Цель статьи - систематизировать основные подходы, методы и инструменты для заполнения пропусков в данных и продемонстрировать на различных данных использование методов импутирования (заполнения пропусков в данных).
В работе рассматривается кинетическая модель, описывающая развитие аутоиммунных заболеваний. Предлагаемая модель представляет собой систему дифференциальных уравнений, которая учитывает биологическую активность взаимодействующих популяций, а также основные характеристики аутоиммунных заболеваний. Проведено численное и аналитическое исследование задачи.
Статья посвящена исследованию характеристик множеств конусов и множеств цилиндров. С учетом изопериметрических неравенств, связывающих характеристики выпуклых тел, построены диаграммы Бляшке для множеств конусов и множеств цилиндров.
В статье представлена модель формирования морально-волевых качеств у сотрудников отделов охраны исправительных учреждений ФСИН России. Новизна представленной модели заключается в том, что в ее основе определены этапы построения модели, разработан технологический инструментарий, определены критерии и показатели уровней сформированности морально-волевых качеств у сотрудников отделов охраны.
Биомедицина – одно из наиболее динамично развивающихся направлений медицины, связанных с диагностикой. Метод капиллярного электрофореза (КЭ) широко используется для выявления различных заболеваний. Важной областью применения КЭ стала фармацевтика, в особенности оценка энантиочистоты лекарственных препаратов. Достоинства электрофоретического метода включают широкие возможности автоматизации и миниатюризации анализа, использование небольших объемов образцов (несколько нл), совместимость с масс-спектрометрическим детектированием, а также доступность оборудования и расходных материалов. В данном обзоре обобщены сферы применения КЭ в биомедицине, включая протеомные и метаболомные исследования, а также рассмотрены основные перспективы метода с точки зрения предельной миниатюризации и автоматизации энантиомерного анализа, в том числе использования достижений микроэлектроники и микрофлюидных систем.
В статье рассматривается методика составления специализированных тематических географических атласов. Необходимость в этом возникла при попытке представления в печати огромного натурного материала экспедиционных работ Научно-исследовательской лаборатории эрозии почв и русловых процессов имени Н. И. Маккавеева географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и Лаборатории гидролокации дна Института океанологии РАН имени П. П. Ширшова, проведенных совместно в эстуариях и дельтах рек на побережьях окраинных и внутренних морей России за период 1969–2015 гг. Всего было составлено пять атласов, издано – четыре. При создании атласов были использованы разработки содержательного наполнения, структуры, оформления атласа, построения легенды геоморфологических карт с учетом имеющегося массива натурных данных, современных технических и программных возможностей. В каждом атласе картографическое и специальное иллюстративное содержание было представлено геоморфологическими картами, космическими снимками, схемами горизонтальных деформаций русла, эхолотными профилями и гидролокационными изображениями для выделенных участков. Каждый участок представлял отдельный подраздел, названный «листом», который имел свой порядковый номер и отражался в оглавлении. Геоморфологические картосхемы составлялись на основе крупномасштабных топографических карт с использованием космических снимков, находящихся в открытом доступе. Генезис рельефа традиционно показывался качественным фоном, возраст – геологическими индексами. Все опубликованные и подготовленные к изданию атласы-монографии представляют собой специальные тематические научно-справочные произведения, где в красочной и доступной для широкого круга читателей форме обобщен огромный натурный материал по геологии, геоморфологии, гидрологии и геофизике эстуариев и дельт крупных рек, впадающих в окраинные и внутренние моря России.
В статье дается оценка мероприятий, проведенных Межвузовским научно-координационным советом по проблеме эрозионных, русловых и устьевых процессов при МГУ имени М. В. Ломоносова за последние 5 лет (2021–2025) и являющихся логическим продолжением деятельности Совета на протяжении 40 лет его существования. Рассматриваются проблемы, связанные с работой Совета, и задачи, стоящие перед ним на ближайшую перспективу.
Под сомнение ставится уместность использования понятия миф применительно к культуре ХХ в. Анализируется происхождение этого термина, связанное с философией и филологией немецкого романтизма. Показана закономерность актуализации понятия миф в эпоху модерна, обусловленная ее обострившимся вниманием к иррациональной стороне действительности. Понятие неомифологизм по справедливости применяется к культуре модерна, поскольку в ней сохранялось субстанциальное понимание мифа. Однако некритический перенос этой терминологии на культуру постмодерна в статье проблематизируется, поскольку в постмодерне миф начал пониматься формально - как способ высказывания. Такое понимание сложилось в семиологии и структурной антропологии. В культуре потребительского общества создание квазимифов было поставлено на конвейер как эффективное средство управления массовым сознанием. Эти несубстанциальные квазимифы быстро объединились в симулякр мифологии мифа. В статье даются характеристики этого симулякра. Подчеркнуто, что неомифологизм как субстанциально-ориентированная ментальность никак не свойствен культуре и литературе постмодерна, основанной на мифологии мифа. В аспекте филологической проблематики показано, что вопрос о мифе касается ключевого вопроса исторической поэтики: о соотношении предания и личного творчества. Особенность современности видится в том, что личное творчество научно и практически начинает осознаваться как продолжение предания и, следовательно, как утверждение национального мифа. Данная статья была первоначально опубликована на английском языке как глава коллективной монографии: Kuznetsov I. V. Mythology of Myth in Twentieth-Century Culture. Philological sciences: Modern scholarly discussions. Lviv-Toruń: Liha-Pres, 2019. P. 64-78.
