ЭЛЕМЕНТАРНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗАРОЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ПРОБОЯ В ПОЛУПРОВОДНИКОВОЙ ПЛЕНКЕ (2024)

Предложена элементарная теория теплового разрушения функционального элемента в электрической цепи. Она представлена в виде пленки на основе полупроводникового материала. Теория основана на простой математической модели, которая учитывает баланс тепла меж ду тепловыми каналами, возникающий при отклонениях температуры. Каждый из них является автономным источником тепла за счет электрического тока, протекающего через пленку. Такие каналы расположены перпендикулярно пленке. Положительная обратная связь между нагревом теплового канала и ростом тока в нем приводит к сверхбыстрому росту температуры в таком канале вплоть до температуры плавления. Такой эволюционный процесс интерпретируется как термическое разрушение материала. Это приводит к образованию каналов плавления небольшого диаметра, которые проходят сквозь пленку. В свою очередь, это приводит к ухудшению электрических свойств материала.

Издание: ВЕСТНИК АКАДЕМИИ НАУК ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Выпуск: № 3 (66) (2024)
Автор(ы): Андреева Наталья Владимировна, Вирченко Юрий Петрович
Сохранить в закладках
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ЯПОНЦАМИ (2024)

Данная статья посвящена проблеме развития коммуникативных компетенций по созданию эмоциональной атмосферы общения с японцами на основе понимания менталитета и социально-психологического интеллекта, соответствующего конкретным целям и ситуациям. Целью статьи является систематизация интра-коммуникативных особенностей общения в японском обществе, учёт и изучение которых важны с точки зрения регулирования интеркоммуникации на межкультурном уровне. Новизна исследования заключается в определении влияния эмоционально-психологического поля экстралингвистической составляющей коммуникативной компетенции на общую результативность делового общения с японцами. Изменение социально-экономической ситуации внутри Японии и за её пределами оказывает непосредственное влияние на трансформацию системы взаимоотношений японцев с представителями других культур, что находит отражение в языковой сфере. Актуальность материала заключена в необходимости расширить базу знаний в области японского языка и культуры Японии (hard skills) за счёт умения выстроить в диалоге с партнёром адекватные отношения (soft skills), основанные на понимании особенностей его менталитета и позволяющие повысить результативность контактов с представителями японской стороны. При работе над статьёй использовались общенаучные методы - анализ и обобщение научной и учебной литературы, а также медиаресурсов по данной тематике, синтез и классификация полученных результатов. Основные задачи статьи заключались в том, чтобы выделить эмоционально-психологические составляющие экстралингвистической компетенции, влияющие на позитивное общение с японцами; определить, какие факторы могут расцениваться негативно и затормозить процесс коммуникации; выяснить, что понимают японцы под коммуникативным дистанцированием и насколько важно его соблюдение в японском социуме. В результате работы с материалом были выявлены и проанализированы основные эмоционально-психологические поля взаимодействия при интра-коммуникативном общении японцев и сделаны выводы о распространении этих полей в условиях меняющейся социально-экономической обстановки на интер-коммуникативную сферу. В статье делается вывод о том, что для результативной коммуникации на японском языке помимо языковых навыков, речевых умений и знаний культурных традиций необходимо учитывать особенности эмоционально-психологических концептов, влияющих на создание позитивной интенции к диалогу: 共感 стимулирующего коммуникацию, 違感 затрудняющего коммуникацию, 距離感 поддающегося регулированию в коммуникативных целях. Результаты и выводы статьи могут быть практически использованы в учебном процессе при разработке ситуативных упражнений и проведении ролевых игр на основе учебников и учебных пособий по устной коммуникации на японском языке.

