена настоящая рецензия. Опираясь на междисциплинарный подход, автор анализирует широкий спектр предпосылок, обусловливающих войны, — от биологических факторов и психологических особенностей принятия индивидуальных и групповых решений до стремления к доминированию и контролю над ресурсами. Р. Дж. Овери делает вывод, что ни один из этих факторов не стоит абсолютизировать; скорее следует говорить о сложной комбинации различных социально-экономических, политических, психологических и иных причин, подталкивающих государство к ведению войн. Рецензент заключает, что, хотя монография и не лишена ряда недостатков, связанных, в частности, с некоторой поверхностностью рассуждений автора в разделах, затрагивающих проблематику естественных наук, ее можно рекомендовать политологам, историкам и экспертам-международникам в качестве отправной точки для дальнейшего, более глубокого исследования этой, к сожалению, по-прежнему актуальной темы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Книга: Детская психология

В учебнике раскрываются основные понятия, важные теоретические положения современной детской психологии, рассматриваются закономерности развития познавательных психических процессов ребенка, становление ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе.

Дается характеристика проблемы готовности ребенка к школе, которая является своеобразным итогом психического развития дошкольника.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов, училищ и колледжей, будет полезен всем, кого волнуют проблемы развития и воспитания детей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2003
Кол-во страниц: 368
Загрузил(а): Катина Анастасия
Статья: ФАШИЗМ КАК ФОРМА ПОДАВЛЕНИЯ СВОБОДЫ И ГУМАННОСТИ: ПОЛИТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Введение. Актуальность рассматриваемой проблемы связана со стремительно растущей угрозой переосмысления преступлений фашизма, которая во многом объясняется утратой содержательной сущности данного явления. Аксиологические и нормативные искажения сути фашизма лишь провоцируют процесс сокрытия важнейших характеристик и подчеркивания второстепенных. Политико-психологический подход позволяет выявить природу фашизма и отсеять слои интерпретационных манипуляций вокруг этого понятия.

Методы. Исследование сконструировано на фундаменте психоаналитического и диалектического методов. Важное значение имело применение системного подхода.

Результаты и обсуждение. Глубинная природа фашизма восходит к внутриличностной дихотомии между индивидуализацией и массовым приобщением, между стремлением к свободе (негативной и позитивной) и конформным порабощением. Под влиянием идеологии человек растворяется в общем потоке массы (государства, нации и общества). Масштабное кризисное состояние итальянского и немецкого народов повлияло на концептуальное зарождение фашизма, сделавшего ставку на массовую подавленность, мстительность, страх и садомазохистскую склонность человеческой натуры.

Заключение. Фашизм во многом является конъюнктурным феноменом, на появление которого могут повлиять всеобщее национальное потрясение и несбыточность ложных надежд в период кризиса и упадка. Установление политической элитой автократической власти позволяет создать собственную реальность, выраженную в обострении ксенофобии, национализма, национальной исключительности, империализма, культа героизма, пассионарности, а также идеи «особой миссии во спасении мира и всего человечества».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский