В современном мультикультурном и полирелигиозном пространстве все больше внимания уделяется проблеме религиозного сознания. Религиозные традиции играют немаловажную роль на социальном уровне. Религия формирует поведение человека не только в области ежедневного быта, но и в межкультурной и межнациональной сфере. Природа религиозного сознания представляет интерес для философов и ученых теистических взглядов. Многие представители натуралистического подхода предлагали альтернативные точки зрения в исследовании рассматриваемого вопроса. В настоящее время существует множество концепции о Божественном начале, которые своими истоками уходят в историю философии религии. В данной статье проведен анализ основных теорий о существовании Божественного начала, поддерживающих религиозную самобытность и опровергающие таковые. Изложены основные подходы к религии ученых англо-саксонского мира и Православного Отеческого общества. Выявлены тождественные и противоположные точки зрения представленных авторов.
Статья посвящена анализу проблем современного высшего образования в Сирии и их влиянию на решения молодежи о миграции. В условиях продолжительного военного конфликта и политической нестабильности, охватившей страну, сирийская система высшего образования столкнулась с серьезными вызовами. Автором выделяются наиболее важные проблемы сирийского высшего образования, включая его доступность, качество образовательных программ, финансирование и инфраструктуру образовательных учреждений. В условиях политической нестабильности и социальных вызовов, проблемы в сфере высшего образования становятся ключевыми факторами, подталкивающими сирийскую молодежь к решению о переезде за границу. В статье указано на экономические ограничения, вызванные военными действиями, их воздействие на качество образования, а также ограниченные возможности для профессионального и личностного развития молодежи. Подробный анализ включает оценку роли образовательных ресурсов, доступных в стране, а также рассматривает сдвиги в международном студенческом обмене и выборе стран для обучения. Результаты исследования могут служить основой для разработки образовательных стратегий и программ, направленных на поддержку сирийской молодежи в условиях миграции и создание условий для их успешной интеграции в новую образовательную и социокультурную среду.
История китайских женщин-музыкантов неотделима от истории их образования, а также тесно связана с историей китайского общества и культуры. Уровень образования женщин в Китае напрямую связан с их способностями и возможностями в области музыки. В истории китайского общества существовали традиционные гендерные понятия. Однако со временем, особенно в 20 веке, китайское общество претерпело колоссальные изменения. В ходе этого процесса китайские женщины постепенно начали завоевывать более равный статус и возможности. Образование женщин является одним из ключевых факторов, способствующих этим изменениям. В результате профессиональное музыкальное образование в Китае постепенно начало идти по образцу, полному китайской специфики, и китайские женщины начали проявлять выдающиеся таланты в области музыки. Начиная с Опиумных войн влияние западных военных держав на экономику и старую культуру Китая вынудило Китай принять западную колониальную культуру. В цинском правительстве и интеллектуальном классе возникла группа способных людей, стремившихся обогатить страну и укрепить армию, которые пытались вырастить таланты для управления страной, создавая новые виды образования и изучая западную науку, технику и культуру. Поэтому после Опиумных войн музыкальное образование как одно из направлений образования в сфере культуры имело не только специфику западной колониальной культуры, но и претерпело активные изменения с китайской спецификой, вносимые китайским народом с целью преобразования старой культуры. Музыкальный обмен этими двумя различными культурными атрибутами способствовал возникновению и развитию нового типа музыкального образования в Китае.
В материале настоящей статьи исследуется история применения саксофона в джазовом образовании Европы и США, начиная со второй половины XIX века и завершая XXI веком. Саксофон определяется как основополагающий инструмент развития джазового искусства, создания первых методических разработок по реформированию джазовой музыки в мировом масштабе. Анализ развития исполнительских техник игры на саксофоне, выявление истории развития и применения методик экспериментальной работы по созданию импровизационных характеристик музыкальных произведений, позволяют определить характер развития возможностей применения саксофона в эволюции джазового образования в мировом пространстве. Материал настоящей статьи направлен на раскрытие основных этапов истории применения саксофона для развития возможностей джазового исполнительства, импровизационных авторских техник, являющихся основой дальнейшей популяризации игры на саксофоне.
Целью данной статьи является рассмотрение политической и социальной сатиры в творчестве Оноре Домье. Несмотря на свою популярность в исследовательской среде, не только политическая карикатура заслуживает внимания в его творчестве. Многочисленные работы Домье по литографии и акварели значительно превзошли его живопись и скульптуру. Однако его работы в каждой среде имеют свои особенности, от разумного использования цвета в живописи и акварели и эмоционально выразительной грубости его скульптурных форм до блеска, с которым он использует диапазон тонов, а также экстремальные контрасты светлого и темного в своих черно-белых литографиях. Диапазон его влияния также широк: по утверждениям исследователей, его творчество и его часто противоречивая социальная и политическая критика оказали влияние на таких разных художников, как Константин Менье, Гюстав Курбе, Эдгар Дега, Эдуард Мане и Анри Матисс, а также на его современников, таких как Жан-Батист-Камиль Коро и Жан-Франсуа Милле. На сегодняшний день живописные работы, акварели и рисунки Домье, созданные не под заказ и не получившие оценки современников, открывают еще немало направлений для изучения, а также актуализируют вопрос о взаимодействии его графики и живописи.
Язык массовой периодической печати является наиболее ярким транслятором намерений пишущих. Цель исследования - проанализировать прагматику несобственно вопросительных конструкций (НВК) на страницах «Литературной газеты» в текстах контрастирующих тематических блоков общественно-политической и культурологической направленности. Выявлено, что жанровое своеобразие публикаций «Литературной газеты» обусловливает и структурно-семантическую специфику употребляемых НВК, подчиненных авторскому намерению.
