Научный архив: статьи

СОБЫТИЙНОСТЬ И СОПРИЧАСТНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)

Цель - определение и описание ключевых факторов эффективной воспитательной деятельности, ориентированной на формирование личности, готовой к самостоятельному и ответственному экзистенциальному выбору.

Методология и методы. Исследование опирается на экзистенциальный подход к воспитанию. Основными методами выступили теоретический анализ научной литературы по проблемам воспитания современного ребёнка, а также обращение к анализу результатов исследований в области изучения нравственного идеала подрастающего поколения.

Результаты. Выявлена и описана событийность воспитательной среды и сопричастность ребёнка к воспитательным событиям в качестве ключевых факторов эффективной воспитательной деятельности на современном этапе. Исследование подтвердило необходимость педагогического сопровождения событий, направленных на создание условий для осознания сопричастности воспитанников к происходящему. Представлены педагогические средства, содействующие созданию и поддержанию событийной воспитательной среды. Раскрыта роль референтного взрослого в становлении экзистенциальной сферы взрослеющей личности и возможности воспитательной деятельности, организованной референтным педагогом, в принятии нравственных ценностей как основы для формирования нравственного идеала.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования обосновывают экзистенциальный подход к педагогическому сопровождению событий и ориентируют педагогическое сообщество на реализацию экзистенциальной стратегии воспитания, при которой каждому ребёнку предоставляется возможность выражения субъектности в контексте событийной воспитательной деятельности, а также стимулируется нравственное самосовершенствование через осуществление им нравственной рефлексии, самовыражение на основе сформированных нравственных ценностей.

Выводы. В ходе исследования было выявлено, что нравственное воспитание в контексте современных социокультурных условий, с одной стороны, должно учитывать специфику самоидентификации взрослеющей личности, предопределённую тенденциями, связанными с вхождением в жизнь человека средств виртуальной коммуникации. С другой стороны, воспитательный процесс должен быть ориентирован на ребёнка, а значит, носить событийный характер и предоставлять возможность каждому воспитаннику для самовыражения, реализации им своей субъектности, ощущения сопричастности к происходящим воспитательным событиям. Сделан акцент на том, что личность формируется в процессе взаимодействия с референтным взрослым, организующим событийную воспитательную среду, ориентированную на личность ребёнка, в которой возможно формирование и принятие ребёнком нравственных идеалов, основанных на высоких моральных ценностях и экзистенциальных смыслах.

Издание: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Иванова Ирина Викторовна, Рожков Михаил Иосифович
Сохранить в закладках
СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕВЕРСИВНОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА БУДУЩЕГО (2025)

Цель статьи - рассмотреть проблему подготовки педагога будущего в условиях цифровой трансформации информационного общества, раскрыть сущность, структуру и отличительные особенности реверсивной модели подготовки педагога будущего к реализации ФГОС общего образования (по уровням) с учётом особенностей развития современных детей цифровой эпохи.

Методология и методы исследования. Методологическими основами исследования выступают личностно-смысловой, системно-деятельностный, компетентно-маркетинговый подходы. В качестве теоретических методов использовались такие, как: сравнительный анализ, обобщение, группировка, гипотетический метод. Для обоснования и подтверждения выдвинутой гипотезы применялись методы наблюдения, опроса, математического расчёта, метод шкал, тестирования, моделирования, квантирования информации.

Результаты: на основе сравнительного анализа научных работ по проблеме применения реверсивных и иммерсивных технологий в наставнической деятельности, в общем и профессиональном образовании, на основе обобщения практического опыта определена сущность и структурные компоненты реверсивной модели, выделены её отличительные особенности.

Теоретическая и/или практическая значимость работы: впервые определена сущность реверсивной модели подготовки педагога будущего, базирующейся на психолингвистической теории речевой деятельности человека и общества; установлено, что в современных условиях наиболее эффективной является реверсивная модель подготовки педагога будущего, учитывающая особенности развития современных детей нового типа сознания; обосновано, что ведущим видом деятельности, обеспечивающим поступательное развитие личности в образовательном процессе, начиная с дошкольного возраста, является речевая деятельность; раскрыта сущность реверсивной модели, разработана её структура и выделены отличительные особенности. Практическая значимость исследования состоит во внедрении реверсивной модели в образовательный процесс Государственного университета просвещения и обосновании её эффективности; доказана эффективность экспресс-метода «квант» и квант-технологий, используемых в других вузах и общеобразовательных организациях.

