Простейшими геометрическими формами обладают различные летательные аппараты или их отдельные части, различные транспортные средства и инженерные сооружения, обтекаемые потоками воздуха. Диапазон скоростей, представляющих научный и практический интерес, может колебаться от малых дозвуковых до гиперзвуковых значений, а диапазон углов атаки от нулевых величин до значений при круговом обтекании.
Не говоря об аппаратах обладающих простыми формами, при определении и анализе аэродинамических характеристик более сложных форм приходится использовать данные присущие более простым формам. Такой подход от менее сложного к более сложному, или наоборот от сложного к простому, дает возможность наиболее быстро
и просто найти инженерные решения, необходимые на практике.
С другой стороны, простейшие геометрические формы представляют интерес при разработке теоретических методов расчета аэродинамических характеристик, а наличие экспериментальных данных по таким формам дает возможность проверки и уточнения расчетных методов.
В связи с изложенным, автор поставил перед собой задачу собрать имеющиеся результаты экспериментальных исследований, которые были бы полезны как для решения практических задач создания конкретных изделий, так и для разработки методов расчета аэродинамических характеристик.