Издание: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В МГИМО
Выпуск: Т. 10 № 2 (2024)
Автор(ы): Раздорская Наталья Васильевна
Сохранить в закладках
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦИФРОВЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (2025)

Различия в уровне владения английским языком, проявляющиеся в глобальных образовательных контекстах, требуют критического пересмотра методологической эффективности; традиционные педагогические подходы всё чаще демонстрируют свою недостаточность в сравнении с современными коммуникативными требованиями. Целью данного исследования было определить сравнительную эффективность цифровых и традиционных ресурсов в обучении английскому языку и выявить оптимальные подходы к интеграции для повышения уровня владения языком среди российских учащихся. Методологической основой послужил квазиэкспериментальный дизайн - 120 участников, распределённых по трём возрастным группам (подростковая подгруппа (15-17 лет), группа лиц студенческого возраста (18-22 года), взрослые учащиеся (23-40 лет). Эксперимент проходил на протяжении шести месяцев, при этом экспериментальная группа использовала цифровые платформы (Duolingo/ электронные ресурсы/ онлайн инструменты), а контрольная группа - традиционные подходы (учебники/ очное обучение/ печатные материалы). Количественные результаты показали преимущество цифровых технологий в кумулятивной оценке (82% против 75%, p≈0,016), приобретении словарного запаса (10%, p<0,01), понимании речи на слух (5%, p≈0,04) и мотивационной вовлечённости (87% против 60%, отметивших высокий интерес); преимущества в работе обратно коррелировали с возрастом: подростки продемонстрировали преимущества цифровых технологий (7-10%), молодые люди - умеренное улучшение (5%), а взрослые - незначительную разницу (<3%). Традиционные подходы сохранили превосходство в точности произношения, содействии саморегуляции (5% сообщили о снижении вовлечённости по сравнению с 10% в группе лиц, проходящих обучение в цифровом формате) и структурированной прогрессии. Учащиеся подросткового возраста показывали максимальную пользу (7-10% по всем компетенциям); молодые взрослые - умеренные улучшения (5%); зрелые учащиеся приблизились к методологической эквивалентности (<3%, p>0,05). Полученные результаты подтверждают необходимость стратегически выверенной методической интеграции - распределения ресурсов в зависимости от навыков (цифровые технологии для освоения лексики/ слухового восприятия; традиционные подходы для развития произношения) и пропорционального соотношения в зависимости от возраста (60/40→40/60 цифровых/традиционных технологий в зависимости от уровня развития). Цифровые ресурсы оптимально используются для развития лексики, рецептивных навыков/ мотивации; традиционные подходы приоритетны для артикуляционного совершенствования/ дисциплинарного усиления - с выверенной по возрасту пропорциональностью (соотношение 60/40 цифровых и традиционных ресурсов для подростков; 50/50 для молодых взрослых; 40/60 для зрелых учеников) и выбором методик в зависимости от навыков.

Издание: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В МГИМО
Выпуск: Т. 11 № 2 (2025)
Автор(ы): Абиева Натаван Рагимовна
Сохранить в закладках
ЭВФЕМИСТИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИЯ ИНВАЛИДНОСТИ В НЕМЕЦКИХ ГАЗЕТНЫХ ТЕКСТАХ (2025)

Цель исследования состоит в выявлении и лингвистическом описании средств эвфемизации понятия «инвалидности» в немецкой статье «Florian wäre in Werkstatt für Behinderte fast versauert - dann brach er aus» (Флориан так бы и работал в мастерской для инвалидов, однако он избрал другой путь), посвящённой социальной и трудовой адаптации молодого человека с ограниченными возможностями здоровья. В работе анализируются средства эвфемизации такой социальной темы как инвалидность. Материалом исследования послужила статья по теме инвалидности из немецкого электронного издания информационно-политического еженедельного журнала «Focus», содержащая прямые и косвенные варианты номинации инвалидности. В германистике не было предпринято попыток лингвистического описания средств эвфемизации публицистического дискурса по теме инвалидности в Германии на материале одной статьи. В ходе исследования были выявлены эвфемизированные и неэвфемизированные варианты номинаций темы инвалидности в таких сферах как «инвалиды», «социальная эксклюзия людей с инвалидностью», «преодоление социальной эксклюзии». В работе решаются такие исследовательские вопросы как: какие номинации актуальны для публицистического дискурса? Какие языковые единицы предпочтительны с точки зрения человека с инвалидностью? Проведённый анализ позволил выявить тот факт, что автор статьи активно использовал эвфемизмы, так как прямые наименования данного явления могут привести к коммуникативному дискомфорту, и, следовательно, нуждаются в политкорректной эвфемистичной замене. Материал также показал, что человек с инвалидностью, о котором шла речь в статье, реже обращался к эвфемизации, рассказывая о своём детстве, семье, жизненных трудностях, профессии. Выявленные в работе эвфемистически окрашенные слова и выражения могут пополнить синонимичный ряд лексем для обозначения инвалидности: Behinderte, Behinderung, behindert sein, Nichtdazugehören.

Издание: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В МГИМО
Выпуск: Т. 11 № 1 (2025)
Автор(ы): Шелехова Роза Сергеевна
Сохранить в закладках
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩЕГО МУЗЫКАНТА-ПЕДАГОГА В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ КЛАССЕ (2025)

В статье рассматривается один из аспектов проблемы обучения будущего педагога-музыканта в исполнительском классе, а именно развития у обучающегося эмоционального интеллекта. Для специалиста такого профиля в равной степени необходимо как совершенствование его когнитивных способностей, так и способностей к широкому спектру владения эмоциями. Особенно это важно в ходе подготовки выученной в исполнительском классе программы к сценическому выступлению. В статье излагается ретроспектива взглядов на дефиницию понятия «эмоциональный интеллект», выявляются сущностные характеристики рассматриваемого феномена. Подчеркивается значимость эмоционального интеллекта для гармонизации личностных и творческих взаимоотношений «учитель - ученик», для интенсификации учебного процесса. Повышение уровня развития эмоционального интеллекта в значительной степени способствует минимизации негативных состояний и стрессовых ситуаций, сопутствующих выступлению перед слушательской аудиторией, помогает трансформировать тревожность и страх во время сценического выступления в артистическую радость и вдохновение, дает возможность музыканту-исполнителю продемонстрировать публике свои лучшие профессиональные качества.

Издание: НАУКА И ШКОЛА
Выпуск: № 1-1 (2025)
Автор(ы): Куромысова Мария Алексеевна, Мариупольская Татьяна Геннадиевна
Сохранить в закладках
ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ) (2025)

В статье исследуются экстралингвистические факторы формирования фразеологизмов. На примерах устойчивых выражений русского и английского языков показано, как языковые средства взаимодействуют с внеязыковыми факторами, формируя их уникальную семантику и экспрессивность фразеологизмов. В ходе анализа фразеологического корпуса авторами был сделан вывод о том, что на возникновение фразеологизмов в языке влияют культурные традиции, исторические события, социальные изменения, а также сам человек в целом.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Чулкова Вера Ивановна, Кокорина Ксения Александровна
Сохранить в закладках
ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ СУХОЙ МАССЫ КОРМОСМЕСИ (2024)

Применение методов статистики и эконометрического моделирования имеет свою специфику при анализе данных, полученных по результатам агробиологических исследований. Исследуя такой показатель как урожайность культур, осуществляя отбор факторов, влияющих на нее, аналитик сталкивается с проблемой необходимости включения в регрессионную модель объясняющих переменных, имеющих неколичественную форму выражения, связанных с применением для обработки семян различных микробиологических препаратов. Подобная проблема решаема путем использования в моделях фиктивных переменных. Цель исследования - разработка методологических подходов к построению регрессионной многофакторной модели, включающей как количественные, так и качественные объясняющие переменные, описывающей количественно зависимость урожайности кормосмеси для коров от этих факторов. Материалы и методы. В основе методологии решения данной исследовательской задачи были положены фундаментальные подходы, опубликованные в научных работах ученых, освещающих проблемы использования эконометрических моделей с фиктивными переменными. Основой исследования является комплексный подход к применению математико-статистических методов анализа зависимостей между переменными, моделирования и прогнозирования, а также экспериментальные результаты изучения уровня урожайности сухой массы кормосмеси в зависимости от содержания в почве азота и использования микробиологических препаратов «Бисолби-Т» и «Экстрасол», полученные за четыре осуществленных укоса летнего периода 2023 года. Результаты. Исследование и количественное описание влияния микробиологических препаратов «Бисолби-Т» и «Экстрасол» при различных концентрациях в почве азота на урожайность сухой массы кормовой смеси, позволили получить эконометрические двухфакторные модели, в которых фактор - применение препарата для предварительной обработки семенного материала, был включен как фиктивная переменная. На основе полученных в ходе исследования статистически значимых регрессионных моделей, учитывающих периоды и циклы скашивания кормосмеси, были вычислены ожидаемые значения ее урожайности при нормативной концентрации азота в почве, выполнена сравнительная оценка эффективности исследуемых препаратов. Заключение. Применение методов статистического анализа данных с построением регрессионных моделей при проведении агробиологических исследований имеет определенную специфику. Возможность включения в регрессионную модель фиктивных объясняющих переменных позволяет исследовать и количественно оценить влияние неколичественных факторов на урожайность сельскохозяйственных культур. Получение статистически значимых моделей является основой прогнозирования уровня урожайности и принятия решений при выборе оптимальных вариантов внесения концентраций удобрений, определение предпочтений в отношении используемых для повышения продуктивности культур микробиологических добавок, расчет перспективных значений урожайности кормосмеси в зависимости от периода ее скашивания. Все это имеет стратегическое значение при планировании объемов производства кормов для сельскохозяйственных животных и величины затрат предприятий на осуществление своей деятельности, в частности для составления бюджета затрат на корма.