В VIII в. до н. э. израэлиты были изгнаны из северного Израиля ассирийцами, как считают историки, некоторые в Мидию (Армению). Позже, в VI в. до н. э., южное колено Израиля, иуды («евреи»), было изгнано вавилонянами, позднее многие из них мигрировали и в регионы Кавказа. О пребывании евреев на Кавказе в научной и научно-популярной литературе имеются многочисленные упоминания, что заставляет ожидать, что в кавказских языках могли и должны были сохраниться свидетельства ареальных связей. Однако проблема поиска гебраизмов и лексических свидетельств влияния одного языка на другой осложняется тем, что с VII в. н. э. в кавказские языки проникают арабские заимствования вместе с религией, а так как арабский и иврит являются родственными языками, становится сложнее установить, из какого языка (иврита или арабского) в кавказские проникает термин. Настоящее исследование посвящено анализу арабских и древнееврейских заимствований в кавказских языках. Использованные в работе сравнительно-исторический и этимологический методы исследования помогут, на наш взгляд, определить принадлежность некоторых лексических единиц в дагестанских языках, входящих в иберийско-кавказскую семью языков.
Цель исследования - выделение критериев и факторов легитимации института публичной власти на местном уровне. Учитывая особенности местного уровня управления, в статье использован подход с двумя взаимосвязанными типами легитимности (внешней и внутренней) для дальнейшего определения критериев легитимации: определены особенности и черты внешней легитимности местных органов власти, определены значение и сущность внутренней легитимности для достижения должной эффективности публичной власти на местном уровне. В статье раскрыта взаимосвязь достижения властью внутренней легитимности и осуществление контроля над ее деятельностью; проанализировано значение сотрудничества местных властей с общественностью для достижения общего доверия и легитимности; показано значение привлечения современных технологий, таких как системы представления электронных петиций, для налаживания эффективной коммуникации «власть - общество» для развития легитимационных и предупреждения делегитимационных процессов; проанализирована роль общественного контроля для усовершенствования системы принятия локальных решений и легитимизации власти в целом. В статье определено, что к основным критериям легитимации органов публичной власти относятся выполнение ими своих полномочий; обеспечение эффективных механизмов антикоррупционного и общественного контроля над их деятельностью; эффективная работа СМИ и СМК, освещающих их деятельность; привлечение новых технологий взаимодействия с общественностью; выполнение совместных программ, проектов по повышению качества местной политики.
В статье описан опыт проектной деятельности по социально-педагогической профилактике никотиновой зависимости среди старшеклассников на примере города Ульяновска и Ульяновской области.
Показаны актуальность, значимость и своевременность осуществления и реализации студенческого проекта по профилактике табакокурения среди подростков. Одной из задач проекта было оказание содействия обучающимся и их родителям в осознании проблемы курения и необходимости минимизации потребления табака среди участников проекта за счет проведении серии спланированных мероприятий, включающих в том числе диагностическую и коррекционную работу.
В ходе реализации проекта был подобран инструментарий для диагностики никотиновой зависимости и исследования отношения к здоровью, разработаны механизмы (конструктор воспитательной работы педагогов со школьниками и их родителями) и продукты (буклеты, памятки, видеоролики, серия презентаций и лекций), которые можно предлагать основным потребителям - организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
Статья посвящена обзору зарубежных психологических исследований прекрастинации. Проблема прекрастинации находится в фокусе внимания психологической науки в период последнего десятилетия и является мало изученной. Прекрастинация трактуется в качестве тенденции выполнить задачу как можно скорее, даже если это приводит к необоснованному выбору и требует от человека дополнительных физических ресурсов. Приведены краткие описания экспериментов, направленных на изучение прекрастинации.
В статье рассматриваются пространственные аспекты этнической гетерогенности населения Белоруссии на уровне административных районов по данным переписей населения 2009 и 2019 гг. Рассчитаны индексы этнической мозаичности, индексы белорусско-русской и белорусско-польской контактности для всего населения, а также отдельно для городского и сельского населения. Динамика индекса этнической мозаичности в период между переписями показывает уменьшение разброса значений по районам - увеличение его значения в районах с низкой величиной показателя и уменьшение значения в районах с высокой величиной. В районах, где вторыми по численности являются русские, этническая мозаичность городского населения ниже, чем сельского, и уменьшается более быстрыми темпами, чем в районах, где вторым по численности этносом являются поляки. Расчёт индекса этнический мозаичности отдельно для возрастных групп показал, что он повсеместно последовательно снижается от возраста старше трудоспособного к возрасту моложе трудоспособного. Сравнение рассчитанных для этих же возрастов индексов этнической контактности показало, что индекс белорусско-русской контактности снижается особенно интенсивно, индекс же белорусско-польской контактности снижается очень невысокими темпами, а в ряде районов повышается. Снижение рассматриваемых индексов связано в первую очередь с ассимиляционными процессами - сменой этнической идентичности, характерной в большей степени для русских, в меньшей - для поляков. Оценка величины пространственной автокорреляции долей белорусов, русских, поляков и украинцев позволила выделить пространственные кластеры районов с относительно высокими и относительно низкими их значениями.
В статье рассматриваются вопросы применения в образовательной практике психолого-педагогических технологий, которые на современном этапе решают задачи поддержки и профессионального самоопределения студентов педагогических специальностей. Целью исследования является анализ и разработка методических инструментов использования коуч-технологий в развитии soft skills студентов педагогических специальностей. Выделены сущность и особенности коучинга и смежных понятий: фасилитация, тьюторское сопровождение, наставничество. Раскрыты потенциальные возможности использования инструментов коучинга для развития компетенций soft skills обучающихся. Изложена специфика интеграции основных принципов коуч-технологий в учебном процессе высшей школы.