Статья: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена исследованию процесса формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательной школы. В современном мире, где цифровые технологии проникают во все жизненно важные структуры, формирование функциональной грамотности обучающихся стало одной из стержневых задач системы образования, открывающей новые горизонты для образовательного процесса в условиях цифровизации. В статье доказывается тезис о том, что функциональная грамотность включает в себя не только академические знания по основным учебным дисциплинам гуманитарного, математического и естественнонаучного цикла, но и умения и навыки эффективного использования этих знаний при решении практических нестандартных задач, способности к критическому мышлению и творческой деятельности, готовность к адаптации в быстро меняющихся условиях. Формирование функциональной грамотности в условиях цифровизации требует нового подхода на основе переосмысления традиционных методов и приемов. Интеграция цифровых технологий, использование интерактивных методов, развитие цифровых компетенций и индивидуализация обучения - все это способствует созданию эффективной образовательной среды, где обучающиеся становятся активными участниками своего обучения. Необходимо помнить, что основной целью образования является не только передача академических знаний, но и подготовка обучающихся к взрослой самостоятельной жизни в быстро меняющемся мире, где функциональная грамотность занимает важнейшее место. С цифровизацией образовательной среды стала возможной реализация технологии индивидуализации обучения, что особенно актуально для формирования функциональной грамотности. С помощью адаптивных образовательных программ можно учитывать индивидуальные потребности и интересы обучающихся при формировании у них функциональной грамотности, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию необходимых навыков.

Ключевые фразы: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, функциональная грамотность, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, финансовая грамотность
Автор (ы): БЕКОЕВА МАРИНА ИВАНОВНА, ГАБРИЭЛЯН ВЛАДИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Для цитирования:
БЕКОЕВА М. И., ГАБРИЭЛЯН В. А. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи