ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАМЕРЕНИЕ АУДИТОРА ПРОДОЛЖИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АУДИТА И СВЯЗАННЫХ АРХИВОВ (ATLAS): МОДЕЛЬ РАСШИРЕННОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОЖИДАНИЙ (2024)

Статья посвящена исследованию факторов, определяющих намерение аудиторов продолжать работу с системой аудита и связанных архивов (Audit Tools and Linked Archives System, ATLAS). В ходе исследования использованы опросы и модель подтверждения ожиданий (Expectation Confirmation Model, ECM). Выборка, использованная в ходе исследования, охватывает аудиторов, использующих систему ATLAS в бухгалтерских фирмах Индонезии. Для этого был использован инструментарий SmartPLS, позволяющий обрабатывать до 356 элементов набора данных. Исследование показало, что на намерения аудиторов в отношении использовании ATLAS повлияли такие факторы, как воспринимаемая полезность, подтверждение, качество информации, удовлетворенность и приверженность высшего руководства. В результате можно сделать следующие выводы. Во-первых, бухгалтерские фирмы должны оказывать полную поддержку аудиторам в использовании ATLAS и обучать аудиторов, чтобы они ощущали полезность системы. Во-вторых, Ассоциация бухгалтеров Индонезии (Indonesian Association of Public Accountants, IAPI) должна обращать внимание на то, чтобы результаты были полными, качественными и уместными, чтобы аудитор был удовлетворен использованием ATLAS. В случае удовлетворенности аудиторы склонны продолжать использование системы ATLAS.


Издание: БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): Сутрисно Т., Сарасвати Эрвин, Прастиви Арум, Харданти Курниасари Нови
Сохранить в закладках
ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА РЕШЕНИЕ О РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА И КОЛИЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ У ЖЕНЩИН В РОССИИ (2023)

Показатель рождаемости имеет особое место среди демографических факторов, определяющих рост численности населения. Решение проблемы низкой рождаемости в России заключается в выстраивании эффективной государственной демографической политики, основанной на стимулировании ключевых детерминантов воспроизводственного процесса. Работа посвящена выявлению ключевых факторов принятия решения о рождении ребёнка в российских семьях, понимание которых позволит обосновать пути повышения эффективности демографической политики по стимулированию рождаемости. Для исследования факторов рождаемости были построены две эконометрические модели: логистическая регрессия для зависимой переменной факта рождения ребёнка в течение года и порядковая логистическая регрессия для количества имеющихся детей. В моделях учтена проблема эндогенности - был использован метод инструментальных переменных. В качестве основного источника данных выступает база данных RLMS HSE. Первичный анализ данных показал, что в России продолжается переход к европейскому типу семьи: наблюдается рост возраста, в котором женщины рожают детей, распространяются внебрачные союзы. В результате регрессионного анализа выявлено, что наибольшее влияние на вероятность женщиной рождения ребёнка в течение года оказывают личностные и социально-экономические факторы, а также условия труда. На количество имеющихся у женщины детей влияют все типы факторов, в особенности - социально-экономические факторы и условия работы. Семьи, не уверенные в своей будущей материальной стабильности, в том числе своих жилищных условий, менее склонны иметь большое количество детей. Даны рекомендации для повышения эффективности государственной демографической политики в России.

Издание: НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ
Выпуск: Том 26 № 1 (2023)
Автор(ы): Филимонова Ирина Викторовна, Ивершинь Анастасия Викторовна, Комарова Анна Владимировна, Кривошеева Ольга Игоревна
Сохранить в закладках
ФРАНЦУЗСКИЕ НЕОЛОГИЗМЫ-ФЕМИНИТИВЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СОПОСТАВЛЕНИИ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ (2024)

В статье рассматривается вопрос словообразования на примере форм женского рода существительных, переосмысленных на основе омонимии и суффиксации в современном французском языке с целью выявления различий между формами, принадлежащими разным категориям: словоизменение / словообразование. В последнем случае происходит процесс переосмысления и появления омонима. Особый интерес представляет сравнительный анализ феномена двойственности смысла, отражающей семантическое развитие слова во французском и русском языках с выявлением тенденций в неологии и неографии. Для достижения поставленной цели авторы изучают традиционные средства обозначения женского рода и современные тенденции оформления феминитивов, учитывая, через перцепцию, социолингвистические факторы, способствующие изменению среды, в которой происходит названная выше эволюция. Актуальность проблематики обусловлена лингвистическими и экстралингвистическими факторами: нормой французского литературного языка, которая в настоящее время все чаще нарушается вследствие эстралингвистических причин, среди которых освоение женщинами традиционно мужских профессий и, соответственно, потребность их обозначения, а также частотность использования ненормированных форм женского рода и не достаточная грамотность носителей языка. В этой связи отмечается возросший интерес лингвистов к феминитивам и их языковому статусу. В результате исследования выявлены феминитивы, образованные по традиционным моделям суффиксации (animateur / animatrice, coucheur / coucheuse); обозначения женского рода окончанием - e (étudiant / étudiante); формы существительных - профессий и должностей мужского рода, не имеющих феминитивов. Их отсутствие объясняется узуальным фактором, а в более обобщенном плане - специфическими законами развития языка, на которые оказывают влияние социолингвистические факторы (обсуждение этичности их применения), историко-культурологические факторы (признание гендерных прав женщин в социуме и культуре языка) и др. Выводы, полученнные в ходе исследования, подтверждают основное положение неологии о непрерывной эволюции словарного состава: в повседневном общении устаревшие слова выходят из употребления, на смену им приходят широко распространенные слова, которые, так сказать, «на слуху».

Издание: ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Скуратов Игорь Владимирович, Епифанцева Наталия Глебовна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ЭКОСИСТЕМНЫХ ПРОДУКТОВ (2024)

Статья посвящена изучению важности повышения лояльности клиентов для успешного развития бизнеса в эпоху цифровых технологий.

Автор выделяет ценность бренда, доверие клиентов и удовлетворенность как ключевые факторы, оказывающие влияние на уровень лояльности клиентов.

Статья определяет сложности современного рынка и необходимость использования цифровых инструментов для формирования и удержания лояльности потребителей.

Исследование направлено на определение методов формирования лояльности клиентов, включая анализ важности различных факторов, сегментацию рынка и использование цифровых технологий.

Результаты исследования окажутся полезными для компаний, нацеленных на укрепление своей базы лояльных клиентов.

Стоит не только удовлетворять потребности клиентов, но и строить эмоциональные связи с ними, учитывая их индивидуальные предпочтения.

Автор обращает внимание на значимость качества обслуживания, репутации бренда, ценообразования и персонализации в формировании и поддержании лояльности клиентов.

Исследование также подчеркивает важность перехода от лояльности к продукту к лояльности к бренду, что способствует увеличению удержания клиентов и обеспечивает устойчивый рост бизнеса.

Особое внимание уделено эмоциональной связи с клиентами и значению качества обслуживания для установления долгосрочных отношений.

Издание: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Автор(ы): ХАЛИФ ЕГОР ИГОРЕВИЧ, РОССИНСКАЯ МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАНЕЙ КОНЦЕПТА "ЖЕНСКИЙ ТРУД" В ПУБЛИЦИСТИКЕ Н. С. ЛЕСКОВА (2024)

В статье выполнен анализ концепта ЖЕНСКИЙ ТРУД и его контекстного окружения на материалах ранней публицистики Н. С. Лескова. Приводятся примеры из статей писателя, посвящённых «женскому вопросу», который входит в круг актуальных проблем середины XIX века. Концепт ЖЕНСКИЙ ТРУД рассматривается в рамках«женского вопроса» как комплекса социально значимых проблем, связанных с положением женщин в обществе, их освобождением и предоставлением равных прав с мужчинами. Методом контекстуального и семантического анализа в текстах Н. С. Лескова-публициста выявляются ключевые понятия, формирующие ядерный слой и информационное содержание концепта, а также уникальные компоненты его значения, формируемые интерпретационной частью. Основными вербализатрами концептуального значения в текстах публициста, по данным проведённого анализа, становятся девербативы, проявляющие грани концепта ЖЕНСКИЙ ТРУД в ментально-лингвальном комплексе Н. С. Лескова. Девербативы, обнаруживающие разную степень актуализации глагольного признака в связи с его «дефокусированием», становятся эффективными стилистическими средствами, манифеструющими интенцию автора. В исследовании также отмечается, что стилистически нейтральная лексика в текстах писателя приобретает экспрессивность и оценочность, что позволяет выявить и охарактеризовать авторскую позицию в отношении концепта и определить доминирующую коннотацию. Данные исследования согласуются с выводами учёных-лесковедов о взгляде писателя на роль и место женщины в современном публицисту обществе. Делается вывод, что Н. С. Лесков занимал решительную позицию в вопросе предоставления женщинам трудовых возможностей, настаивая на практическом применении женского труда.

