Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА "ШКОЛА-ВУЗ" НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ БИОЛОГИИ И ХИМИИ (2024)

Читать онлайн

В статье раскрываются методические подходы к формированию исследовательских умений у школьников 10-11-х классов путем вовлечения их в исследовательскую деятельность по биологии с использованием межпредметных связей с химией в условиях сотрудничества школы и вуза. Представлены методические разработки учебных исследований, выполнение которых осуществляется обучающимися под руководством учителя и сотрудников научных лабораторий с указанием тематики и методов исследований, этапов и содержания деятельности, а также функционала педагога и ученых на всем протяжении работы. Указанная тематика учебных исследований нацелена на наиболее полное погружение обучающихся в научную деятельность и предполагает применение современных методов химического анализа в области изучения накопления и миграции токсических и биогенных веществ в природных средах и объектах - воде, снеге, почве, живых системах. Приведены основные результаты педагогического эксперимента, позволяющего оценить успешность методических разработок.

Ключевые фразы: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, методический подход, учебное исследование, методы химического анализа
Автор (ы): Колкова Ангелина Алексеевна, Ефимова Татьяна Михайловна, Петренко Дмитрий Борисович
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.8. Преподавание отдельных учебных предметов
Для цитирования:
КОЛКОВА А. А., ЕФИМОВА Т. М., ПЕТРЕНКО Д. Б. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА "ШКОЛА-ВУЗ" НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ БИОЛОГИИ И ХИМИИ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 5
Текстовый фрагмент статьи