SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 17 док. (сбросить фильтры)
Книга: Рисонок для архитекторов

В центре внимания этой книги — архитектурный рисунок, его основные принципы. Книга поможет вам приобрести необходимые навыки для того, чтобы воплотить свои самые смелые проекты в эскизах.

Здесь рассмотрен процесс создания эскиза от первых неточных штрихов до выверенных чертежей, дающих представление о будущем сооружении. Рассказано, как делать быстрый набросок, чтобы запечатлеть пропорции, а также, как выполнить чертежи, чтобы передать реальность или закрепить в размерах свои первые идеи. Таким образом, используя эту книгу, можно научиться создавать технический проект, по которому можно строить здание.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2005
Кол-во страниц: 194
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Книга: Рисунок

Приводится методика конструктивно-структурного рисунка, занимающего важное место в обучении и воспитании архитектора. Конструктивно-структурный рисунок рассматривается как осковная часть реалистического рисунка. Материал изложен с расчетом на всестороннее осмысленное отношение к рисунку процессе восприятия, изучения и изображения натуры, а также в момент творческого поиска архитектурного решения. Основное внимание уделено закономерностям построения и восприятия форм предметов, рисунку с натуры, а также архитектурному рисунку.

Для студентов архитектурных вузов и факультетов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1983
Кол-во страниц: 297
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Статья: ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ УЧЕБНОГО РИСУНКА В СТРУКТУРЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье приведен анализ роли учебного рисунка в общей системе архитектурного обучения. Художественно-графическая подготовка архитектора направлена на развитие профессиональных качеств, творческого мышления, решения материально-практических задач, которые развивают способность познавать окружающий мир во всей его достоверности и передавать на бумаге изобразительными средствами. Рисунок является неотъемлемым компонентом компетентностного художественного образования. Педагогический опыт предыдущих поколений художников-педагогов является базой современных методик преподавания.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Зубкова Людмила
Язык(и): Русский, Английский
Книга: Перспектива, изд. 4

Подготовляя рукопись для четвертого издания книги “Перспектива”, автор вновь пересмотрел текст и иллюстрации, чтобы устранить недочеты, отмеченные читателями третьего издания. Автор стремится ответить на пожелания читателей о дальнейшем сближении содержания книги с творческой практикой художников станковой живописи, графики, скульптуры, с одной стороны, а с другой — с практикой художников архитектуры, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства. В процессе своей педагогической работы по курсу “Перспектива”, за время с 1949 года автор проверил на опыте некоторые новые, менее трудоемкие приемы построения перспективных изображений и описал их в этом издании. В настоящее время получили широкое распространение перспективные изображения на наклонной плоскости картины, позволяющие художнику полнее раскрыть свой творческий замысел при композиции росписи плафонов на плоских потолках, произведений монументально-декоративной живописи на поверхностях цилиндрических и сферических перекрытий помещений в общественных зданиях, в подземных залах метрополитена, при изображении высотных зданий и т. п. Поэтому автор расширил и углубил изложение этой темы.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1955
Кол-во страниц: 202
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Книга: Построение перспективного рисунка

Книга состоит из введения, трех разделов и приложения. Во введении, написанном И. В. Новиковым, приводятся сведения о различных видах перспективы и истории, их развития. В первом и втором разделах, написанных В. И. Евтеевым, преимущественно излагаются основные вопросы теории линейной перспективы на вертикальной плоскости, а также теории теней и отражений в зеркальных поверхностях. Наряду с вопросами использования ортогональных проекций для построения перспективных изображений, здесь рассмотрены отдельные способы построения перспективы непосредственно на картине по заданным ее основным элементам и размерам изображаемых предметов, что более всего отвечает специфике работы учителя рисования и черчения. Уделяется внимание изложению правил наблюдательной перспективы, а также некоторым вопросам техники и методики построения перспективного рисунка. Третий раздел, написанный А. Я. Зметным, дает основные сведения теоретического и практического характера о способах построения перспективы на наклонной картинной плоскости. Книга предназначается для учителей общеобразовательной школы. Она может быть полезной и для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов, желающих повысить свои знания по курсу «перспективы».

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1963
Кол-во страниц: 203
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Книга: Рисунок и перспектива

Главная роль в исследованиях данной книги отведена изучению богатой практики реалистического рисунка с натуры - рисунка, задачей которого является правильная передача зрительных впечатлений о форме и расположении предметов в пространстве. Содержащиеся в книге исследования и предложения будут в известной мере способствовать повышению профессионального уровня мастерства в области изобразительной практики. Содержит иллюстрации.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1960
Кол-во страниц: 213
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Книга: Рисунок и живопись пейзажа

Изучение пейзажа - одна из существенных частей подготовки будущего художника-педагога в области живописи и рисунка. Для студента-заочника, выполняющего значительное число заданий по изобразительному искусству самостоятельно, в домашних условиях, работа над пейзажем предоставляет большие возможности. Многие студенты-заочники не ограничиваясь учебными заданиями, ведут самостоятельную творческую работу в области пейзажной живописи, участвуют в ежегодных выставках в стенах института, выставках учителей рисования и художников-профессионалов.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1965
Кол-во страниц: 59
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Книга: Учебный рисунок, изд. 2

Данное пособие содержит методическое обоснование основных программных заданий учебного рисунка, разбирает вопросы практики рисунка, методики его преподавания. Цель пособия — повышение качественного уровня учебных работ, совершенствование существующей системы обучения рисунку. Программа по рисунку, основывающаяся на использовании лучших традиций мировой и русской реалистической школы, ориентирует учащихся на углубленное изучение натуры. Последовательность заданий, постепенность процесса рисования с натуры, принятые в высшей художественной школе, позволяют сочетать изучение натуры с ее художественной интерпретацией.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1995
Кол-во страниц: 217
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Книга: Академический рисунок, изд. 2

Учебник проф. Н. Н. Ростовцева представляет собой систематическое изложение курса академического рисунка для студентов художественно-графических факультетов пединститутов. Автор подробно рассматривает законы композиции и конструктивного построения, перспективы и светотени - весь комплекс теоретических сведений, необходимых для овладения изобразительно-выразительными средствами академического рисунка.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1984
Кол-во страниц: 125
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Статья: Христианские ценности и проблема самопрезентации Сергея Параджанова: «святой на зоне»

Статья посвящена анализу рисунков и коллажей Сергея Параджанова, выполненных им за время отбывания второго срока заключения (17 декабря 1973 – 30 декабря 1977). Показано, как Параджанов раскрывает свои тяжёлые переживания через визуализацию христианских образов и ценностей. На основе анализа эмпирического материала автор семиотически реконструирует эмоциональный мир Параджанова. В статье прослеживается, как инстинкты и этические ценности Параджанова-человека породили его архетипические визуальные тексты, основанные на оппозициях «вор vs святой», «верх vs низ», «правое vs левое» и т. д. Исследование визуального материала производится в контексте тюремных писем Сергея Параджанова, соответственно, его художественные произведения интерпретируются в контексте вербального дискурса. Такой подход позволяет увидеть творчество Параджанова в аспекте комбинации вымысла с реальностью.

В статье обосновывается тезис, согласно которому заключённый Параджанов целенаправленно выражал свои эмоциональные состояния посредством архетипических (христианских) нарративов, оппозиций, символов. За время пребывания «на зоне» художником создано немало «сжатых» визуальных
текстов – рисунков, коллажей, главным нарративом которых является «святой» в тюрьме в разных визуальных мизансценах.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Симян Тигран
Язык(и): Русский