Среди наиболее возникших проблем прикладной теории упругости видное место принадлежит задаче упругого равновесия тонкостенных стержней, т. е. стержней, имеющих вид достаточно длинных цилиндрических оболочек. Вначале эта задача возникла в связи с нуждами строительной техники; впоследствии она оказалась предметом пристального внимания авиационных инженеров.
К настоящему времени собран большой и в высшей степени интересный теоретический и экспериментальный материал, свидетельствующий о серьезных успехах развития проблемы расчета тонкостенных стержней. Эти успехи в своей решающей части обязаны работам советских ученых — В. З. Власова, А. А. Уманского, Р. А. Аддадурова и др. Отличительной чертой творчества отечественных исследователей является создание и использование общих методов и принципов, годных для случайного нагружения и граничных условий при любой форме поперечного сечения.