Читать онлайн

В статье анализируются методологические основания экологического образования на современном этапе. Рассматривается экосистемный кризис через его гуманистические смыслы. В основу размышления положены труды выдающихся отечественных и зарубежных ученых, отчетливо выделивших субъектность мыслящего человека, его активность, проистекающую, в том числе, из уровня его самостоятельности, образованности и ответственности. Показана сущность экологического образования через формирование экокультурной парадигмы мышления, включающей экокультурную идентичность личности как экзистенциальную проблему потребляющего (по Ж. Бодрийяру, 1970) и в настоящее время глубоко «цифровизированного» человека. Уделяется внимание важности подготовки профессиональных кадров для реализации задач экологического образования школьников и студентов в новых смыслопорождающих реалиях современной жизни.

Ключевые фразы: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, аксиология образования, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, экокультурная идентичность, экокультурная парадигма мышления
Автор (ы): Гришаева Юлия Михайловна, Теремов Александр Валентинович, Гончаров Михаил Анатольевич, Усачева Ирина Николаевна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.02. Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
Для цитирования:
ГРИШАЕВА Ю. М., ТЕРЕМОВ А. В., ГОНЧАРОВ М. А., УСАЧЕВА И. Н. АКСИОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 5
Текстовый фрагмент статьи