Издание: СТАТИСТИКА И ЭКОНОМИКА
Выпуск: Т. 21 № 5 (2024)
Автор(ы): Шихова Оксана Анатольевна
Сохранить в закладках
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕД И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРАНАХ АЗИИ (2024)

Цель исследования заключается в выявлении влияния информационно-коммуникационных технологий и мер, предпринимаемых телекоммуникационными компаниями Китая, Японии и Южной Кореи, на состояние окружающей среды этих стран.

Материалы и методы. В качестве меры оценки состояния окружающей среды используются показатели экологического следа (на основании данных Global Footprint Network) и выбросов парниковых газов (по данным International Energy Agency) для этих стран, На основании отчетов об устойчивом развитии (Sustainability Reports) телекоммуникационных компаний этих стран (China Mobile, SK Telekom, KDDI и других) рассматриваются их стратегии в области охраны окружающей среды и достижения нулевого углеродного следа. Влияние информационно-коммуникационных технологий оценивается с помощью показателей количества пользователей интернета, фиксированного доступа в интернет, пользователей мобильной связи на 100 человек населения страны, доли ИКТ-товаров и услуг в общем количестве экспорта и импорта стран, а также индекса роста ИТ-инвестиций в частном секторе для Японии. Для каждой страны построена корреляционная матрица зависимости уровня логарифма экологического следа (Y) от логарифмов перечисленных показателей, выбраны факторы, в наибольшей степени влияющие на Y и не являющиеся мультиколлинеарными. По отобранным показателям построены модели множественной регрессии для каждой страны и оценены их параметры.

Результаты. Для Китая и Южной Кореи получена положительная эластичность экологического следа от количества пользователей мобильной связи (для Китая) и фиксированного широкополосного доступа в интернет (для Южной Кореи). Кроме того, импорт ИКТ-товаров в страну снижает ее экологический след, а экспорт ИКТ-услуг из страны ведет к росту показателя. Для Японии получены отрицательные эластичности показателей сектора ИКТ для экологического следа страны, что связано с предпринимаемыми телекоммуникационными компаниями мерами по снижению собственного потребления электроэнергии и других ресурсов, а также широким использованием возможностей цифровых технологий для энергосбережения в других секторах экономики Японии. Заключение. Для Китая и Южной Кореи получились значимые зависимости экологического следа страны от распространения цифровых технологий, и их диффузия влечет за собой увеличение показателя. Пока это влияние не очень велико, но следует учесть широкое распространение мобильной связи 5G в этих странах, что может существенно увеличить долю сектора ИКТ в экологическом следе стран. В то же время телекоммуникационные компании Японии содействуют защите окружающей среды.

