SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: Международная выставка в Париже 1925 года и крымские экспонаты: к вопросу подготовки традиционного костюма крымских татар и ремесленных изделий, связанных с его производством

Предметом исследования выступили этапы и особенности подготовки крымскотатарских экспонатов, связанных с традиционным костюмом, которые экспонировались на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году. В первую очередь были рассмотрены традиционные мужские и женские костюмы крымских татар, различные аксессуары и отдельные элементы. Эти ценные предметы готовились в Крыму для экспонирования лишь в течение нескольких месяцев, однако, они были выполнены крымскотатарскими ремесленниками на высоком технологическом уровне и с соблюдением всех требований всемирной выставки 1925 г., сохранили преемственность вековых традиций и включили в себя новации советского быта. Благодаря чему часть лучших экспонатов из класса “текстиль” получила бронзовую медаль. В основу статьи были положены общенаучные принципы обобщения, историзма, объективности. Благодаря специальным методам познания (исторической реконструкции, сравнительно-историческому, историко-генетическому и ретроспективному методам) в процессе сравнения письменных источников (советской периодической печати, программы подготовки, дневника организатора и каталогов выставки) были выявлены этапы сбора, подготовки, показа деталей крымскотатарского костюма. Новизна исследования заключается в том, что была предпринята попытка сформировать целостное представление об организаторах крымского отдела, о ведущей роли У. Боданинского, были названы имена крымскотатарских ремесленников, которые создавали эти изделия, была рассмотрена проблема наград экспонентов. На основе изученного материала сделаны выводы о том, что Международная выставка в Париже в 1925 году являлась одним из важнейших событий в культурной жизни крымских татар, т. к. традиционный костюм и детали его производства увидели миллионы посетителей, был продемонстрирован высокий уровень ремесленного мастерства, широкий ассортимент изделий, расположенных в различных отделах выставки. Показан вклад и ответственное отношение У. Боданинского к организации мероприятия, который благодаря сотрудникам крымских музеев и крымскотатарским ремесленникам смог собрать коллекцию экспонатов. В ходе исследования было выявлено и решено ряд проблем: о том, что У. Боданинскому было отказано в визе; изучена смета расходов; представлены имена части ремесленников; сделана попытка систематизации по наградам экспонентов и выявлены номинации, перечень экспонатов, получивших от международного жюри бронзовую медаль.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ислямова Виктория
Язык(и): Русский, Английский, Французский
Статья: Повседневная жизнь учителей Красноярского края в военный период

Предмет исследования - выявление изменений, произошедшие в системе снабжения, производственной деятельности учителей в Красноярском крае в годы Великой Отечественной войны. Данная профессиональная группа была одной из массовых, работавшей в городе, и в селе. Однако повседневность учительских кадров до сих пор не стала предметом специального исследования. Основное внимание в статье уделено региональным особенностям, позволяющим оценить эффективность государственной политики исследуемого периода. Внимание партийно-государственных органов к системе образования не ослабевало в годы войны, что нельзя сказать о заботе о педагогических кадрах, в силу объективных и субъективных условий исследуемого периода. Выявление в Государственном архиве Красноярского края, массива разнообразных по типологии исторических источников, впервые введенных в научный оборот, дает возможность получить ответы на целый ряд ключевых вопросов повседневной практики учителей. Методология исследования базируется на принципах критического осмысления деятельности партийно-государственных органов по социальной защите учителей региона. Историко-антропологический метод позволил реконструировать условия труда и быта массовой профессиональной группы, их влияние на результаты деятельности по решению государственных задач, стоящих перед системой образования в исследуемый период. Из-за ограниченности материальных ресурсов, в крае не в полном объеме выполнялись постановления вышестоящих органов, однако контроль за выполнением Закона о всеобуче, патриотическом воспитании учащихся был системным. В условиях массового призыва в РККА населения региона, оставшиеся в тылу учителя были перегружены не только учебной нагрузкой, но и общественно-политической, культурно-просветительской работой с населением, участием в сельскохозяйственных работах и т. п Все это негативным образом отражалось на качестве обучения, морально-психологическом состоянии педагогов. Материально бытовые проблемы учительство мужественно преодолевало наряду со всем населением региона, при этом сохраняя достоинство, статус профессиональной принадлежности. Поэтому в годы войны значительное число учителей были удостоены высоких государственных наград.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мезит Людмила
Язык(и): Русский, Английский, Французский
Статья: Последний проект реформы гражданской службы в Российской империи и его судьба

Исследование фокусируется на реформе Устава о службе гражданской и его новом проекте, разработанном специальной Комиссией в период с 1895 по 1901 г. В статье анализируются межведомственные и внутриведомственные документы высших и центральных государственных учреждений для выяснения отношения ведомств к проекту устава. В этом документе были предложены значительные преобразования российской системы чинопроизводства, включая уравнивание прав для всех сословий при поступлении на гражданскую службу, сокращение четырех гражданских чинов, разделение службы на классную, неклассную и службу по найму и др. Однако из-за разногласий между ведомствами проект не был принят Государственным советом. Анализ архивных материалов, в том числе ранее неопубликованных, помогает обозначить факторы, обусловившие отказ отдельных ведомств от реализации нового проекта, что, в свою очередь, позволяет лучше понять причины медленной эволюции системы гражданского чинопроизводства в Российской империи в XIX – начале XX в. и ее значение как одной из основ государственности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гальцов Валерий
Язык(и): Русский, Английский
Книга: Титулы, чины, награды

В книге действительного члена Петровской Академии наук и искусств, историка и журналиста, полковника в отставке Г. А. Мурашева рассказывается о государственных символах, «Табели о рангах» Петра I, системе военных, гражданских, придворных и родовых титулов, чинах и званиях, мундирах, орденах и медалях Российской империи с древнейших времен по сегодняшний день.

Символы, титулы, чины, звания, государственные награды являлись и являются социальными феноменами и несут на себе печать своего общества, своего времени. По ним можно определить уровень развития самого общества.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2004
Кол-во страниц: 370
Загрузил(а): Кутукова Арина
Статья: УРОВЕНЬ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ В. (НА МАТЕРИАЛАХ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ)

Введение. 2023 г. был объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. Ключевая роль личности учителя в образовании сохраняется не только в области передачи знаний и компетенций, но и в воспитании молодежи. Уровень жизни педагогов, наряду с другими факторами, влияет на качество образования, престиж профессии, результативность социального взаимодействия в школе. Поэтому важно исследование уровня и качества жизни учителей в разные исторические периоды.

Материалы и методы. Социокультурный подход позволил рассмотреть уровень жизни педагогов начальных школ Среднего Поволжья в широком социально-экономическом и историко-культурном контексте, с учетом социальных, экономических, демографических, культурных факторов развития начального образования во второй половине XIX - начале ХХ в.

Результаты исследования. Уровень жизни учителей начальных школ Среднего Поволжья во второй половине XIX в. характеризовался низким жалованьем, отсутствием или плохим качеством жилья, тяжелыми условиями труда. Относительный рост уровня жизни учителей начальных школ в начале ХХ в., по сравнению с первыми пореформенными десятилетиями (рост жалованья, появление пенсий, наград, некоторых привилегий) стимулировал представителей низших сословий - крестьян и мещан - посвятить свою жизнь педагогическому труду. Нехватка учителей оставалась проблемой в системе начального образования вплоть до революции 1917 г. Рост числа педагогов не успевал за ростом количества начальных училищ. Уровень жизни учителей начальных школ оставался невысоким, сохранялся отток опытных педагогических кадров из школы.

Обсуждение и заключение. Уровень жизни педагога зависел от места службы, ведомственной принадлежности школы, преподаваемого предмета, опыта работы. В начале ХХ в. уровень жизни учителей начальных училищ вырос: они получили статус государственных служащих, скромную пенсию, право на награды и некоторые льготы (освобождение от воинской службы в мирное время, от подушной подати и обязанностей присяжного заседателя, компенсацию за съемное жилье и право на награды). Уровень жизни учителей постепенно поднимался благодаря усилиям Министерства народного просвещения, земств, городского самоуправления и обществ взаимопомощи учителей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кошина Ольга
Язык(и): Русский, Английский
Статья: «ЛИКОВАНИЕ ДЛЯ ЦАРЕДВОРЦА»: СЦЕНЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЧИНОВНИКА ПОСЛЕ НАГРАЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДЕКОРА ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИХ ЧАСТНЫХ ГРОБНИЦ ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

К эпохе Нового царства относится расцвет феномена награждения придворных чиновников за верную службу, что подтверждается значительным количеством источников, а также сценами, иллюстрирующими награждение фараоном представителей знати, которые появляются в частных гробницах в правление Тутмоса IV. Однако в данной статье речь пойдет не о рельефах, иллюстрирующих процесс награждения чиновника, а о менее распространенных сценах, которые свидетельствуют о награждении чиновника. Данная статья посвящена особенностям композиции сцен возвращения чиновника после награждения, их эволюции, а также месту подобных сцен в системе росписи частных гробниц XVIII-XIX династий. В XVIII династию, особенно в амарнскую эпоху, когда сцены награждения приобретают максимальный размах, подобные сюжеты являются частью сцены, иллюстрирующей награждение чиновника, например сцена в гробнице Эйе в Ахетатоне (ТА 25). Но уже при правлении последних царей XVIII династии они становятся отдельной сценой, которая вначале появляется на стелах, например стела Ани, а потом и на стенах гробниц, например гробница Маиа (LS 27). Подобные сцены продолжают существовать в начале правления XIX династии: сцены в гробнице Именмипета (ТТ 41) и Усерхата (ТТ 51) наглядно отражают влияние амарнского стиля на искусство времени XIX династии, так как композиционно близки этим сценам. Возможно, отсутствие изображения самого награждения связано с тем, что данных чиновников не награждал лично царь, а они получали эти награды в царской сокровищнице во дворце от вышестоящих сановников. В период правления XX династии подобные сцены полностью исчезают из частных гробниц, что косвенно маркирует изменение роли чиновников при дворе, в целом понижая роль частного лица в государственных делах и вновь выводя на первый план деяния правителя, как это было в начале XVIII династии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЕРШОВА ЕЛЕНА
Язык(и): Русский