SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 5 док. (сбросить фильтры)
Статья: Особенности популяризации, сохранения и развития традиций национальной инструментальной музыки в контексте культурно-образовательной политики современного Китая

В статье рассматривается инструментальная музыка как элемент материальной и духовной культуры Китая. Выявляются подходы к сохранению и развитию традиций этого искусства на примере государственных мер в области культурной политики страны и образовательных практик, инициированных как ответ на них. Автор на основе анализа нормативно-правовых актов, учебных материалов, исследований китайских теоретиков и практиков рассматривает актуальные специфические особенности роли музыкальных инструментов в образовательном пространстве страны. Целью статьи является обозначение векторов культурной политики Китая в отношении популяризации, сохранения и развития традиций национальной инструментальной музыки в контексте образовательной системы на разных уровнях и их соотнесение с реальным положением дел. Базовыми методами выступают теоретический анализ научно-исследовательских источников по проблеме музыкально-образовательной культуры современного Китая, обобщение информации о нормативно-правовой базе системы китайского музыкального образования и педагогики. Культурологический подход позволяет рассмотреть специфику развития роли инструментальной музыки в образовательной практике школ, колледжей и вузов страны как инструмента формирования национальной идентичности. Новизна исследования заключается в том, что анализируется современная ситуация в музыкально-образовательной системе Китая на всех ее уровнях от школы до вуза. Автор детально освещает достижения и проблемы на каждом уровне в деле приобщения подрастающего поколения к традициям национальной инструментальной музыки. Важным аспектом здесь является обращение к актуальным нормативно-правовым актам, стратегиям, программам и проектам, которые определяют направленности всего музыкального образования Китая, а также роль в этом процессе национальных музыкальных инструментов, их соотношение с более востребованными иностранными инструментами. Также отмечается, что формирование представлений о национальных инструментах является одним из главных путей в деле складывания национальной идентичности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Го Тинтин
Язык(и): Русский, Английский
Статья: О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА МУЗЫКАНТА-НАРОДНИКА

Статья посвящена вопросам подготовки профессиональных музыкантов - исполнителей на народных музыкальных инструментах, специалистов по традиционному народному пению и исследователей музыкального фольклора в высших учебных заведениях. Одной из проблем воспитания кадров является недостаточность внимания музыкантов, получающих специальное образование, к сфере народного исполнительства. Изолированность от опыта и принципов традиционного музицирования, отказ от опоры на веками складывавшиеся в устной культуре приемы обучения пению, игре на народных инструментах и взаимодействия в ансамбле приводят к сужению профессиональных возможностей молодых исполнителей, ограничивают возможности реализации собственных интерпретаций. Практический и научно-исследовательский опыт автора позволяет судить о том, что введение в учебный процесс дисциплин, связанных с формированием навыков композиции и импровизации (в соответствии с канонами народной музыки), позволяет обрести опыт живого, органичного и непосредственного существования в исполнительском процессе, полнее раскрыть индивидуальность музыканта, сделать уникальным каждое исполнение народной песни или наигрыша.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мациевский Игорь
Язык(и): Русский, Английский
Книга: Элвис Пресли

Личность Элвиса Пресли (1935—1977) заслуживает внимания не только и не столько потому, что он был и остается самым популярным артистом в мировой поп-культуре. Представитель самых низших слоев общества — «белого отребья», он буквально взлетел на вершину звездного Олимпа благодаря своей совершенно новой, непривычной музыке, которая поначалу шокировала Америку, а потом заставила поклоняться ему. Соединив в своем творчестве лиризм блюза, напевность госпела, нежность и сентиментальность кантри, он создал свою музыку — неистовый, зажигательный рок-н-ролл, в котором воплотилась вся музыкальная культура черно-белой Америки. Автор, специалист по американской культуре, с эмоциональностью писателя и объективностью историка рассказывает историю суперзвезды, белого певца блюза, восприимчивого к культуре негритянского Юга, таланта, которому подрезала крылья музыкальная индустрия; историю сына, морально искалеченного чрезмерной любовью матери, мужчины, загнанного в угол своим статусом секс-символа, величайшей голливудской звезды своего времени, наивного актера, которым помыкал мошенник-импресарио, одержимый собственными страстями. Из абсурдности и грандиозности взрывной и трагичной судьбы человека, которому было не угнаться за собственным образом, вырастает портрет Америки той переломной эпохи, когда она создавала свой новый имидж.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2012
Кол-во страниц: 392
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Статья: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛАДОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЫРГЫЗСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (НА ПРИМЕРЕ КУУ А. ОГОНБАЕВА "МАШ БОТОЙ")

Инструментальная музыка - одно из ярких явлений музыкальной культуры кыргызского народа. Куу «Маш ботой» А. Огонбаева – визитная карточка кыргызского народа, энциклопедия применяемых на комузе штрихов и приёмов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: ПРЕЛОМЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ДРЕВНИХ КУЛЬТУР В ТВОРЧЕСТВЕ АНДРЕ ЖОЛИВЕ (НА ПРИМЕРЕ "ПЕСНИ ЛИНОСА" ДЛЯ ФЛЕЙТЫ И ФОРТЕПИАНО)

Статья посвящена раннему творчеству французского композитора Андре Жоливе, в котором гармонично сочетаются музыкальные традиции разных культур. В первую очередь, это взаимодействие восточных и африканских традиций с опорой на ритмическую составляющую и модальность, а также тенденций французской музыки первой половины ХХ века: от импрессионизма К. Дебюсси и М. Равеля до модерна и авангарда. Подробно рассматривается центральное сочинение композитора, «Песнь Линоса» для флейты и фортепиано, созданное на границе раннего и зрелого периодов творчества, где переплетение традиций рассматривается в контексте технических приемов и средств звукоизобразительности при игре на духовых инструментах. В отличие от соратника по объединению «Молодая Франция» О. Мессиана, всегда устремленного в своей музыке к Богу и Небесам, А. Жоливе раскрывал все многообразие человеческих страстей сквозь призму мистической сущности музыки. Главным стремлением А. Жоливе стало возвращение музыке ее изначального предназначения - магического воздействия на психику человека. Творчество А. Жоливе позволило значительно расширить художественные горизонты музыкальной педагогики в области духовых инструментов: возникли новые приемы исполнительства, что обусловило рост технического мастерства музыкантов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чистяков Роман
Язык(и): Русский