SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛОШАДИ В КАРТИНАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ

В научной статье рассматриваются лошади в картинах знаменитых художников. Данное исследование, посвящено изображениям животным в искусстве разных исторических периодов и стилей. Исследовательский материал представляет подробный анализ понятий о лошадях, которые были отображены на полотнах великих художников. Рассмотрение роли лошадей на полотнах предоставляет возможность окунуться во вселенную искусства, анализируя множество деталей: от аллегорического значения лошадей до высокого уровня художников в их изображении. В рамках проведенного анализа проводится изучение иконографии, традиций живописи, условий создания произведений и биографических данных, чтобы глубже понять содержание каждого изображения. Лошади в картинах знаменитых художников призваны осветить многообразные тематики и интерпретации, в контексте данного животного в искусстве. Анализ предоставляет необычный взгляд на лошадей, которые были изображены в разные временные промежутки эмоции, идеи или концепции передавались посредством данных изображений. Объект исследования произведения искусства и живописи знаменитых художников, на которых изображены лошади. В процессе исследования изучаются художественные работы разных периодов и стилей искусства, в которых лошади имеют принципиальное значение. Цель состоит в исследовании роли лошадей в живописи знаменитых художников с целью определения символической, эстетической и культурной ценности, которыми наделялись животные в искусстве.

Методы исследования: изучение визуальных образов, исследование стилистики, семантический анализ, сопоставительный анализ, биографическая методология, разбор анатомической структуры. Научная новизна исследования статьи состоит в системном анализе роли животных в творчестве знаменитых художников. Изучение предоставляет возможность для понимания, как лошади воспринимались в различные исторические эпохи и какие смыслы вкладывали художники. Исследование символических, обще эстетических и культурных элементов использования лошадей в картинах позволяет осознать вклад рассматриваемых животных в искусство и роль в развитии образа объекта.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ду Цзюань
Язык(и): Русский, Английский
Книга: Объемные изображения

Люди издавна стремились запечатлеть окружающий мир в рисунках и картинах. Способы изображения мира с течением времени становились все совершеннее. Об этом свидетельствуют картины Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Рембрандта, Репина, Сурикова и других художников. Получение объемных изображений применяется в науке, технике, кино, учебных и исследовательских заведениях. Оно наиболее эффектно при демонстрации кинофильмов. В настоящее время стереокинотеатры действуют в Москве, Киеве, Ленинграде и Астрахани. Скоро они начнут действовать и в других городах нашей страны. В СССР объемное (стереоскопическое) видение кинокартин осуществляется по методу, разработанному советскими изобретателями и учеными. За границей объемности изображений кинофильмов достигают другими методами. Вот о том, почему мы видим все окружающее нас объемно и как сделать, чтобы картины и фотографии, выполненные на плоскости, при рассматривании воспринимались объемными, и рассказывается в этой книжке.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1957
Кол-во страниц: 74
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Статья: Изображения в христианской мысли ΙΙΙ–VI вв.: от богословия к педагогике

В статье рассматривается проблема использования произведений искусства в христианской педагогической традиции. Вопрос об отношении к произведениям изобразительных искусств исследован главным образом внутри философского дискурса. Мы же исключаем из сферы внимания религиозную проблематику образа (отказываясь от рассмотрения проблемы «портрета» и его статуса) и анализируем изображения, не предполагавшие культового использования. В статье показано, что в античной педагогической мысли подчёркивалось значение художественной образности и поэтической наглядности и признавалось, что они по качеству и онтологической ценности превосходят «внешние образы». Изобразительные искусства считались при этом агентами знаний, пригодными для обучения простолюдинов. Фактическая роль изобразительности в эллинистическом обществе и гражданской коммуникации была высока. Однако поскольку образование носило элитарный характер, то тема наглядности не получала специального осмысления. Развитие иудейского и христианского изобразительного искусства показывает, что оно принимает принципы использования изображений, характерные для эллинистических городов, но с рядом определённых оговорок, касающихся культового использования образов. Стены синагог, домов христианских собраний, катакомб, церквей и пр. расписывались фресками и украшались мозаиками; не менее важны были малые изобразительные формы (предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрированные кодексы). Анализ изобразительного наследия подтверждает его связь с религиозным образованием. В заключительной части статьи рассматривается христианская рецепция роли изобразительного искусства, развивающая мысль античных педагогов об изображениях как агентах знания. Христианские авторы распространили на изображения (внешние образы) те концепции, которые раннее касались только поэтической и умозрительной образности; часто звучала мысль о психоэмоциональном воздействии изображений. Латинские авторы, вполне разделяя эти идеи, подчёркивали, что изображения особенно хороши для научения безграмотных. Важным является представление об ограниченной агентности изображений: они требуют пояснения и даже могут вводить в заблуждение.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лурье Зинаида
Язык(и): Русский