SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
И. С. Кон — известный советский социолог, доктор философских наук, профессор Ленинградского университета, автор многих книг и статей. В настоящей работе он подробно анализирует понятие личности, прослеживает основные этапы ее формирования у отдельного человека, а также проблему отчуждения и др. Основанное на большом фактическом материале, издание предназначено для преподавателей общественных наук, пропагандистов, для всех, кто интересуется философией и социологией.
Отзывы и пожелания просим присылать по адресу: Москва, А-47, Мнусская пл., 7, Политиздат, редакция литературы по марксистско-ленинской философии и научному коммунизму.
В наше время, когда мысль человека приближается к раскрытию загадки жизни, проникает в недра земли и бесконечность вселенной, все с большей настоятельностью и остротой встает вопрос: а что же такое сама мысль? Как может быть она изучена, измерена и, главное, подчинена воле человека?
В этой книге ведется разговор о сложной и интересной науке, призванной раскрыть тонкий механизм мыслительной деятельности человека, — о психологии мышления. Ее автор, старший научный сотрудник Института философии АН СССР, знакомит читателя с различными точками зрения на природу мышления, вводит его в лабораторию исследования человеческой мысли, рассказывает о том, как преодолеваются трудности, вслающие здесь перед учеными. Книга выходит в серии «Над чем работают, о чем спорят философы», назначение которой — дать читателю представление о новых идеях, спорных проблемах философии, этики, психологии и т. п.
Предлагаемая вниманию читателя работа посвящена теоретическим вопросам, связанным со спецификой религии, ее местом и ролью в обществе. С этими вопросами так или иначе приходится сталкиваться не только ученым, работающим в данной области, но и широкой армии пропагандистов-антирелигиозников.
Данная работа не претендует на всестороннее и полное исследование проблемы специфических особенностей религии. В ходе изложения автор попытался остановиться лишь на некоторых узловых сторонах указанной проблемы. Так, например, в работе не анализируется специально роль религиозных (церковных) организаций и их место в религиозном комплексе.
Идеология и социальная психика (или, как ее принято называть, общественная психология) представляют собой такие сложные, значительные по объему и богатые по содержанию стороны общественного сознания, что вряд ли кто осмелился бы сделать попытку полностью охватить в теоретической работе хотя бы самые общие проблемы, связанные с этими явлениями.
Взаимоотношения между идеологией и социальной психикой затрагивают значительно меньший круг вопросов, но и тот слишком широк для одной книги.
Эта книга о молодой науке — социальной психологии, ее проблемах, методах, поисках. В любом коллективе, помимо деловых отношений, существуют личные, и они сказываются на работе коллектива. Как и почему? Что такое проблема психологической совместимости? Эффект ерунды?
Завершает книгу разговор о групповой психологии животных.
Книги и радио, пресса и кино — весь арсенал психологического воздействия на формирование сознания людей в буржуазных государствах подчинен одной цели: обслуживать интересы монополистического капитала. Антикоммунизм и антисоветизм — вот два кита, на которых зиждется работа буржуазных пропагандистских органов, широко пользующихся при этом тонко завуалированной ложью, фальсификацией фактов и сокрытием правды.
В книге на конкретных примерах рассматривается деятельность пропагандистского аппарата США, показывается, как монополистические круги пытаются создать благоприятную для своих целей «духовную атмосферу» в мировом общественном мнении.
Среди многочисленных знаний, необходимых современному конструктору, видное место занимает инженерная психология. Это научное направление, возникшее сравнительно недавно на стыке техники и наук о человеке, исследует взаимодействие человека с разнообразными техническими устройствами, разрабатывает методы приспособления техники к психофизиологическим характеристикам человека.
Этим достигается повышение производительности труда и эффективности действия комплексных систем управления, облегчается и становится более творческим труд человека.
Инженерная психология, являясь важнейшей частью эргономики — науки о взаимодействии человека с окружающей средой, — составляет естественнонаучную основу технической эстетики. Весьма существенна ее роль и в научной организации труда.
Любая наука как самостоятельная отрасль человеческих знаний имеет свой особый предмет изучения. Психология изучает психическую деятельность человека, это наука о закономерностях возникновения, развития и проявлений психики.
В этом определении только называется предмет изучения психологии — психика. Теперь нужно дать ответ на вопрос о том, что такое психика.
Еще в глубокой древности человек обратил внимание на то, что существуют явления вещественные — окружающая природа, люди, различные предметы — и невещественные — такие, как образы, мысли, переживания, — явления скрытые, более таинственные.
Чтобы успешно обучать и воспитывать детей, необходимо хорошо знать их во всех отношениях. Психология — одна из тех наук, знание которой помогает учителю находить правильный подход к каждому школьнику, применять соответствующие индивидуальным особенностям ребенка приемы воспитания, отыскивать правильные методы обучения.
Сейчас в нашей стране в период строительства коммунистического общества остро стоит проблема формирования нового человека, человека новой общественной формации — коммунизма.
«В период перехода к коммунизму возрастают возможности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Учителю, стоящему на передовых рубежах воспитания, предстоит выполнить эту почетную задачу, поставленную партией и правительством.
Автор книги обобщил и систематизировал основное в том ценном, что добыто советской психологией обучения иностранным языкам за истекшие 50 лет ее успешного развития. Книга написана с целью оказать помощь преподавателям и методистам при обучении иностранным языкам в их творческих исканиях и повседневной работе. Она рассчитана также на старшекурсников педагогических институтов и факультетов иностранных языков университетов, на слушателей высших педагогических курсов, а также аспирантов по психологии и методике обучения иностранным языкам.
В основе книги лежат данные многочисленных экспериментально-психологических и экспериментально-фонетических исследований, выполненных на кафедре психологии и в лаборатории экспериментальной фонетики и психологии речи (ЛЭФИПР) I МГПИИЯ, руководимых автором.