В статье рассматривается феномен спорта в нашей стране, который требует философского осмысления. В сложных исторических реалиях XX в. отечественный спорт не только смог утвердиться, но и развился до такой степени, что советские спортсмены стали известны во всем мире, а интерес к физкультурно-спортивному движению стал массовой потребностью. Такой небывалый рост внимания к спорту не мог произойти без внутреннего толчка - ценностных установок и ориентиров, одним из которых стала особенность миропонимания соотечественников - героический характер, являющийся основой модального типа личности, социума. Ценностный ориентир на героизацию спорта, сложившийся в России, является залогом успеха современной спортивной деятельности
Ведущими российскими и зарубежными учеными неоднократно было отмечено снижение общественного доверия к правительству, большинству политических учреждений. Цель - изучить феномен политического доверия и готовности к политическому поведению в аспекте ценностных ориентаций у российской молодежи. Была проведена диагностика молодого поколения россиян, проживающих в разных регионах Российской Федерации, в возрасте от 18 до 34 лет (n=291). В качестве методического инструментария были использованы шкалы политического доверия (О. А. Гулевич, И. Р. Сариева) и готовности участвовать в политической активности (S. Pattyn et al., J. Van Assche et al.), методика измерения индивидуальных ценностей PVQ-R (Ш. Шварц и др.). Установлено: у представителей российской молодежи наблюдается склонность к социальному цинизму, нежели к политическому доверию; ценности общественной безопасности и универсализма повышают стремление к участию в уличных акциях, в работе политических партий и побуждают участвовать в подписании коллективных обращений и голосовании на выборах. Наиболее сильное влияние на доверие к власти оказывают ценности репутации и благожелательности.
Введение. Цитогенетический метод исследования является одним из ключевых в диагностике острых лимфобластных лейкозов. Помимо специфических транслокаций, включенных в классификацию ВОЗ, анализ кариотипа позволяет выявить дополнительные хромосомные аберрации и их сочетания. Установление особенностей природы цитогенетических изменений в лейкемических клетках составляет фундаментальную основу поиска клинико-лабораторных маркеров риск-стратификации пациентов детского и более старшего возраста с первичным острым лимфобластным лейкозом из В-клеток-предшественников.
Цель. Определить особенности спектра и частоту встречаемости цитогенетических изменений в лейкемических клетках пациентов детского, подросткового и молодого взрослого возраста с острым лимфобластным лейкозом из В-клетокпредшественников. Материалы и методы. Проанализированы образцы лейкемических клеток 1002 пациентов с первичным острым лимфобластным лейкозом из В-клетокпредшественников. В исследование вошли пациенты от 0 до 29 лет (медиана – 4,68), соотношение по полу составило мальчик: девочка 1,15:1. Анализ хромосомных перестроек проводился методами стандартного цитогенетического исследования и флуоресцентной in situ гибридизации. Определение специфических химерных генов осуществлялось методом ПЦР.
Результаты. Проанализирована структура кариотипа всех первичных острых лимфобластных лейкозов из В-клеток-предшественников (модальное число, дополнительные хромосомные аберрации, дисбаланс) среди подгрупп пациентов со специфическими хромосомными перестройками (t(1;19), t(12;21), t(9;22) и t(11; v)/ KMT2A(+)) и группы B-other.
Заключение. Выявлены паттерны характерных для разных подгрупп дополнительных хромосомных аберраций. Установлено, что частота встречаемости псевдодиплоидного кариотипа выше, а кариотипа с высокой гипердиплоидией – ниже во всех подгруппах со специфическими транслокациями в сравнении с группой B-other. Наивысший уровень нестабильности кариотипа выявлен в подгруппе с t(12;21), а самый низкий – при KMT2A(+). Показано, что имеются различия в структуре цитогенетических изменений в разновозрастных группах: так, неблагоприятные кариотипы KMT2A(+), t(9;22) с низкой гипердиплоидией встречаются чаще у молодых взрослых, чем у детей и подростков, а частота встречаемости благоприятных кариотипов с t(12;21) и высокой гипердиплоидией – ниже.