Выводы. В результате проведённого теоретического исследования сделан вывод о необходимости трансформации подходов к содержанию, проектированию модели и технологии подготовки педагога будущего для работы с детьми цифрового поколения. Внедрение реверсивной модели подготовки педагога будущего в образовательный процесс вуза позволило выявить следующие преимущества: реверсивная модель позволяет 1) развивать рефлексивные способности студентов с первого курса и повышать мотивацию студентов к профессиональной деятельности; 2) снижать трудозатраты студентов на переработку информации за счёт использования экспресс-метода «квант»; 3) осуществлять взаимодействие со всеми студентами при проведении имитационных уроков; 4) интегрировать учебно-профессиональную, научно-исследовательскую и проектно-инновационную деятельность студентов.

Издание: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): ГОРЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ - КОГНИТИВНАЯ ОСНОВА ВАРИЦИОНИЗМА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (2025)

В статье анализируется роль социального знания в формировании языковых вариаций. В качестве материала рассматривается система современного немецкого языка, характеризующаяся одним из наиболее разнообразных составов вариантных форм в индоевропейской семье языков. В отличие от традиционного подхода к систематизации форм языка, в основу которого положены региональные, социальные и ситуативные источники варьирования, актуальным направлением в языкознании становится социокогнитивное рассмотрение языкового вариционизма. В результате включения механизмов мышления в сферу лингвистики в центре внимания оказываются процессы взаимодействия социокогнитивного знания и формирования вариантных форм языка. Прикладной модус работы заключается в рассмотрении конкретных социально отмеченных форм существования языка с учетом отдельных когнитивных доминант их вариативности, что позволяет говорить о возможности выделения особого направления в науке о языке - вариационной лингвистики. Целью статьи является анализ теоретических положений, лингвистических терминов и существующих языковых форм, передающих социальные смыслы. В ней рассматриваются вопросы моделирования социального знания о языке и формирования социокогнитивного подхода к изучению региональных форм языка. Использование в качестве основы региональных языков - диалектов / наречий / говоров - позволяет по-новому взглянуть на систему форм языка, имеющую наиболее богатую историю изучения.

Издание: ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н. А. ДОБРОЛЮБОВА
Выпуск: № 1 (69) (2025)
Автор(ы): Голубева Надежда Александровна, Бухаров Валерий Михайлович
Сохранить в закладках
СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРОВ ПО ФИТНЕСУ В ПРОЦЕССЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (2025)

Цель. Дать содержательную характеристику основных компонентов структурно-содержательной модели формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу и обосновать возможность её применения в процессе корпоративного обучения.

Методология и методы. Методологической основой исследования выступает системный, компетентностный, личностно-ориентированный и модульный подходы. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ и обобщение научно-педагогической литературы, метод педагогического моделирования. Результаты. Определена структура и содержание модели, построенной на основе системного, компетентностного, личностно-ориентированного и модульного подходов, определены компоненты и индикаторы профессиональной компетентности тренеров по фитнесу.

Теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна исследования заключается в разработке авторской модели формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения. Теоретическая значимость состоит в уточнении понятия «профессиональная компетентность тренера по фитнесу». Практическая значимость подтверждается возможностью использования предложенной модели в профессиональной подготовке тренеров по фитнесу.

Выводы. Разработанная структурно-содержательная модель раскрывает педагогический процесс формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу на основе комплексного применения методологических подходов, а также интеграции теоретической и практической подготовки тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения.

Издание: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Парфенова Анастасия Михайловна, Третьякова Наталия Владимировна
Сохранить в закладках
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КИТАЙСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ «ДОУЧЖЭН» И ПРОБЛЕМА ЕГО ПЕРЕВОДА НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (2025)