В статье проанализированы советское и российское административно-правовое законодательство с целью установления правовой этимологии и периода становления в законодательстве мелкого хулиганства как административного правонарушения.
Актуальность. Активное развитие международного сотрудничества в новых направлениях в различных областях и сферах деятельности, изменившиеся позиции на рынке труда повлекли за собой возросшие требования к специалистам в области преподавания иностранных языков. Последовавшие изменения диктуют настойчивую необходимость обновления содержания и целей профессиональной подготовки учителей иностранных языков за счет сопряжения практических занятий по иностранным языкам и специализированных дисциплин в целях формирования профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции. Цель исследования – проанализировать понятие «профессиональноориентированная иноязычная коммуникативная компетенция», а также рассмотреть технологию формирования методической компетенции в контексте профессиональной подготовки будущего педагога на практических занятиях по английскому языку. Материалы и методы. Анализ научно-методической литературы, систематизация и сопоставительное изучение подходов к интерпретации структуры и содержания понятий «профессионально-ориентированная иноязычная коммуникативная компетенция» и «методическая компетенция» как профессионально значимый структурный компонент, проектирование учебной деятельности в контексте формирования методической компетенции у студентов младших курсов лингводидактических профилей на языковых занятиях составили комплекс методических подходов, использованных в данном исследовании. Результаты исследования. Изучены существующие подходы к трактовке термина «профессионально-ориентированная иноязычная коммуникативная компетенция» и входящие в нее компоненты – субкомпетенции, включая методическую компетенцию. Уточнены определения анализируемых лингводидактических категорий для использования в процессе профессионально-направленной языковой подготовки студентов, будущих учителей иностранных языков, а также описан ряд приемов работы по формированию методической компетенции у студентов 2 курса лингводидактических профилей на практических языковых занятиях. Выводы. Интеграция методических аспектов в содержание лингвистического образования на младших курсах способствует повышению качества профессиональной подготовки студентов – будущих преподавателей иностранного языка. Формирование методической компетенции у студентов лингводидактических профилей на практических занятиях по иностранному языку является необходимым условием качественной методической подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Одним из наиболее используемых способов утилизации растительных отходов на сегодняшний день является их сжигание в теплогенераторе. Однако вопросы моделирования горения растительной биомассы в теплогенераторе недостаточно изучены. Смоделировать полноценный слой теплогенератора с учетом всех процессов, происходящих в нем, является проблематичным. Поэтому прибегают к определенным упрощениям и допущениям. Цель исследования - совершенствование модели слоевого процесса горения отходов растениеводства в теплогенераторе и разработка надёжных инструментов моделирования работы теплогенераторов. Эффективный метод совершенствования модели горения отходов растениеводства представляется такой, что посредством процесса математического моделирования кинетических реакций с учетом некоторых допущений возможно с достаточно высокой точностью для требований инженерного проектирования получить результат как для общей скорости конверсии растительных сельскохозяйственных отходов, так и для основных фракций продукта в различных условиях сгорания. В статье рассмотрены три нульмерные слоевые модели и одна квази-двумерная модель. Проанализированы особенности данных моделей и описаны процессы горения отходов растениеводства. Отмечены проблемные позиции в моделировании, недостатки существующих моделей. Представлена схема теплогенератора для сжигания отходов растениеводства и схема противоточного слоя, в которой поэтапно рассмотрен процесс преобразования топлива и получаемые при этом вещества. Ни одна из моделей не может точно предсказать сложный процесс горения в слое. Для получения более достоверных результатов необходимо более точно учитывать процессы переноса веществ и химические реакции. Кроме того, для проверки моделей в будущем желательно проводить эксперименты с твердыми частицами и летучими газами внутри слоя с применением высокоточного оборудования для контролирования параметров исследуемого процесса. Это позволит значительно улучшить понимание особенностей процесса сгорания отходов растениеводства, разработки новых математических моделей и уточнения уже существующих моделей.
Заключение трудового договора – это сложный процесс, полимотивированный, поливариантый, многоступенчатый как с позиции содержания, так и с позиции способов осуществления субъективных прав его сторон. Механизм заключения трудового договора несовершенен, а процесс формирования его содержания настолько формален и упрощен, что не позволяет сторонам достичь реального компромисса по обязательным и/или дополнительным условиям данного договора. В статье выработаны предложения, направленные на совершенствование механизма осуществления работниками субъективного права на заключение трудового договора; выделены факторы, которые повлияли на процесс возникновения, эволюции воли работника на заключение трудового договора и деформировали ее.