Издание: СТАТИСТИКА И ЭКОНОМИКА
Выпуск: Т. 21 № 4 (2024)
Автор(ы): Дубинина Марина Геннадьевна
Сохранить в закладках
ЭТНОСПОРТ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (2024)

В статье рассматривается роль этноспорта и традиционных народных игр в актуализации этнокультуры; акцентируется внимание на потенциале этнических спортивных практик в сохранении культурного наследия, укреплении межнационального общения и развитии физических и нравственных качеств личности. Авторы статьи обращаются к анализу традиционных видов спорта, встроенных в культурный контекст региона как механизму социализации и транслятору культурных ценностей. В статье анализируются педагогические аспекты реализации образовательных задач средствами этноспорта, принципы отбора народных игр для учебно-воспитательного процесса. Приводится классификация традиционных игр мордовского народа по их целевой направленности и их значение в образовательном пространстве Республики Мордовия.

Издание: История. Культурология. Политология
Выпуск: Номер 3 (2024)
Автор(ы): Логинова Марина Васильевна, Матвеев Дмитрий Александрович
Сохранить в закладках
ЭФ ФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ (2025)

В статье представлен опыт разработки и внедрения эффективной модели проектной деятельности в образовательной среде колледжа. Рассматриваются ключевые этапы реализации проектного подхода, инструменты и методы организации учебной и внеучебной деятельности студентов. Особое внимание уделяется интеграции проектной деятельности в учебные программы, формированию у студентов навыков командной работы, критического мышления и решения практических задач, что соответствует требованиям современного рынка труда.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Миронов Сергей Александрович
Сохранить в закладках
Электромагнитные свойства Mn-Zn ферритов, модифицированных низкоэнергетическим электронным пучком (2020)

Исследованы электромагнитные характеристики двухслойных градиентных структур Mn-Zn ферритов, полученные электронно-лучевой обработкой. Проведен теоретический анализ и экспериментальное исследование полученных структур «немагнитный проводник–феррит», характеризующиеся повышением коэффициента затухания и уменьшением коэффициента отражения электромагнитной волны в 1,3–1,6 раза. Показана возможность получения тонких приповерхностных слоев, обедненных цинком, с повышенной электропроводностью.

Издание: Прикладная физика
Выпуск: №2 (2020)
Автор(ы): Каранский Виталий Владиславович, Смирнов Серафим Всеволодович, Климов Александр Сергеевич, Саврук Елена Владимировна
Сохранить в закладках
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАГНИТНОЙ СТИМУЛЯЦИИ, ИНТЕРФЕРЕНЦТЕРАПИИ. НАДСОСУДИСТОЙ ЛАЗЕРОТЕРАПИИ И АППАРАТНЫХ СТАТО-КИНЕТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК У ПАЦИЕНТОВ С ДЕГЕНЕРАТИВНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЗВОНОЧНИКА В ПОЗДНИЙ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2023)

Проблема разработки эффективных реабилитационных программ для пациентов, перенесших операции по поводу межпозвонковых грыж позвоночника высоко актуальна. Развитие болевых синдромов и неоптимальных отдаленных результатов оперативных вмешательств диктует необходимость включения в реабилитационные комплексы, наряду с разными формами лечебной физкультуры, современных методов физиотерапии в поздний послеоперационный период. Результаты проведенного рандомизированного клинического исследования у пациентов с дегенеративными заболеваниями позвоночника через 4-6 недель после операции свидетельствуют о преимуществах реабилитационного комплекса, включающего магнитную стимуляцию, интерференцтерапию и общую лазерную терапию по надсосудистой методике на фоне аппаратных стато-кинетических нагрузок с биологической обратной связью по сравнению с использованием программы, не включающей физиотерапию. Это проявляется более значимым уменьшением болевого синдрома, увеличением силы мышц спины, улучшением показателей микроциркуляции, что приводит к повышению двигательной и повседневной активности у пациентов основной группы. Представляется также важным, что все включенные в комплекс методики продемонстрировали высокую степень безопасности. Таким образом, внедрение в широкое практическое здравоохранение разработанной реабилитационной программы позволит существенно повысить качество жизни и улучшить отдаленные результаты хирургического лечения пациентов с дегенеративными заболеваниями позвоночника.

Издание: RUSSIAN JOURNAL OF ENVIRONMENTAL AND REHABILITATION MEDICINE
Выпуск: № 1 (2023)
Автор(ы): Кончугова Татьяна Венедиктовна, Кульчицкая Детелина Борисова, Гущина Надежда Витальевна, Рябков Евгений Николаевич, Стяжкина Елена Михайловна
Сохранить в закладках