SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 241 док. (сбросить фильтры)
Статья: АДМИНИСТРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ ТЕРРИТОРИИ

В отечественной научной литературе, посвященной тематике маркетинга территорий, практически не обсуждается вопрос управления системой брендинговых коммуникаций. Преобладает либо культурологический подход, основанный на краеведческом контенте, либо креативный взгляд, представляющий важные для региона идеи, ценности и ключевые маркетинговые сообщения. При всей своей важности подобные разработки должны в последующем иметь продолжение в стратегиях, планах мероприятий, бюджетных решениях. Для этого должна быть создана управленческая структура, способная принимать и реализовать принятые решения. Как правило, управленческим центром в российской практике становится региональный орган власти (в лице одного из ведомств, обычно так или иначе связанного с тематикой туризма или инвестиций). Возможные модели управления брендом территорий определяются политико-административным, рыночным и социальным ландшафтом конкретной страны. Иерархическая культура российской административной практики не предполагает иной схемы управления маркетинговой программой, кроме как вписанной в эту вертикаль. Такая модель имеет определенные достоинства, но существуют ограничения и риски. В статье рассмотрены также другие модели, эффективно используемые в практике городов и территорий других стран.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чечулин Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ, ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Введение. Актуальность исследования определяется необходимостью дальнейшего развития национальных проектов - инструмента, доказавшего свою эффективность как альтернативы программно-целевого подхода, заложенного в государственные программы, при практически полном их дублировании в части отдельных проектов. Цель исследования - рассмотреть историю формирования, задачи и результаты реализации национальных проектов в социальной сфере (в России в целом и в отдельных регионах); риски их реализации, возможности повышения эффективности за счет применения цифровых инструментов.

Материалы и методы. Методы исследования включают стандартные общенаучные (анализ, синтез, формализация, дедукция и индукция, сравнение и описание) и экономико-статистические. Исследовательская база включает данные официального портала о национальных проектах, сайты органов власти, паспорта национальных проектов, законодательную базу в этой области, исследования других авторов о реализации национальных проектов на территории конкретных регионов и их результаты. Результаты и выводы. В качестве результатов исследования продемонстрировано отсутствие однозначного разграничения между государственными программами и национальными проектами, единой методологии оценки реализации национальных проектов на региональном уровне, цифровой системы для открытого информирования общественности о результатах реализации проектов в регионах, должного уровня коммуникации с населением как основными стейкхолдерами, учета рисков реализации в паспортах проекта. Недостаточно применяются цифровые методы маркетинга социальных программ на национальном и региональном уровнях (представлены текущие и перспективные его инструменты). Полученные результаты могут быть применены органами федеральной и региональной власти в части новых национальных проектов в социальной сфере, вступивших в силу с 2025 года, а также в исследовательских целях. Обсуждение. Национальные проекты как метод стратегического управления экономикой и социальной сферой эволюционируют во времени, сохраняя цели социального развития в рамках ключевой повестки деятельности органов власти. Интеграция государственных программ и национальных проектов на региональном и федеральном уровне в настоящий момент уже производится. Вопросы создания единой методики оценки эффективности реализации национальных проектов в социальной сфере, поднимаемые многими учеными, осознаются и органами власти - созданы соответствующие индикаторы в системе статистической информации. Каждый последующий набор национальных проектов становится более проработанным с точки зрения структуры, механизмов финансирования и возникающих рисков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мухачёва Анна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЦИФРОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Успех цифровизации во многом определяется не только эффективностью производственной деятельности, но и использованием новых управленческих цифровых технологий, наличием у персонала цифровых компетенций и желания участвовать в трансформационных процессах. В этой связи возникает объективная необходимость формирования цифровой организационной культуры, способной отвечать вызовам современного цифрового мира, обеспечивающей адаптацию сотрудников к новым бизнес-моделям и развивающей готовность персонала к внедрению цифровых технологий в деятельность промышленного предприятия. Цель - систематизировать теории и практики развития цифровой организационной культуры предприятия и предложить рекомендации по оценки уровня ее зрелости для выбора направлений цифровой трансформации промышленных систем. Объектом исследования выступает цифровая организационная культура. Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе цифровой трансформации промышленных систем. Методология исследования: сравнение, обобщение и анализ процессов перехода к цифровым технологиям на разных стадиях жизненного цикла предприятиями, продуцирующие повсеместную реорганизацию, реструктуризацию и трансформация бизнес-процессов. Оценка корректирующих изменений, происходящих в деятельности всех структур организации и, оказывающих влияние на процессы планирования, координации, обеспечения и улучшения качества выпускаемой продукции. Автор обосновывает, что успех цифровизации во многом определяется не только эффективностью производственной деятельности, но и использованием новых управленческих цифровых технологий, наличием у персонала цифровых компетенций и желания участвовать в трансформационных процессах. В результате автором раскрыта сущность цифровой трансформации промышленного предприятия, роль цифровой организационной культуры в данном процессе и ее ключевые характеристики. Предложена дуальная методика оценки готовности промышленного предприятия к цифровому развитию и уровня зрелости цифровой организационной культуры. Для каждого выделенного типа цифровой культуры разработаны предложения по цифровой трансформации бизнес-модели промышленного предприятия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Михалев Илья
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕСА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Трансформация внешней среды и наличие антироссийских санкций в экономике страны привели к замедлению темпов развития производства. Прежде всего, данные условия связаны с использованием морально устаревшего оборудования на производственных предприятиях, неустойчивым финансовым положением компаний. Кроме того, в российской практике существуют предприятия, которые, не имея развитой производственной системы бизнеса, ориентируются на получение региональной инновационной поддержки. Выделенное условие требует подробного изучения. Целью выступает исследование производственной системы бизнеса с учетом требований региональной инновационной политики. Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть понятие «производственная система» бизнеса, определить список требований региональной инновационной политики, которые предъявляются к производственной системе бизнеса, смоделировать группу критериев, которые будут отражать развитую производственную систему бизнеса, и сопоставить их с требованиями региональной инновационной политики. Инструментарий исследования сводится к использованию следующих методов: сравнения, группировки данных, классификации объектов по единому признаку, моделированию процессов. Результатом исследования стала авторская матричная структура требований региональной инновационной политики к производственной системе бизнеса, содержащая шесть таких ключевых направлений, как законодательство, производственный процесс, запасы, продукция, оборудование, планирование.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Строева Олеся
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ ЦИРКУЛЯРНОЙ ЭКОНОМИКИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью внедрения концепции циркулярной экономики в отраслях экономики субъектов Арктической зоны Российской Федерации с учётом роста общего количества бытовых и производственных отходов бизнес-структур и населения. Циркулярная экономика - новая экономическая модель, при которой вторичное сырье вовлекается в хозяйственный оборот, то есть цикл производства замыкается, что дает экономический и экологический эффект. Цель - обоснование целесообразности применения концепции циркулярной экономики для повышения эффективности обращения с отходами на территории Арктической зоны Российской Федерации. Объектом исследования является управление сферой обращения с отходами на основе концепции циркулярной экономики. Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе взаимодействия органов государственной власти, бизнес-структур и населения субъектов Арктической зоны Российской Федерации в сфере обращения с отходами. Методология исследования: общетеоретические методы анализа, синтеза, обобщения, монографический метод, а также теория стейкхолдерского подхода, концепция управления изменениями и стратегического менеджмента. В результате авторами исследования обоснована необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности обращения с отходами на территории Арктической зоны Российской Федерации. В качестве перспективного инструмента циркулярной экономики предложена концепция создания экотехнопарков, для развития которой разработан комплекс организационно-управленческих и нормативно-законодательных мероприятий, среди которых выделена ключевая роль государственной поддержки и партнёрства органов государственной власти и бизнес-структур.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Головина Татьяна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ МЕЖСЕКТОРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

Введение. В регионах Российской Федерации активно развивается некоммерческий сектор. Из числа некоммерческих организаций выделяются социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) и некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг, которые имеют особую специфику деятельности. Авторы касаются вопроса количественного анализа некоммерческих организаций (НКО) - исполнителей общественно полезных услуг (ИОПУ) в разрезе регионов России. Цель исследования заключается в анализе развития организаций третьего сектора экономики путём исследования НКО ИОПУ в регионах Российской Федерации и составлении регионального рейтинга, отражающего состав и количество таких организаций в регионах России. Методы. В работе использован метод статистического анализа количественных региональных данных по оказанию общественно полезных услуг в регионах страны и методы картографического анализа. Результаты. Сформирован рейтинг регионов по критериям процентного соотношения ИОПУ от общего числа НКО и СОНКО регионов. Рассмотрен инструмент вовлечения в осуществление социальных услуг НКО через включение НКО в реестр поставщиков социальных услуг. Проанализированы направления деятельности НКО, получивших статус ИОПУ благодаря реализации гранта Фонда Президентских грантов. Выводы. По итогам исследования отмечается, что статус СОНКО ИОПУ исполнителей общественно полезных услуг в регионах России имеют не менее 11 % организаций от общего числа СОНКО. Таким образом, можно сделать выводы, что СОНКО не в достаточной мере осведомлены о преимуществах или не имеют практической значимости в получении статуса ИОПУ. Также возможной причиной может быть недостаточный уровень организационного развития СОНКО.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Некрасова Динара
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

В статье обоснована необходимость инновационного развития регионов России, а также роль проектного подхода в данной сфере. Обозначена современная проблема при реализации проектов - это оценка их конкурентоспособности. Поэтому была предложена авторская классификация основных методов и подходов к оценке конкурентоспособности инновационного проекта, которая соотнесена с отдельными их видами. Более подробно рассмотрен один из представленных наборов инструментов оценки конкурентоспособности инновационного проекта - матричный метод. Определены этапы его реализации и интерпретированы его результаты для инновационного проекта, реализуемого в регионе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бабич Татьяна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Целью исследования является комплексный анализ сущности налоговой политики региона, изучение её состояния на примере Орловской области и выработка путей её совершенствования. Методологическую базу исследования составили специальные методы исследования, такие как анализ теоретических источников и нормативно-правовой базы по проблеме исследования, сравнительный анализ и динамика развития, общие методы исследования (классификация, анализ, синтез и обобщение). В ходе работы были получены следующие результаты: уточнён и структурирован понятийный аппарат, касающийся налоговой политики региона на основе обобщения имеющихся подходов; разработаны рекомендации по совершенствованию налоговой политики региона на основе повышения эффективности налогового администрирования за счёт расширения функционала информационных технологий. В частности, оценено значение налоговой политики региона для целей реализации стратегии его социально-экономического развития, сформулированы основные направления для оценки эффективности системы мониторинга региональной налоговой политики, структурированы показатели для оценки эффективности налоговой политики региона. Проанализирована динамика оценки налогового потенциала Орловской области. Раскрыта взаимосвязь эле-ментов региональной налоговой политики, влияющей на развитие региона. Особое значение уделяется построению организационно-экономического механизма управления налоговым потенциалом региона и направлениям совершенствования региональной налоговой политики, разработанным авторами. Теоретическая значимость работы заключается в приращении и развитии научных знаний и представлений в области совершенствования налоговой политики региона, что может послужить основой для будущих исследований. Практическая значимость научной статьи обуславливается возможностью применения организациями комплекса мероприятий по совершенствованию налоговой политики, разработанного и предложенного авторами, в Орловской области.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шалаев Илья
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА

Сегодня стратегический менеджмент, ставший откликом на растущий динамизм внутренней и внешней среды, является динамично развивающейся областью теории и практики управления. Актуальность темы исследования проблемы обеспечения экономической безопасности региона обусловлена возрастанием роли стратегического подхода к ее обеспечению. Цель исследования заключается в раскрытии содержательных характеристик стратегического подхода к обеспечению экономической безопасности региона и разработке инструментов повышения ее уровня. В статье проводится анализ стратегий развития некоторых регионов Центрального федерального округа, на основе которого выявлена необходимость реформирования законодательной базы, в первую очередь заключающегося во внесении в стратегические документы региона иного документа или его раздела, предусматривающего мероприятия по обеспечению экономической безопасности региона. Предложена типовая форма такого документа, а также сформулирована взаимосвязь стратегических приоритетов и инструментов обеспечения экономической безопасности региона. Реализация стратегических приоритетов экономической безопасности региона может дать желаемый эффект только при научно обоснованном подходе к стратегическому планированию, соблюдении принципов и приёмов методического обоснования его стратегических целей, задач и инструментов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лозовая Ирина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АГРОИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ РЕГИОНА

Возрастающая макроэкономическая неопределённость обуславливает формирование огромного количества негативных факторов, способных дестабилизировать национальную социально-экономическую систему. В подобных обстоятельствах чиновникам и парламентариям различных уровней необходимо стремиться к развитию доступного отечественного потенциала. В частности, одним таких критических ресурсов выступает высокий потенциал одного из флагманов экономики - агропромышленного комплекса, способного обеспечить возрастающие потребности большинства крупнейших агломераций. В то же время развитие данного сектора сталкивается с объективными сложностями, требующими своевременной систематизации и нивелирования. В этой связи целью настоящего исследования выступила разработка научно-практических рекомендаций по развитию институциональной инфраструктуры управления агроинвестиционной политикой региона на основе эффективного перераспределения ограниченных земельных ресурсов. При этом для достижения настоящей цели в статье предложена систематизация особенностей осуществления инвестиций в агропромышленном комплексе, сформирована искомая обновлённая инфраструктура и раскрыты методические особенности перераспределения земельных участков. Объектом изыскания выступила деятельность субъектов агробизнеса региона, а предметом - региональная агроинвестиционная политика, направленная на более эффективное перераспределение земельных ресурсов с целью максимизации результативности функционирования сельскохозяйственной отрасли. В результате в процессе исследования выявлено более 15 ключевых факторов, сдерживающих реализацию агроинвестиционных проектов. Их применение в ходе формулирования и обоснования организационно-управленческих решений позволит как минимум нивелировать часть рисков для развиваемой агроинвестиционной политики. Кроме того, предложено обновление институтов и инструментов управления региональной агроинвестиционной политикой на основе перераспределения ограниченных земельных ресурсов. Отличительной особенностью такого совершенствования является предоставление территориальным органам власти оперативной возможности изъятия не вовлечённых в сельскохозяйственный оборот угодий в пользу субъектов агробизнеса, способных более рационально и эффективно ими воспользоваться с учётом достижения общих стратегических и локальных социально-экономических целей развития отрасли и субъекта РФ в целом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Матвеев Владислав
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →