SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИК И МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Статья посвящена изучению роли практического освоения техник живописи в профессиональной подготовке будущих педагогов изобразительного искусства. В ней раскрывается, как практические занятия по живописи позволяют студентам развить собственный творческий стиль и индивидуальный почерк, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда. Особо подчеркивается, что углубленное изучение технологических аспектов живописи обеспечивает целостность профессиональной подготовки, интегрируя теоретические знания и практические умения. В статье также представлена последовательность освоения различных живописных техник (акварель, гуашь/темпера, масло) на протяжении всего периода обучения. Подробно описывается значение выполнения разнообразных упражнений, направленных на выявление особенностей работы с живописными материалами, развитие практических навыков и закрепление умений их применения. Авторы утверждают, что повышение теоретических знаний студентов об использовании различных живописных средств в сочетании с систематическим освоением технологических приемов ведения работы способствует росту общего уровня их мастерства. Это должно положительно сказываться на качестве подготовки будущих педагогов изобразительного искусства, их готовности к эффективной организации учебно-творческой деятельности школьников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: О ХАРАКТЕРЕ КИТАЙСКОГО АКВАРЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ЖИВОПИСНОГО ЯЗЫКА ПОДНЕБЕСНОЙ

В статье авторы раскрывают региональные особенности большой страны оказывающие влияние на развитие китайской акварели, основанной на наследовании традиционного живописного языка, философско-эстетических концепций и духовных интересов народа. Этот процесс положил начало формированию своеобразия китайской акварели, в котором авторы рассматривают как онтологический язык акварели, так и процесс изменения искусства акварельной живописи под влиянием китайской национальности, что значительно способствовало расцвету акварели в Китае, до постепенного совершенствования техники акварели и живописных материалов в наше время. Авторы подчёркивают факт того, что техника акварельной живописи, не была изначально сформирована в Китае, и не является родиной акварельных красок, как многие считают, а является внешним заимствованием, развивающимся видом искусства на благодатной почве традиционной китайской живописи на протяжении больше ста лет. В отличие от других видов живописи, которые были вовлечены в историю Китая, акварель не была очень активна во все периоды китайской истории и представляет интерес в силу своей малой изученности. Процветание современной акварельной живописи основывается на исследованиях и инновациях поколений китайских художников-акварелистов, осваивавших изысканные техники западной акварельной живописи и формируя свой эстетический опыт, в котором очевидна интеграция восточной культуры и западных художественных концепций, что является приметами времени своей страны, отражёнными в их акварельных творениях. В данной статье говорится об особенностях развитии искусства акварели с момента его появления в Китае, дается обзор периодов развития акварельного искусства в Китае в XX веке. Авторы дают анализ основных культурных и философских концепций, оказавших влияние на развитие китайского искусства акварели. В статье рассматриваются традиционные художественные практики, такие как, китайская живопись и каллиграфия, и их роль в формировании стиля и техник китайских акварелистов; язык формы современной акварельной живописи через изучение истории развития акварели в Китае, на примере работ известных мастеров; определяются тенденции развития акварельного искусства на современном этапе, основанные на мультикультурных инновациях времени. В заключении сделан вывод о том, что характер современного акварельного искусства в Китае - это выражение подлинного опыта эмоций жизни в современном обществе, фокусирующемся на реализме, моделировании текстуры традиционной концепции живописи в соответствии с культурными идеями, эстетическими концепциями основанными на уникальности региональных характеристик, а также интерпретации языка живописной формы, разнообразного и постоянно меняющегося в соответствии с продвижением исторического развития страны, что значительно усилило аромат акварели в контексте национального колорита Поднебесной.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лю Шушэн
Язык(и): Русский, Английский
Статья: КАТАЛОГИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА

Несмотря на огромный интерес в науке к разного рода фестивалям, фестиваль искусства акварельной живописи является малоизученным явлением в сфере культуры и искусства. По этой причине неисследованными остаются издания, сопровождающие международные фестивали искусства акварельной живописи начала ХХI века. Речь идет о каталогах фестивалей. Именно такое определение бытует в среде акварелистов для обозначения сборника, вмещающего в себя всю совокупность произведений акварельной живописи, участвующих в фестивале. В результате анализа ряда каталогов международных фестивалей, состоявшихся за последние 5 лет, мы пришли к ряду выводов. Во-первых, так называемые каталоги фестиваля акварели представляют собой не точно каталоги, а, скорее, каталоги-альбомы. Во-вторых, альбомы-каталоги акварельных фестивалей, вобравшие в себя лучшие образцы современной акварельной живописи, выступают важным информационным источником, так как позволяют получить самую разнообразную информацию как о самих фестивалях, так и об искусстве акварели на современном этапе ее развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ВАТКОВА ОЛЬГА
Язык(и): Русский
Книга: Техника акварельной живописи

В основу книги положены многолетний опыт преподавания в Московском архитектурном институте, научные изыскания автора в области техники акварельной живописи и его собственная творческая практика. Первая часть книги посвящена теоретическим основам акварельной живописи. В ней описываются закономерности, по которым возникает колорит видимого мира. Во второй части рассматриваются свойства применяемых в акварели материалов и технические приемы, при помощи которых передается живописное состояние предметов. Особые главы посвящены архитектурной графике. Книга рассчитана на студентов архитектурных и художественных вузов и техникумов, а также на лиц, интересующихся техникой акварельной живописи.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1959
Кол-во страниц: 247
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Книга: Техника акварельной живописи

В основу книги положены многолетний опыт преподавания в Московском архитектурном институте, научные изыскания автора в области техники акварельной живописи и его собственная творческая практика. Первая часть книги посвящена теоретическим основам акварельной живописи. В ней описываются закономерности, по которым возникает колорит видимого мира. Во второй части рассматриваются свойства применяемых в акварели материалов и технические приемы, при помощи которых передается живописное состояние предметов. Особые главы посвящены архитектурной графике. Книга представляет собой одну из первых попыток систематизации опыта в области акварельной техники, и поэтому она не может быть свободна от пробелов и ошибок. Автор будет благодарен всем, приславшим ему свои замечания по этой книге по адресу: Москва, К-12, Третьяковский проезд, дом № 1, Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам.

Книга рассчитана на студентов архитектурных и художественных вузов и техникумов, а также на лиц, интересующихся техникой акварельной живописи.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1959
Кол-во страниц: 247
Загрузил(а): Шереметьева Алина
Статья: ГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЮЛИИ РЕЙТЛИНГЕР (СЕСТРЫ ИОАННЫ)

Статья посвящена графическому наследию художницы-иконописца Ю.Н. Рейтлингер (1898-1988), которое хранится в фондах Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва и Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына. В исследовании ставится цель обобщить и систематизировать сведения о графических работах художницы периода эмиграции с 1921 по 1946 год, а также ввести в научный оборот практически неизвестные графические произведения, созданные после возвращения на родину, в период с 1959 до начала 1980-х годов. Исследование строится на обширном фонде архивных материалов Ю.Н. Рейтлингер - ее записных книжках, духовном дневнике, письмах, комментированной автобиографии, воспоминаниях художницы и ее друзей. Эти источники служат серьезным дополнением к уже опубликованным документам и сведениям о творчестве Ю.Н. Рейтлингер, которое с 2000 года изучалось известными исследователями (Г.В. Поповым, Б.Б. Поповой, Н.П. Белевцевой, Л.А. Мнухиным, Э.Л. Лаевской, Л. Лернером и др.). Систематизация графического наследия художницы позволила существенно дополнить имеющийся корпус научных трудов, которые в своей значительной части посвящены творчеству Ю.Н. Рейтлингер как художника-иконописца. Не фокусируя внимание на иконных работах сестры Иоанны, автор тем не менее обращает внимание на изменение ракурса исследования ее иконописного наследия, что связано с возрождением традиции церковного искусства в России за последние 30 лет. Выдвигавшийся художницей тезис о «творческой иконе» в 1920-х годах нашел свое продолжение почти сто лет спустя в современной отечественной «авторской иконе».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): РОМАНОВА ЕЛЕНА
Язык(и): Русский