SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 24563 док. (сбросить фильтры)
Статья: Образ жизни горожан Ставрополя и медицинское обслуживание городского населения в 1920-е годы

Введение. В статье показана роль медицины в эволюции повседневности жителей города Ставрополя на основе анализа деятельности городских органов здравоохранения и характера санитарного просвещения и медицинского обслуживания населения города в 1920-е гг., что меняло уклад жизни горожан в последующее время.

Материалы и методы. В статье проанализированы официальные документы органов местного управления на основе подходов исторической антропологии, междисциплинарности и контекстности, а также методов таких исследовательских полей, как история повседневности и новая локальная история. Объектом исследования является локус как локальное сообщество городских жителей.

Анализ. В работе представлен анализ инфраструктуры региональной системы здравоохранения и ее кадровой базы в исследуемый период. Анализ проблемы в рамках города Ставрополя опирается не только на региональный, но и на общероссийский контекст. Именно в 1920-е гг. была проведена всеобщая национализация лечебных учреждений и аптек, а частную практику и традиционную автономию врачей заменил социальный статус «советский служащий», отразивший оформление монополии государства на любую социальную политику и практику. В статье подробно освещены мероприятия местного руководства по разрешению одной из острых проблем региона – неблагополучная эпидемическая обстановка. В 1920 г. наблюдался резкий рост заболеваемости холерой, поэтому на борьбу с этим «врагом» были мобилизованы все учреждения, учебные заведения и общественные организации. Одним из направлений по ликвидации эпидемии было должное санитарное состояние Ставрополя. На примере состояния общественных городских раскрыты проблемы санитарного состояния города и его особенности после гражданской войны. Показана работа местных органов власти по наведению санитарного порядка и организации санитарного просвещения среди горожан и приезжающих из ближайших сел крестьян. Авторы раскрыли процесс эволюции повседневной жизни горожан под влиянием реорганизации системы здравоохранения, а также сквозь призму борьбы с эпидемиями.

Результаты. Одним из важнейших итогов деятельности новых органов власти явилось создание государственной системы здравоохранения, основными принципами которой были провозглашены централизованность в руках государства, бесплатность, доступность. Авторами акцентируется внимание на организации форм и методов работы, приспособленных к местным условиям. Этот комплекс преобразований показан в контексте реальной повседневности Ставрополя. В то же время новая структура здравоохранения меняла и городскую повседневность.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Булыгина Тамара
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ТОРФЯНОГО СЫРЬЯ

Рассмотрены вопросы управления качеством торфяного сырья. Разработана технология добычи фрезерного торфа с интенсификацией сушки в полевых условиях до уборочной влажности менее 40 % за счет переменной высоты общего слоя, что позволяет управлять качеством добываемого сырья и снизить энергоемкость процесса его переработки. Проведены полевые испытания данной технологии на торфяном месторождении. Определены показатели относительной влажности убираемой торфяной крошки в каждом цикле по двум технологиям. Приведены результаты сравнительного анализа эксплуатационной производительности машин с учетом разных технологических параметров добычи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Черткова Елена
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор исследования предлагает контекстное определение понятия «эстетическое сознание», разработанную им модель эстетической организации вокально-хоровой деятельности, формулирует педагогические условия формирования эстетического сознания в вокально-хоровой деятельности в интерпретации хоровых произведений. Эти данные выступают как результат исследования, имеющего своим предметом формирование эстетического сознания студентов в вокально-хоровой деятельности. В контекстном определении эстетического сознания автор опирается на изучение генезиса идей об эстетике и эстетическом сознании в философии, искусствознании, музыкознании, а также на идеи о формировании эстетического сознания в психологии и музыкальной педагогике. Наиболее эффективный путь формирования эстетического сознания - приобщение к многовековым певческим эстетическим традициям в процессе художественно-исполнительского творчества, к опыту интерпретации произведений в хоровом искусстве. В работе подчеркивается, что принадлежность хорового пения к коллективным видам музицирования создает особые условия формирования эстетического сознания студентов. Педагог-хормейстер должен наблюдать за возникающими в творческом процессе интерпретации художественно-педагогическими функциональными ситуациями, используя их как педагогическое средство, дающее инструментальную возможность приобщения участников хорового коллектива к эстетическим ценностям друг друга. Музыкальная педагогика рассматривается автором как особая профессиональная сфера действительности, имеющая свои выразительные формы, воспринимаемые и усваиваемые как ценность непосредственно чувствами в целенаправленной деятельности по решению художественно-педагогических задач. Эстетическая ценность выразительных форм предмета «музыка» в рамках всех преподаваемых на его основе дисциплин имеет мощный ярко выраженный педагогический потенциал и выступает средством формирования эстетического сознания будущего педагога-музыканта.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чжан Лумэй
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