Издание: ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Баженова Алина Павловна
Сохранить в закладках
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОЛЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ (2024)

Целью статьи является определение и характеристика парадигмы вопросительных конструкций, употребляемых в аналитических жанрах печатных СМИ. Частотность и целесообразность их употребления, коммуникативная детерминированность обосновывается их вопросительной формой, создаваемой интонацией, местоимёнными и партикулярными компонентами. Местоименными компонентами кто, что, какой, зачем, почему и др. фиксируются ключевые фактуальные вопросы темы публикации. В свою очередь, партикулярные компоненты неужели, разве и др. выражают разнообразные модально-оценочные смыслы вопросительных конструкций, авторскую позицию. Эта вопросительность является, с одной стороны, своеобразным риторическим приёмом, особым способом преподнесения авторской позиции по выдвигаемой проблеме, а с другой - эффективным средством воздействия на адресата, стимулируя его к формированию соответствующей позиции, определённых оценок и мнений. В статье освещаются вопросы базовых компонентов вопросительных конструкций, особенности их структуры и присущие той или иной модели оттенки смысла. Отмечается использование вопросительных конструкций в роли единиц заголовочного комплекса: заголовка, подзаголовка, лида, а также в содержании публикации; их участие в вопросно-ответных единствах. Обращается внимание на их полифункциональность в тексте проблемной статьи, их использование как единиц аргументации в рассуждении автора. Отмечаются фрагменты текста проблемной статьи, образованные только вопросительными конструкциями с аргументативной функцией, представляющими логическую цепь с дедуктивным или индуктивным способом изложения. Анализируется использование вопросительных конструкций и как особых знаков фиксации авторской позиции и авторской оценки, что особенно характерно для вопросительных блоков, отражающих логику рассуждений автора.

Издание: ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Канафьева Аля Васильевна, Губина Ольга Эдуардовна
Сохранить в закладках
ФЕНОМЕН ЦИФРОВИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИИ (2024)

Цель исследования - представить базовые аспекты цифровизации культуры и искусства. При помощи методов контент-анализа публикаций отечественных и зарубежных исследователей, нормативной базы по вопросам цифровизации были отобраны основные публикации по теме и определены направления трансформации сетевой коммуникации и роль гуманитарной науки в цифровой среде. Авторы констатируют, что проблема цифровизации культуры и искусства носит междисциплинарный характер, в нормативных документах обозначены основные стратегические параметры развития цифровой культуры в России. Определено, что цифровизация культуры и искусства в России связана с созданием цифровых ресурсов культурного наследия на основе искусственного интеллекта, дополненной и/или виртуальной реальности; с развитием виртуальных музеев, галерей и выставочных пространств; с организацией и проведением онлайн-мероприятий; с развитием образовательных платформ и курсов, направленных на изучение истории культуры, искусства, литературы и других областей, связанных с культурным наследие; с созданием и поддержкой социальных сетей и медиаплатформ, посвящённых культуре и искусству; с разработкой и внедрением мобильных приложений и сервисов, позволяющих пользователям получать доступ к культурным ценностям и др. Обобщен опыт сохранения и продвижения наследия культуры вуза посредством использования различных цифровых сервисов (виртуальной/ дополненной реальности, искусственного интеллекта, аддитивных технологий и др.). Сделаны выводы о проблемах и перспективах использования цифровых сервисов для образовательной, научной и творческой деятельности в вузе.

Издание: МИР РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Шунков Александр Викторович, Тараненко Любовь Геннадиевна, Дворовенко Ольга Владимировна
Сохранить в закладках
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ БИБЛЕИЗМОВ «ANGE» И «DÉMON» ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ РЕСПУБЛИКИ КОНГО (2024)

Библеизмы представляют собой многоплановое лингвистическое явление, отражающее ценностные установки языкового сообщества. В связи с этим актуальным представляется более детальный анализ языковых единиц данной группы в русле лингвоаксиологии. Анализ выполнен на материале медиадискурса на французском языке Республики Конго. Исследование сосредоточено на тематической категоризации дискурсов, в которых употребляются библеизмы «Ange» и «Démon». Целью данной статьи является систематизация специфических особенностей функционирования библеизмов «Ange» и «Démon» во французском языке Республики Конго.

Издание: ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: Том 2, № 4 (2024)
Автор(ы): Мариноха-Михальская Светлана Викторовна
Сохранить в закладках
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ САМОСОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2024)

В статье рассматриваются ключевые детерминанты самосохранительного поведения населения. В качестве методов использован анализ официальной статистики, касающейся приверженности россиян здоровому образу жизни (ЗОЖ) и его различным составляющим, в разрезе федеральных округов и половозрастных групп; вторичный анализ социологических исследований, посвящённых реализации принципов ЗОЖ специалистами, имеющими отношение к медицине (медицинскими работками, преподавателями медицинских вузов), в том числе, в сравнении с представителями немедицинских профессий; кроме того, проанализированы данные проведённого при участии авторов массового опроса столичных медицинских работников, направленного на выявление, во-первых, их собственной приверженности ЗОЖ и препятствий для его реализации; во-вторых, представлений о субъектах, несущих основную ответственность за формирование ЗОЖ населения, а также о том, что мешает гражданам следовать его принципам. Представлена авторская классификация объективных и субъективных факторов самосохранительного поведения населения, показана их взаимосвязь. По мнению московских медицинских работников, ключевыми детерминантами самосохранительного поведения являются осознание ответственности за своё здоровье самим человеком, доступность медицинских услуг и доверие системе здравоохранения. Меньшее значение имеют уровень доходов, мода на ЗОЖ и ситуация в стране. Судя по результатам вторичного анализа и собственным эмпирическим данным, ситуация с приверженностью ЗОЖ самих медицинских работников является неоднозначной. С одной стороны, существенная их часть декларирует свою ориентацию на ЗОЖ, с другой, у медицинских работников наблюдается отсутствие системности и комплексности при реализации его принципов. Около 90% опрошенных московских специалистов назвали самих граждан ответственными за формирование у населения приверженности ЗОЖ, ещё четверть - государство, и лишь каждый десятый указал на работников здравоохранения. В качестве основных барьеров реализации ЗОЖ названы недостаточная самодисциплина, нехватка сил и времени.

Издание: НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ
Выпуск: Том 27 № 1 (2024)
Автор(ы): Локосов Вячеслав Вениаминович, Ярашева Азиза Викторовна, Александрова Ольга Аркадьевна
Сохранить в закладках
ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2024)

Статья посвящается актуальной для современной педагогической науки проблеме формирования такого личностного образовательного результата, как самооценка. Повышение уровня ее сформированности выступает проявлением становления учащегося как субъекта учебной деятельности. В излагаемых теоретических положениях статьи раскрывается значение развития осознанной, адекватной, дифференцированной, устойчивой самооценки, которое заключается в том, что она выступает мотиватором учебной деятельности, определяет уровень притязаний школьника в учебных достижениях, обеспечивает своевременную корректировку выдвигаемых задач на основе оценки результатов их решения. Формирующаяся самооценка во взаимосвязях ее проявления (общая, обобщенная, частная) позволяет учащемуся занять активную позицию к своей психологической данности и сделать ее в процессе учебной деятельности предметом преобразования. При анализе современных психолого-педагогических исследований делается вывод о том, что они носят преимущественно аспектный характер, сосредоточиваясь на возрастных, гендерных, этнических и других особенностях развития самооценки учащихся, не уделяя необходимого внимания специфике образовательно-культурных условий обучения, которыми отличаются городская и сельская школы. Обозначение авторами статьи методического аспекта проблемы связывается с необходимостью изучения процесса формирования самооценки школьников на уроках отдельных учебных дисциплин. Основным учебным предметом начальной ступени образования является обучение чтению. От сформированности навыка чтения зависит успешность учебных достижений младшего школьника по всем образовательно-предметным областям. В статье приводятся авторские данные по особенностям формирования самооценки младших школьников, в том числе - по формированию самооценки первоклассников сельской школы в процессе обучения чтению.

Издание: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Макеева Светлана Григорьевна, Воробьева Людмила Михайловна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ (2024)

В статье представлено исследование по вопросам инклюзивной физической культуры студентов с нарушениями.

Полученные авторами данные показали, что регулярные занятия физической культурой помогают преодолеть проблемы с коммуникабельностью, улучшить социальную уверенность в коллективе, научится общаться со студентами, которые не имеют нарушений речи.

Результаты могут быть полезны психологам, преподавателям физической культуры, тренерам, которые работают со студентами с нарушением речи.

Полученные результаты могут быть полезны для коррекции учебных программ в университетах.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА
Выпуск: №11 (2024)
Автор(ы): ФЁДОРОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА, ГРЕКОВ ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Сохранить в закладках
ФИЛОСОФИЯ ИММАНУИЛА КАНТА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ: К 300-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФИЛОСОФА (2024)

29 апреля 2024 года в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Философия Иммануила Канта и современность. К 300-летию со дня рождения философа», организованная кафедрой философии и социологии.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ
Выпуск: Т. 28 № 3 (22 ст.) (2024)
Автор(ы): Рыбаков Олег Юрьевич
Сохранить в закладках