Некоторые западные СМИ не совсем верно понимают и интерпретируют китайское выражение «доучжэн» (斗争). Из-за перевода его на английский язык как fight («сражение») или struggle («борьба») оно обретает смысл жестокого противостояния или войны. Но в современном китайском контексте это выражение семантически связано не только с физическим противостоянием или боевыми действиями. К такому информационному разрыву между Китаем и Западом привели две основные причины. С одной стороны, перевод «доучжэн» на английский язык как fight или struggle содержится в официальных китайских источниках; с другой стороны, англоязычная аудитория привычно использует значения «сражение» и «борьба» для интерпретации «доучжэн», не обращая внимания на другие многочисленные коннотации, соответствующие китайскому контексту. В этой статье делается попытка определить лучшие варианты для перевода выражения «доучжэн» на английский язык и, соответственно, исправить этот информационный пробел. Идеальное решение - переводить его на английский исходя не из непосредственного значения, а в зависимости от его коннотации в каждом предложении. Адекватный перевод - только одна из составляющих процесса, который должен улучшить взаимопонимание между Китаем и другими странами. Кроме этого, необходимо расширять культурный и образовательный обмен и интенсифицировать сотрудничество между китайскими и зарубежными экспертами.

Издание: ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н. А. ДОБРОЛЮБОВА
Выпуск: № 2 (70) (2025)
Автор(ы): ШИСОН ЧЖУ, ГУОЮЭ ЧЖАО
Сохранить в закладках
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ (2025)

Цель. В статье рассматривается проблема низкой познавательной мотивации студентов в условиях традиционного обучения; даётся определение понятия «образовательная ситуация», раскрываются преимущества образовательных ситуаций и предлагаются технологии их моделирования.

Методология и методы. В исследовании был использован метод педагогического эксперимента, в котором создаются условия для стимулирования познавательной активности студентов. Эффективность моделируемых образовательных ситуаций оценивалась путём симуляции работы системы, включая все стадии: создание моделей образовательных ситуаций различными преподавателями, проведение занятий с использованием этих моделей и получение обратной связи от обучающихся. Результаты. По итогам проведённого критического анализа традиционного подхода к обучению были выделены его недочёты в области формирования познавательной активности и недостаточная привлекательность для обучающихся процесса обучения. В ходе работы было уточнено содержания понятия «образовательная ситуация» и рассмотрены применяемые образовательные технологии в этой области. В исследовании были выделены преимущества использования моделирования образовательных ситуаций, получена положительная обратная связь от студентов о качестве каждой созданной модели.

Теоретическая и/или практическая значимость. В статье детально представлена структура моделей образовательных ситуаций, а также приведены примеры, подтверждающие основные тезисы автора. Авторская программа по моделированию образовательных ситуаций может служить основанием для дальнейшего исследования и найти применение в педагогической практике. Представленные в исследовании идеи направлены на трансформацию и улучшение структуры учебного процесса в целом.

Выводы. Использование моделей образовательных ситуаций оказало положительное влияние на формирование познавательной активности обучающихся. Разнообразие форматов проведения и игровая составляющая способствовали повышению интереса к учебному процессу, а моделирование порядка представления информации - структурированности её усвоения. Это подтвердило успешность выбранного подхода и эффективность применения данных моделей в учебном процессе.

Издание: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): БАЛТЫКОВ АРСЛАН КОНСТАНТИНОВИЧ
Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ УДАЛЕННОЙ И ГИБКОЙ ЗАНЯТОСТИ (2025)

Статья посвящена исследованию социальных аспектов развития корпоративной культуры в условиях удаленной и гибкой занятости, обусловленной тенденциями цифровизации и трансформацией моделей организации труда.

Цель работы заключается в выявлении факторов, влияющих на изменение ценностных ориентиров и механизмов взаимодействия в распределенных коллективах, а также в оценке эффективности применяемых методов управления коммуникациями и адаптации сотрудников. В исследовании использован анализ научных источников, нормативно- правовой базы и практического опыта российских компаний, которые позволили обосновать выводы и рекомендации. Авторы выявили, что успешное развитие корпоративной культуры в цифровой среде требует интеграции гибких управленческих подходов, систем наставничества и поддержки сотрудников, обеспечивающих высокий уровень вовлеченности, снижение текучести кадров и рост производительности. Уделено внимание необходимости адаптации корпоративных ценностей к новым форматам работы, сохранению организационной идентичности и преодолению социальных барьеров в удаленных командах. Особенность исследования заключается в том, что оно формирует теоретическую и практическую основу для выработки эффективных инструментов управления корпоративной культурой в условиях удаленной и гибридной занятости.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 2 № 8 (2025)
Автор(ы): Степаненко Сергей Григорьевич, Осадчая Анастасия Викторовна
Сохранить в закладках
СУБЪЯЗЫК-ОПОСРЕДОВАННАЯ ТЕКСТОЦЕНТРИЧНАЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА: В ПОИСКАХ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МЕТОДОЛОГИИ (2025)