В статье на примере двух кейсов: мобилизационной коммуникации для выборов Президента России-2024 и просветительско-рекреационной, связанной с выставкой-форумом «Россия» на ВДНХ, рассматриваются цифровые инструменты современной медийной политической коммуникации. Автор приходит к выводу, что эффективность политических медиадискурсов в их воздействии на общество зависит, в частности, от использования многообразных цифровых инструментов, разнообразия медийных практик и форматов.
Статья посвящена обзору цифровых инструментов и сервисов для разработки образовательного контента и применения в профессиональной деятельности преподавателя математических дисциплин.
Статья посвящена вопросу компьютеризации и технологизации образования на различных его ступенях. Рассмотрены причины цифровизации профессионального образования. Приведен пример интегрирования российской онлайн-платформы Stepik в образовательный процесс.
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов на уроке математики на различных этапах урока. Рассмотрены различные онлайн сервисы по созданию интерактивных упражнений.
В работе рассматривается создание онлайн сайта университетских столовых, что позволит уменьшить заболеваемость студентов. На сайте предусмотрено меню на любой день, предзаказ желаемых блюд. Профиль студента с историей заказов. На сайте представлена страница поставщиков продуктов, диетические столы.
ЦИФРОВЫЕ ВАЛЮТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА, CBDC, КРИПТОВАЛЮТЫ, ЦИФРОВЫЕ ДЕНЬГИ, ЦИФРОВОЙ РУБЛЬ, ЦИФРОВЫЕ ПЛАТЕЖНО-РАСЧЕТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ФИНАНСОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ
Система ценностей будущего офицера сосредотачивает в себе комплекс ценностных ориентаций и смыслов, источниками возникновения которых в психическом поле субъекта являются внешние объекты. К таковым объектам относится в том числе международное право, одной из подсистем которого является международное гуманитарное право. Эти нормы составляют среду и обстановку, в которых реализуется квазипрофессиональная и учебная деятельность будущего офицера. С одной стороны, помимо регулирования определенных общественных отношений, международные гуманитарные правовые нормы, входя в сферу субъектной деятельности, обретают положительную значимость, то есть становятся ценностями, характеризующими офицера, его личность. С другой - международные правовые акты как квинтэссенция гуманистических принципов, целей и идей являются объективным источником целой совокупности общечеловеческих ценностей и смыслов, следование которым в реальной психической и внешней объективированной деятельности характеризует офицера как интеллигента. Гипотезой исследования явилось предположение о том, что внедрение в процессы обучения и воспитания будущих офицеров комплексного познания и понимания норм международного гуманитарного права позволит развивать личностные ценности. Указанная гипотеза верифицирована эмпирически. Применены гипотетико-дедуктивный и сравнительно-правовой методы; анализ и синтез научной литературы и нормативных правовых актов; абстрагирование и аналогия; обобщение и концептуализация; структурный и функциональный анализ; психологический и педагогический эксперименты. К научным результатам настоящего исследования относятся выявление, систематизация и классификация ценностей и смыслов, которые сосредоточены в международных правовых актах, образующих гуманитарное право. Эмпирические результаты, полученные в ходе экспериментального внедрения учебных и воспитательных мероприятий в педагогический процесс военного вуза, свидетельствуют о том, что у респондентов экспериментальной группы значимо повысилась ценность традиций, самостоятельность, ценность достижений и безопасность, диагностирован значимо более высокий уровень коммуникативных и организаторских склонностей. Это внедрение было основано на использовании потенциала норм международного гуманитарного права для развития системы ценностей будущих офицеров.
В статье на примере направления «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» в налоговой системе рассмотрены преимущества от централизации отдельных направлений в государственном управлении, а также критерии эффективности централизованных служб и подразделений.
В статье рассматриваются возможности кейс-технологий, цели и области применения кейса, условия эффективного использования кейс-технологии, этапы работы с кейсами.