Абразия протекает во всех природных зонах Тихоокеанской России, вызывая формирование абразионных берегов и одновременно выравнивание береговой линии. Образование таких берегов обязано действию механической абразии, в условиях определенной солености и температуры прибрежных вод. Химическая абразия по региону слабая, а повсеместная температурная ощутимо протекает только в арктической и субарктической зонах. Интенсивность абразии колеблется. Ее резкие всплески вызываются прохождением цунами и ветров повышенной и катастрофической скорости на фоне глубоких циклонов.
Активизация геополитических проектов крупных игроков в отношении стран Центральной Азии ставит вопрос, насколько различные форматы С5+ Китай, США, ЕС, Турцияреально отвечают интересам стран региона. Традиционно многовекторность является основнойвнешнеполитической линией, утвержденной в официальных доктринах и стратегиях стран Центральной Азии. Ставка на диверсифицированные контакты на международной арене без приоритетности вектора на развитие отношений только с одним или двумя внешними игроками официально объясняется политическими элитами необходимостью сохранять равноудаленность отосновных мировых центров силы с целью получения инвестиций, технологий, доступа к рынкам, гарантий безопасности. Сопоставление задач и вызовов, стоящих перед государствами региона, с возможностями, которые им в реальности приносит стратегия многовекторности в рамках сотрудничества с выбранными игроками, дает основание утверждать, что эта модель во многом используется как инструмент создания видимости диверсифицированной внешней политики, который используется властями для балансирования между внешними крупными игроками.
В статье рассмотрен вопрос иноязычной подготовки в системе профессионального образования на примере двух стран. Во введении обозначены актуальность и цель исследования. Основная задача преподавания иностранного языка (ИЯ) - подготовка специалистов, способных к осуществлению иноязычного общения в сфере профессиональной деятельности. Формирование образовательной траектории любого государства происходит с учетом национальных традиций и зависит от конечных целей обучения. Изучение ИЯ в образовательных учреждениях России является обязательным условием, которое закреплено на законодательном уровне. Популярность английского языка связана с его признанием в качестве международного. Выбор русского языка как иностранного в рамках одного из приоритетных для подготовки китайских студентов обусловлен долгосрочными дипломатическими отношениями между Россией и Китаем. Процесс преподавания русского языка как иностранного считается более трудоемким, поэтому данному вопросу в статье уделено особое внимание. Исходя из результатов наблюдений в педагогической практике, авторы полагают, что формы и методы обучения английскому языку в России и русскому языку в Китае зависят от определенных условий и модели обучения ИЯ. Отечественная методика обучения ИЯ имеет отличия от механизма преподавания в Китае. В заключении авторы проводят анализ и систематизацию особенностей преподавания ИЯ в двух странах в соответствии с определенными критериями. На основе проведенного анализа авторы приходят к выводу о том, что методика преподавания ИЯ в профессиональных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования зависит не только от системообразующих факторов, но и личностно-профессиональных качеств педагога.
Статья раскрывает проблему формирования способности к проектированию профессионально-личностного развития у студентов будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе их подготовки в вузе, предложена модель, включающая акмеологические условия развития данной способности у будущих спортивных педагогов (профессиональная компетентность, направленность и ценностная ориентация педагогов вуза; спортивно-педагогическое волонтерство; аксиологическая ориентация учебного процесса; акмеологическая направленность процесса подготовки; развивающая профессиональная среда; интеграция учебной и исследовательской работы на основе проектной деятельности), этапы формирования способности к проектированию спортивного педагога в вузе (начальный, основной, заключительный), а также содержание компонентов данной способности (деятельностный, мотивационно-ценностный, когнитивный), отражены критерии оценки их сформированности (способность проектировать траектории профессионально-личностного развития через целеполагание, навыки планирования, умение определить собственную роль в процессе профессиональной самореализации), представлены ожидаемые результаты (повышение интереса к профессии спортивного педагога; положительная мотивация педагогической деятельности; повышение активности и самостоятельности; проявление субъектной позиции; повышение познавательной активности студентов; владение умениями, навыками, приемами проектной деятельности; адекватная Я-концепция; готовность к саморазвитию; становление профессионально-ценностных ориентаций, повышение профессионально-педагогической направленности).
Фундаментальное влияние эпохи Возрождения на мировую культуру определяется, в первую очередь, возвышением человека, апологией его естественной природы и обоснованием его суверенитета. Гуманистический индивидуализм (ренессанс) и индивидуализм религиозный (реформация) в качестве оппонентов религиозной идеологии были союзниками в отстаивании прав человека, что не помешало их противостоянию в дальнейшем. М. Монтень не вписывался всецело в образ возрожденческого мыслителя, отличаясь сдержанным скепсисом относительно возможностей человека, отбрасывая искусственно возвышающие его «ходули». Его внимание было направлено на изучение жизни людей, отличающихся величием души, стойкостью духа, умением в сложных жизненных ситуациях сохранять «достойный образ жизни» или «духовный аристократизм». Это понятие ограничивает круг людей не социальными признаками, а качественно - умением сохранять личностный суверенитет в качестве основной предпосылки достойного образа жизни, как в уединении, так и в процессе активной деятельности. Жизнь деятельная и жизнь уединенная у М. Монтеня одинаково подлинны и связаны между собой как причина и следствие. Достойный образ жизни предполагает в качестве условий самопознание и самодиагностику, опору на здравый смысл, воспитание и образование. Самопознание позволяет человеку разобраться в себе самом, установить соразмерность между своими притязаниями и возможностями. Здравый смысл заключается в искусстве учитывать обстоятельства и обходить препятствия. Синхронность образования и воспитания ориентирована не на заучивание энциклопедического знания, а на овладение наукой размышления с целью формирования разносторонней личности.
Статья посвящена теоретическому обзору существующих методик оценки трудового потенциала региона с точки зрения учета в них миграционного влияния. Цель статьи - определить критерии оценки этого влияния, в том числе посредством выявления потенциал-разрушающего и потенциал-формирующего воздействия миграции на трудовой потенциал региона. Исследование показало, что влияние миграции на трудовой потенциал региона может быть учтено в составе демографической, образовательной, экономической, профессионально-квалификационной, креативной и мотивационной компонент.
Ктуальность работы детерминируется усиливающейся взаимосвязью и взаимозависимостью экономических и внеэкономических процессов, оказывающих воздействие на мироторговые процессы. Вопросы геополитики вызывают все больший интерес у исследователей алгоритмов и особенностей международной торговли. Многочисленные угрозы, усилившиеся в последние годы, такие как внезапный кризис, вызванный covid-19, кризис, связанный с активизацией военных конфликтов и противостояний, введение антироссийских санкций и рестрикций в отношении компаний и стран, которые поддерживают Российскую Федерацию, «торговая война», инициированная США против Китая в 2018 г. и продолжающаяся в настоящее время - спровоцировали ряд проблем в сфере международной торговли, которые оказывают негативное влияние на социально-экономические тенденции на глобальном и страновом уровнях. Более того, все выше перечисленное поставило под угрозу глобальную производственную и внешнеторговую безопасность. Существует необходимость изучения и классификации всех этих процессов для поиска возможностей их устранения. Целью данной аналитической статьи является определение возможностей и пределов негативного влияния глобальных процессов в сфере внешней торговли на национальную социально-экономическую динамику в условиях современной глобальной нестабильности. Автор приходит к выводу о необходимости усиления протекционистских мер для обеспечения национальной безопасности как в сфере внешней (международной) торговли, так и в экономике в целом. Эти меры помогут снизить накал угроз и увеличить степень национальной безопасности страны.