В статье изложен универсальный подход к объяснению языковой картины мира, присущей определенному лингвокультурному сообществу, названный субъязык-опосредованным и представляющий собой моделирование культурно обусловленных характеристик языкового сознания с позиций типичных коммуникативных ситуаций, закрепленных в различных предметных или институциональных сферах и интегрированных в соответствующие им субъязыки в качестве нормы. Последняя при этом рассматривается в качестве еще одной системы кодирования в дополнение к функциональной системе языка, поскольку, как указывается авторами, каждая коммуникативная ситуация конструируется в соответствии с конкретным сценарием, а специфическое лексико-грамматическое наполнение, которым располагает субъязык для выражения внутриситуативных отношений, подводится под общезначимую конвенцию, как вести себя и что говорить в данной ситуации. Текстоцентричность культуроведческой лингвистики обнаруживается в выявлении присущей лингвосообществам коллективной стандартизации, при этом в качестве ее стандартных элементов рассматриваются типические построения по типу сверхтекстов, или инвариатных, схематичных конструктов. Модель культуроведческого языкознания, представленная в статье, включает три измерения: общее лингвокультурное пространство, субъязыковая дифференциация и диахроническое развитие. Заключается, что методологические рамки субъязык-опосредованной текстоцентричной культуроведческой лингвистики устанавливаются относительно границ ее предметно-ситуативной локализации и анализа соответствующих языковых объектов, начиная с уровневых языковых микроструктур и заканчивая макроструктурными построениями по типу сверхтекстов и субъязыков.

Издание: ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н. А. ДОБРОЛЮБОВА
Выпуск: № 2 (70) (2025)
Автор(ы): Кабанова Ирина Николаевна, СОСНИН А.В.
Сохранить в закладках
СПЕЦИФИКА ДИЗАЙН-ПРОЕКТА КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ ДЛЯ МАТЕРЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА (2023)

В основе научного исследования лежит изучение специфики проектирования одежды для выбранной целевой группы с последующей разработкой коллекции одежды для матерей детей с ДЦП в стиле милитари. Собраны и систематизированы основные пожелания для создания одежды на основе работы с целевой группой. Показан процесс анализа силуэтных форм современных коллекций известных брендов. Нашли свое отражение концептуальные и визуализированные промежуточные результаты создания художественного проекта с учетом указанных обстоятельств

Издание: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ
Выпуск: № 1 (88) (2023)
Автор(ы): Зимина Ольга Александровна, Похлебаева Майя Байзетовна, Кочеткова Светлана Юрьевна, ЛУКЕБАНОВА И. А.
Сохранить в закладках
Семантические классы лексики сборника О. Мандельштама «Камень» (2025)

В статье анализируется частотный словарь лексики сборника стихов О. Мандельштама «Камень». Актуальность темы исследования обусловлена значимостью анализа лексики для понимания художественного мира Осипа Мандельштама, что способствует осмыслению поэтики автора и развивает методологию филологических исследований поэтического текста. Цель – проанализировать семантические классы лексики сборника «Камень», учитывая их объем, то есть значимость для творчества поэта данного периода. При помощи машинной обработки текста определен список лемм сборника и составлен его частотный словарь. Анализируются семантические классы и подклассы словаря лемм, выделенные на основе называемых литературоведами базовых мотивов творчества поэта. Подобный анализ лексики сборника проводится впервые. Результаты анализа объемов семантических классов и подклассов лексики сборника, а также связей между данными классами и подклассами демонстрируют, что ядерным семантическим классом сборника является класс ФОРМА, имеющий прямые или косвенные связи с другими классами, образующими предъядерную зону – человек, бытие, природа, движение, сенсорика. Центральное положение класса ФОРМА и его взаимосвязь с другими классами иллюстрируют значимость и вариативность идеи формы в лирике сборника. Мотив формы реализуется не только через наименование объектов, но и через природные явления, человеческое тело, идею движения, звуковые образы. Согласно анализу, сборник «Камень» подчинен идее оформления бесформенного и заполнения пустоты. Проведенное исследование подтверждает, что сборник «Камень» носит характер манифеста акмеизма: акмеизм как проект противостоит бесформенности символистов и нарождающегося авангарда.

Издание: СИБСКРИПТ
Выпуск: Т. 27, № 4 (2025)
Автор(ы): Духнова Мария Александровна, Ерофеева Елена Валентиновна, Обухова Ирина Андреевна
Сохранить в закладках
Семная структура температурного прилагательного тымныы ʽхолодныйʼ в якутском языке (2025)

Исследование функционально-семантического понятия низкой температуры в современном якутском языке выполнено в русле функционально-семантического и когнитивного анализа адъективных номинаций с температурными коннотациями. Концепт тымныы ʽхолодʼ является основой геокультурного образа Якутии во всем мире, популярность средств языковой репрезентации темы холода и высокая частотность их употребления в речевом общении носителей якутского языка послужили обоснованием для выбора объекта исследования. Цель – лингвистический анализ в функционально-семантическом аспекте адъективных словосочетаний с температурными коннотациями в современном якутском языке, в том числе выявление, описание и систематизация компонентов, участвующих в определении низкой температуры в якутском языке. Анализ лексического содержания слова с коннотацией низкой температуры тымныы ʽхолодныйʼ с точки зрения обыденного познания позволило наиболее точно описать ее концептуализацию в якутской языковой картине мира. Семный состав адъектива тымныы ʽхолодныйʼ с архисемой имеющий холодную температуру заключает в себе следующие семы: находившийся или находящийся в холоде; охлаждающий, отдающий холодом, холодным воздухом; имеющий холод; остывший; неотапливаемый или неутепленный; не греющий; не защищающий от холода; относящийся к Северному полюсу; относящийся к человеку холодно. Выявление процессуального аспекта температурного восприятия дало возможность объяснить различия механизмов познавательного отражения температуры и принципов образования метафорического переноса температурного наименования. Номинатив тымныы ʽхолодʼ в качестве субъекта действия сочетается с различными лексико-семантическими группами глаголов: с глаголами бытия с коннотацией каузация начала существования, с глаголами физического воздействия на объект с коннотацией разрушения, с глаголами усиления или ослабления интенсивности действия, с глаголами эмоционального состояния. Адвербализация номинатива тымныы ʽхолодʼ происходит при помощи падежных (кроме частного падежа) и наречных аффиксов, в результате чего выполняет функции обстоятельства образа, места, времени действия, выражая временно-пространственные отношения (-га (DAT) в сочетании с глаголами действия и состояния), причинно-следственные отношения (-ттан (ABL) с глаголами психоэмоционального действия), образ действия (-нан (INSTR) и -тык (CVB) с глаголами отношения, взаимодействия) и объектные отношения (-ны (ACC)).

Издание: СИБСКРИПТ
Выпуск: Т. 27, № 4 (2025)
Автор(ы): Иванова Ирина Борисовна
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА (2025)

Цель статьи - формирование и обоснование концептуальной интерпретации устойчивого инновационного развития российских предприятий нефтегазового комплекса на основе системного учета производственных, экологических и социальных параметров, интегрированных в долгосрочную отраслевую стратегию. Материалы исследования включают в себя научные публикации по проблематике устойчивого и инновационного развития, статистические данные Минфина России, Национальной ассоциации нефтегазового сервиса, Росстата, Ространснадзора и ряда маркетинговых и консалтинговых агентств. В статье использованы такие методы исследования, как структурно- функциональный и сравнительный анализ, теоретическое моделирование, а также обобщение практик организации устойчивого и инновационного развития. Результат исследования: предложена авторская модель устойчивого инновационного развития предприятий нефтегазового комплекса, отражающая взаимосвязь технологических, организационных и институциональных факторов, а также механизм их согласования с целями отраслевой экономики и Целями устойчивого развития.

Выводы: а) внедрение предложенной модели позволяет связать приоритеты инновационного обновления с экологическими и социальными целями нефтегазового комплекса; б) для повышения эффективности применения авторской модели необходима интеграция инструментов государственной промышленной политики с внутренними стратегиями предприятий.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 2 № 8 (2025)
Автор(ы): Легчилин Роман Игоревич
Сохранить в закладках