В статье рассматриваются современные вызовы, связанные с развитием профессиональных компетенций сотрудников опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. Необходимые компетенции могут формироваться в условиях магистерской программы. Данная программа может быть основана на комплексном, компетентностном и исследовательском подходах. Представлен опыт реализации обозначенных подходов в рамках магистерской программы «Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних» в Томском государственном педагогическом университете. Освещены практики межведомственного, надотраслевого взаимодействия с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, как способ реализации комплексного подхода; деятельностные форматы работы с магистрантами как путь реализации компетентностного подхода; вовлечение магистрантов в исследовательскую работу как механизм реагирования на социальные вызовы в меняющихся условиях. Профессиональная деятельность рассматривается с позиции социального пространства, национальной системы профессиональных квалификаций, отраслевой рамки квалификаций, высшего и дополнительного профессионального образования, рынка труда и компетентностных дефицитов. Приводятся примеры успешных государственных инициатив и программ, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, раскрываются ресурсы проектной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере защиты детства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Садиева Марина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

В статье актуализируется проблема профессиональной подготовки специалиста среднего звена, способного эффективно трудиться в условиях производственного коллектива, одним из аспектов которой является формирование у студентов опыта командного взаимодействия. Выявляются научные предпосылки для эффективного решения проблемы формирования опыта командного взаимодействия студентов профессиональных образовательных организаций среднего звена. Предлагается трактовка опыта командного взаимодействия как совокупности 1) знаний о командном взаимодействии, о его особенностях и способах реализации, 2) мотивов деятельности в команде, форму которых принимают ценности, как осознанные смыслы, 3) диалогической направленности личности в общении, 4) практических умений и навыков осуществления совместной деятельности с другими членами команды. Раскрываются возможности гуманитарных дисциплин в формировании опыта командного взаимодействия студентов учреждений среднего профессионального образования. В контексте содержания гуманитарных дисциплин выявляется роль ценностей в выстраивании эффективного командного взаимодействия студентов как в рамках учебного процесса, так и на производстве. Приводятся примеры формирования опыта командного взаимодействия студентов в процессе изучения учебных дисциплин «История», «Основы философии», «Психология общения» в условиях образовательного процесса в филиале Мурманского арктического университета в г. Кировске.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Разумовская Анна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ

В статье обосновывается фундаментальный характер естественнонаучного знания и роль естественнонаучной подготовки в становлении будущего педагога. Подчеркивается, что естественнонаучное знание не только влияет на научно-технический потенциал общества, но и формирует картину мира, позволяя найти правильные ответы на социально и лично значимые вопросы. Особенно важна естественнонаучная подготовка будущих учителей, так как она поможет им в будущем сформировать правильную картину мира своих учеников. Обобщая опыт естественнонаучной подготовки студентов-гуманитариев, полученный в Самарском социально-педагогическом университете, авторы раскрывают основные теоретико-методологические проблемы естественнонаучного образования (несоответствие содержания изучаемого материала актуальной научной картине мира, непонимание гуманитариями важности естественнонаучного знания, низкий интерес студентов-гуманитариев к естественным наукам в целом, малое количество часов для естественнонаучной подготовки). Авторы сделали вывод о необходимости поиска новых подходов в естественнонаучном образовании студентов - будущих учителей. В процессе исследования применялись такие методы, как анализ научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, сравнение, обобщение. Результаты педагогического исследования могут быть использованы в образовательном процессе высшей педагогической школы, в процессе повышения квалификации работников образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бусыгина Алла
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМА ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

В статье рассмотрена проблема становления проблемы полового воспитания в школьном естественнонаучном образовании, начиная с рубежа XIX-XX веков. Осмысление опыта прошлого, анализ вклада методистов-биологов в теорию и методику обучения и воспитания способствует обогащению современной предметной методики преподавания. Одной из задач проведенного исследования являлся анализ сущности и содержания полового воспитания в разные исторические периоды. Это позволяет выявить проверенные временем подходы к реализации полового воспитания учащихся, созвучные традиционным ценностям российского общества. Высказанные учеными идеи и положения могут быть реализованы в настоящее время с учетом контекста современной образовательной ситуации. На основе теоретического изыскания определены этапы становления и развития полового воспитания в истории методики обучения биологии в школе. В статье представлены результаты исследования современного состояния обсуждаемой проблемы в школьной практике, проведенного с помощью анкетирования учителей биологии и учащихся. Существенное внимание при этом уделено значению полового воспитания и анализу содержания курса биологии, являющегося предметной основой полового воспитания школьников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Андреева Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СИОНИЗМ В ОЦЕНКАХ ПРЕЗИДЕНТОВ США: 1913-1929 ГГ.

В статье представлены результаты исследования сионистского вопроса в международной политике президентов США в период с 1913 по 1929 гг., а также рассмотрены аспекты проблемы и образы её, формируемые в периодической печати Америки. Процесс эволюции восприятия международных отношений президентами США в период Новейшего времени и современности давно является предметом глубокого и всестороннего изучения специалистами самого широкого профиля. На примере изучения проблем сионизма и Ближнего Востока представляется возможным выявить общие закономерности, свойственные формированию образа «кризисного региона» в выступлениях и документах американских президентов, и проследить, какие отличия существуют в конструировании «воображаемого кризиса» у В. Вильсона, У. Гардинга и К. Кулиджа. Автор рассмотрел взаимодействие между политическими деятелями США, американским обществом, американскими евреями и арабскими дипломатами. В результате проведенного исследования автором были сделаны выводы о трансформации проводимой в отношении евреев США политики, а также о развитии сионистского вопроса в целом: процесса переселения евреев в единый центр в Палестине, взаимодействия с Великобританией и другими европейскими странами по еврейскому вопросу.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Селифонтова Дарья
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: УСАДЬБА АЙ-ТОДОР В КОРЕИЗЕ

В статье подробно изложена история формирования усадьбы Ай-Тодор, расположенной в живописном уголке Южного берега Крыма, в поселке Кореиз. Автор статьи рассматривает имение Ай-Тодор как уникальный культурный феномен, призванный соединить две важные культурные структуры - город и провинцию. Усадьба является своеобразным пространством, олицетворяющим связь культурной и социально-экономической доминанты, призванной привлечь внимание общественности к дворянской усадьбе как к значимому культурному явлению. Кроме того, привлечение к рассматриваемому вопросу исторической ретроспективы подчеркивает важность усадебного комплекса как места, где пересекаются разнообразные исторические нарративы, связанные с жизнью дворянства и развитием региона. В статье акцентируется внимание на необходимости сохранения таких объектов культурного наследия, как Ай-Тодор, отмечается их значимость для современного общества и будущих поколений. Также рассматривается их роль в формировании культурной идентичности и исторической памяти народа, что делает усадьбу не только архитектурным памятником, но и важным элементом культурного контекста, способствующим пониманию исторического процесса и его влияния на современность.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: БРИТАНСКАЯ ПОЛИТИКА В АФГАНИСТАНЕ ПО МАТЕРИАЛАМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ШТАБА ТУРКЕСТАНСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА (1870-1880 ГГ.)

В работе рассматривается британская политика в Афганистане в 1870-1880 гг. по архивным материалам штаба Туркестанского военного округа. Анализируются донесения военного агента генерал-майора Александра Павловича Горлова касательно действий английского и индийского правительств в Афганистане, исследуются моменты, на которые обращалось особое внимание. Туркестанский военный округ в рассматриваемый период играл важную роль в политике Российской империи в Средней Азии. В указанных хронологических рамках англичане начинают продвижение к границам Афганистана и оказывают на него дипломатическое и военное давление, и от того, какую позицию занимал штаб Туркестанского военного округа, а также от того, какую именно информацию он получал от военных, политических агентов и разведки, зависели действия российского правительства. Отражены особенности формирования Туркестанского военного округа и его командования, характеризуется общая обстановка в Афганистане. Как важный факт отмечено, что данные события необходимо рассматривать в контексте противостояния Российской империи и Великобритании, получившего название «Большая игра». Исследование позволяет раскрыть отношение А. П. Горлова и настроения штаба военного округа, которые не вполне совпадали с настроениями, царившими в Санкт-Петербурге. В работе рассмотрены также особенности взаимодействия российских и английских представителей по вопросу определения афганских границ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Целёра Олег
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →