SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 5 док. (сбросить фильтры)
Статья: Традиции русского пейзажа в творчестве В. Э. Брагинского

В статье проанализировано творчество заслуженного художника РФ, академика РАХ, профессора художественного факультета ВГИКа В. Э. Брагинского. Отмечено, что его художественные приемы: выбор мотивов, характерных для русского пейзажа; задушевность настроения; целостность художественного образа при тщательности проработки отдельных деталей; классическая ясность композиции; гармония колористического решения — продолжают традиционную для русского пейзажа линию сложившейся во второй половине XIX века московской живописной школы (В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, В. Бакшеев и др.).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Клейменова Ольга
Язык(и): Русский
Статья: ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СОДЕРЖАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

В статье представлен опыт разработки содержания курса обучения живописи акварелью и реализации его в учебном процессе художественно-графического факультета в период пандемии. Курс, согласно замыслу автора, построен на междисциплинарной основе и фокусирует внимание студентов на важных историко-теоретических и технико-практических аспектах акварельной живописи. В рамках этого курса осуществлялось выполнение студентами самостоятельной работы, направленной на достижение следующих целей: изучение ключевых вопросов истории развития техники акварели, практическое освоение классических методов многослойной акварельной живописи, исследование экспериментальных способов и приемов работы акварельными красками. Автором публикации представлены успешные результаты включения в процесс дистанционного обучения живописи практических заданий по копированию произведений мастеров акварели. При этом подчеркивается важная роль методических рекомендаций к этим заданиям, ставшим важной основой самостоятельной учебной практики студентов в период пандемии. Такие формы организации работы студентов, как проведение самостоятельных исследований и исполнение копий произведений известных художников, рассматриваются автором публикации в качестве ведущих в процессе дистанционного обучения живописи. Содержание учебного курса «Техника акварельной живописи», по замыслу автора, направлено на развитие и обогащение личного художественного опыта студентов через овладение ими техническими аспектами классической акварельной живописи, что в результате должно способствовать развитию умения создавать оригинальные авторские произведения в технике акварели на основе традиционных, а также экспериментальных и новаторских подходов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Книга: О колорите

В книге рассматриваются вопросы цвета и колорита, выясняется их существенное различие. Колорит определяется как система цветов. В первой главе выясняется разница между вопросами цвета и колорита и взаимосвязь света и цвета в живописи; во второй разбираются примеры построения колорита; третья отведена взаимосвязи колорита с эстетическим идеалом времени; четвертая глава посвящена типам и видам колорита. На примере 45 репродукций наглядно показано, как проявляет себя та или иная колористическая закономерность.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1974
Кол-во страниц: 175
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Статья: Формирование цветового восприятия как психолого-педагогическая проблема обучения изобразительному искусству школьников

В статье дается психолого-педагогическое обоснование формирования цветового восприятия у школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Обосновывается необходимость создания объективных условий для формирования основ цветового восприятия в процессе занятий живописью с учениками младших, средних и старших классов. В статье подчеркивается особая актуальность осмысления проблемы мотивации детей в освоении цветоведения, колористики, характеристики и качества цвета. Рассматриваются упражнения и задания как теоретического характера, так и практическое решение задач формирования цветовосприятия у обучающихся. Методические рекомендации, представленные в статье, позволяют обеспечить эффективное формирование живописных качеств у школьников. Очевидно, что поставленная в статье проблема помогает учителям изобразительного искусства решать проблему в представленном ключе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Полынская Ирина
Язык(и): Русский
Статья: БАНГДВАРИ: ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ КАНГРЫ

В сохраняющих традиционный уклад общинах, как правило сельских, распространено народное художественное творчество, связанное с верованиями и обычаями. Среди различных форм народного, или, как его еще называют, наивного искусства встречается и монументальная живопись, росписи жилища. Развитие этого вида искусства в некоторых местах достигло высокого уровня, и даже сложились характерные стилистические направления. В статье впервые в русскоязычной искусствоведческой литературе представляется сформировавшийся в Индии стиль бангдвари. Бангдвари, традиционная живопись, распространенная среди сельских общин округа Кангра, штат Химачал-Прадеш, является частью повседневных и праздничных ритуалов и продолжает местные художественные традиции. В статье подробно раскрывается технологический процесс создания фресок и демонстрируется высокий художественный вкус народных мастеров. Анализ росписей в виде цветочных орнаментов и композиций выявляет их связь с древнейшими растительными орнаментальными мотивами, которые во многих культурах символизировали образ мирового древа. Анималистический живописный жанр в бангдвари достаточно развит и демонстрирует детализацию и высокую художественную выразительность изображений. Наибольшую ценность представляют выполненные с большим мастерством сюжетные композиции. В них представляются различные события из повседневной жизни, а также из фольклорного и эпического наследия. Обосновывается связь этих композиций со всемирно известной школой индийской миниатюры, получившей название по месту происхождения - школа Кангры. Статья фиксирует технологические, художественные и мировозренческие особенности, характеризующие живую традицию стилистического направления в народном искусстве бангдвари.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чаудхари Суреш
Язык(и): Русский