Статья: ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГОРСКОЙ ШКОЛЫ В КАБАРДИНО-ГОРСКОЕ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (2025)

Читать онлайн

В статье подробно рассматриваются исторические и организационные аспекты преобразования горской школы в реальное училище в Нальчикском округе Терской области в конце XIX - начале XX веков. Исследование акцентирует внимание на ключевых вызовах, с которыми столкнулась образовательная система региона, таких как многонациональный и поликонфессиональный состав учащихся, что требовало адаптации учебных программ и методик преподавания к местным условиям. В статье анализируются причины, по которым открытие реального училища в Нальчике произошло позже, чем в других регионах Кавказского учебного округа. Особое внимание уделено факторам, таким как финансовые ограничения, а также административные барьеры и необходимость согласования с имперскими властями, которые замедляли процесс преобразования. Кроме того, рассматриваются организационные решения местных властей и общественности, направленные на удовлетворение социальных и экономических потребностей региона, а также на обеспечение качественного образования в условиях культурного разнообразия. В исследовании подчеркивается роль общественной инициативы и местных сообществ, которые активно участвовали в процессе преобразования и способствовали созданию устойчивой образовательной инфраструктуры в Нальчикском округе. Используемые в статье разнообразные научные, нормативные и отчетные документы, а также архивные источники, включая ранее не опубликованные материалы, позволяют всесторонне рассмотреть процесс реформирования образовательных учреждений региона. Сделанные выводы способствуют лучшему пониманию процесса интеграции национальных окраин в единое образовательное пространство Российской империи и предоставляют ценные уроки для современных образовательных стратегий в многонациональных и культурно разнообразных регионах. Такие исторические исследования помогают выявить успешные практики и ошибки прошлого, что может быть полезным при разработке образовательных программ и политики, направленной на повышение качества образования и его доступности для всех слоев населения.

Ключевые фразы: нальчикский округ, терская область, горская школа, реальное училище, кавказский учебный округ, многонациональный регион, образовательная система, социально-экономические запросы, исторические аспекты, организационные вызовы
Автор (ы): УРУСМАМБЕТОВА ЛАУРА АДАМОВНА
Журнал: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
94. Всеобщая история
Для цитирования:
УРУСМАМБЕТОВА Л. А. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГОРСКОЙ ШКОЛЫ В КАБАРДИНО-ГОРСКОЕ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ // ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи