Периоды обострения кризисных явлений в социально-экономической и государственно-политической системе капитализма неизменно сопровождаются ростом интереса к идеологии, активизацией попыток к приспособлению старых и формированию новых идеологических конструкций, а следовательно, и попыток их философского обоснования. При этом прибегают обычно к средствам той буржуазной философии, которая в данный момент имеет не только большое влияние и широкое распространение, но и наиболее четко и определенно выражает актуальные проблемы современного буржуазного общества.
Речь идет прежде всего о современной аналитической философии языка, берущей свое начало от Л. Витгенштейна и задавшей буржуазной философии XX в. “такую парадигму идеалистического философствования, с которой она постоянно сверяет свои новые проявления” 1 1. Вообще, в современной буржуазной мысли, считает Н. С. Юлина, весьма сильна тенденция к отождествлению метафизики (т. е. философии) с гносеологическим анализом языка, исследованием структуры и взаимосвязей категорий и понятий 2 2.