Афганская национальная литература, в том числе и литература ХХ века, остается не в полной мере исследованным явлением, что определяет актуальность избранной темы. В настоящей статье исследуется то, как в прозе афганского писателя второй половины ХХ века Нур Муххамада Тараки, более известного как политик левой направленности, отражаются наиболее типичные черты монархического Афганистана в ХХ веке. Данная тема еще не становилась предметом отдельного исследования, что и составляет ее научную новизну. Основные произведения Н. М. Тараки переведены на русский язык еще в СССР, и автор основывает свою работу на этих переводах: это повести «Спин», «На заработки», «Скитания Банга» и «Суд над Шером». Главным методом исследования стал сравнительно-исторический - автор сопоставляет разные события и факты, описанные в повестях Н. М. Тараки, с историческими реалиями монархического Афганистана. Также автор применяет метод системно-структурного анализа литературных произведений. Автор приходит к выводу, что основные черты, характерные для политики, экономики и общества монархического Афганистана, достаточно полно выражены в прозе Н. М. Тараки - это и значимая роль мусульманской религии в обществе, и непростое социально-экономическое положение низших сословий, и положение афганской женщины, и начало роста политического самосознания афганцев, и условия труда и быта представителей разных слоев афганского общества (от крестьянской бедноты до богатых горожан Кабула).
Интервью с Алексеем Алексеевичем Безбородовым, управляющим партнером ООО «ИНФРА ПРОЕКТЫ», приглашенным преподавателем кафедры УГМК «Международные транспортные операции» МГИМО МИД России, доцентом НИУ Высшая школа экономики. Алексей Алексеевич Безбородов - ведущий российский аналитик в сфере международного транспорта и логистики. Автор более 200 исследований в области контейнерных и железнодорожных перевозок, стивидорных услуг. Беседу вел С. М. Маркедонов, главный редактор журнала «Международная аналитика»
В работе рассмотрена научная и научно-организационная деятельность Шхагапсоева Сафарби Хасанбиевича, доктора биологических наук, профессора, известного учёного в области изучения растительного покрова и биологического разнообразия Северного Кавказа. Он является основателем и руководителем признанной научной общественностью школы «Биологическое разнообразие Центрального Кавказа: состав, эколого-биологические особенности, охрана, воспроизводство».
Статья посвящена малоизвестному чеченскому деятелю эпохи Кавказской войны, который прошёл сложный и богатый путь от рядового воина, смелого наиба до видного и признанного народного дипломата и миротворца, который интересы Отечества и своего народа ставил выше личных амбиций.
В статье представлен обзор многочисленных, зачастую несовпадающих, взглядов на концепцию экологической безопасности в опосредованной интернет-коммуникации и подчеркивается неоднозначность ее трактовок.
В связи с этим возникает необходимость более точного определения концепта «экологическая безопасность», поскольку именно языковая точность сможет помочь в осмыслении механизмов его обеспечения.
Цель статьи заключается в обосновании ключевой роли образных нарративов в разъяснении сущности экологической безопасности как спорного концепта. Исследование выполнено с применением методов семантического анализа, интерпретативного и критического дискурс-анализа.
Материалом работы послужили англоязычные дискурсивные метафоры, отобранные способом сплошной выборки из англоязычных интернет-источников, и отражающие различные интерпретации экологической безопасности. Научная новизна исследования заключается в обосновании экспланаторного потенциала метафорического нарратива в различных типах дискурса.
Авторы утверждают, что метафорический язык выступает в качестве когнитивного механизма интерпретации и выдвижения на первый план основных аспектов устойчивой «коммуникации» с окружающей средой. Подчеркивается необходимость поиска эффективного метафорического нарратива, охватывающего разные аспекты экологической безопасности.
Анализ дискурсивных метафор экологической безопасности выявил их основные виды (военная, медицинская, управленческая), а также их минусы в обеспечении адекватного взгляда на современные угрозы вследствие недостаточного информирования населения о необходимости экстренных действиях по спасению планеты.