АКТОРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ (2024)

Формирование политической идентичности современной российской молодежи - динамичный процесс социализации, включающий постоянную коммуникацию с различными акторами и переоценку норм и убеждений в политическом и культурном медиадискурсах. Используя методы акторно-сетевой теории, мы можем лучше понять, как отдельные группы, аккаунты конструируют политическую идентичность через культурные нарративы и практики посредством своих аффордансов, таких свойств акторов, которые формируют доверие к ним в случае дискурсивных совпадений и общих рамок самоидентификации внутри сети. Изучая практики акторов и эффекты их аффордансов в политической социализации, мы сможем понять, как эти процессы формируют коллективные убеждения и следующие из них практики молодежи. Цель статьи - выявить источники политической социализации студенческой молодежи как акторов, вызывающих доверие и способствующих последовательным процессам формирования социализации. Применены методы опроса, фокус-групп, анализа текстов, методы акторно-сетевой теории, а также программы Python, Gephi, Google Excel для картирования и репрезентации результатов. В исследовании проанализированы эссе, опросы и интервью (всего 300 студентов) с целью квалифицированного выявления акторов, влияющих на политическую социализацию молодых людей. Среди этих акторов - официальная культурная политика, семья, школа, СМИ и соцсети, церковь, общество, политические лидеры и блогеры. Исследование позволило обозначить наиболее устойчивые когнитивные, аффективные и практические компоненты дискурсов этих акторов, подчеркивая особую значимость фактов культуры и истории в формировании политической идентичности. Процесс политической социализации начинается в детстве и продолжается на следующих этапах личного развития, всегда переплетенного с той или иной социальной рефлексией, формируя когерентную картину мира. Молодежь доверяет информации, подтвержденной фактами и соответствующей их мировоззрению; влияние на молодежь оказывают родители, официальные источники и блогеры. В политической сфере молодежь интересуется политическими лидерами, выборами, работой органов власти, влиянием политики на такие сферы жизни, как культура и экология. Проведенный анализ в оптике АСТ позволил выявить механизмы того, как студенческая молодежь подвергается влиянию различных акторов, и как это влияние формирует ее политические убеждения и поведение. Исследование подчеркивает важность постоянной коммуникации для формирования политической идентичности молодежи через влияние различных акторов медиадискурса.

Издание: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Выпуск: № 5 (185) (2024)
Автор(ы): СОСНОВСКАЯ АННА МИХАЙЛОВНА, Левина Светлана Александровна
Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ПРАВЯЩЕЙ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ПАРТИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И БЛОГАХ: НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "ЕДИНАЯ РОССИЯ" (2024)

Актуальность темы статьи состоит в том, что политические партии в информационном обществе неизбежно применяют технологии формирования своего имиджа путем использования социальных сетей. Российские политические партии активно применяют данные технологии уже 14 лет, но специфика контента информации и методик формирования имиджа парламентской политической партии, в том числе - правящей, изучена на материалах Российской Федерации недостаточно. Цель исследования - установить технологии формирования политического имиджа правящей парламентской партии в социальных сетях на примере политической партии «Единая Россия». Преимущественно внимание уделено периоду 2016-2024 гг. ввиду хронологии проведения президентских и парламентских выборов. Методы исследования: коммуникативный и сетевой подходы в политической науке, сравнительный метод анализа, позволяющие выявить технологические компоненты формирования политического имиджа партии «Единая Россия», определить их тенденции развития. Для раскрытия противоречий конструирования имиджа партии применен метод контент-анализа предвыборных заявлений политической партии, агитационных роликов в официальных сообществах в социальных сетях Telegram, ВКонтакте и на платформе YouTube, коммуникации с населением на личных страницах кандидатов. Результаты исследования показывают, что первоначально Интернет в России начал использоваться преимущественно оппозиционными партиями, поскольку лучше соответствовал профилю их целевых групп. Сейчас Интернет представляет собой всеобъемлющую площадку для создания и трансляции информации о деятельности российских политических партий, формирующую интерактивную, конкурентную среду политической коммуникации. Установлена степень эффективности применения различных технологических компонентов при формировании политического имиджа партии «Единая Россия». Более половины информационных потоков партии приходится на крупные интернет-порталы известных новостных и аналитических изданий. Активность ведения официального сообщества партии в социальных сетях ВКонтакте и Telegram, их стилистическое оформление находятся на должном уровне: посты о деятельности партии или о событиях с непосредственным участием партии публикуются не реже 2-3 раз в день, положительны по тематике. Акцент делается на позитивном освещении партийных проектов. Платформа YouTube используется менее эффективно. Сформулированы рекомендации для партии «Единая Россия» по повышению эффективности использования социальных сетей и блогов в предвыборных кампаниях.

Издание: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Выпуск: № 4 (184) (2024)
Автор(ы): Голубенко Денис Андреевич
Сохранить в закладках
КАТЕГОРИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В IT-СФЕРЕ (2024)

Цель исследования заключается в разработке опросника, интегрирующего традиционные методики профориентации и категоризацию IT-профессий за счет анализа существующих классификаций и интервьюирования IT-специалистов.

Методы. Для достижения поставленной цели был произведен выбор традиционной методики профориентации путем анализа существующих и выбора из них той, которая наилучшим образом соответствует цели исследования. Разработана система категоризации ITспециальностей за счет анализа существующих классификаций и интервьюирования IT-специалистов.

Результаты. Среди существующих традиционных методик профориентации был выбран тест Голланда, как имеющий потенциал для адаптации к IT-сфере. Анализ существующих классификаций IT-специальностей показал отсутствие единства, в связи с этим была разработана собственная категоризация, включающая пять основных категорий: разработка, QA-специалисты, работа с данными и исследования, менеджмент, дизайн.

Выводы. По результатам исследования была выдвинута гипотеза о существовании различий по степени выраженности социально-профессиональных типов Голланда среди различных IT-специальностей. А также приведено предполагаемое соответствие различных категорий IT-направлений и преобладающего типа Голланда. Исследование закладывает основу для разработки программного продукта, направленного на помощь людям в определении наиболее подходящих для них ITспециальностей.

Издание: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Выпуск: № 3 (183) (2024)
Автор(ы): Хлобыстова Анастасия Олеговна, Абрамов Максим Викторович, Тулупьева Татьяна Валентиновна
Сохранить в закладках
Домашнее насилие как фактор репродуктивных страхов (по материалам тематических сообществ в социальной сети ВКонтакте) (2025)

Предметом данной статьи является влияние случаев домашнего насилия на переживаемые женщиной репродуктивные страхи. Репродуктивные страхи - это эмоциональные состояния - опасения, тревоги, боязнь и т. п., переживаемые женщиной в период подготовки к беременности, ее течения, родов и ухода за младенцем. Автор исследует домашнее насилие в широком смысле, то есть как насилие со стороны любого члена семьи. Применяется общепринятая среди исследователей классификация видов домашнего насилия: физическое, сексуальное, психологическое, экономическое, использование детей для установления контроля над взрослой женщиной, пренебрежение основными нуждами. Ключевыми исследовательскими вопросами выступили: Каким видам домашнего насилия подвергаются женщины в период беременности и родов? Как женщины воспринимают и описывают эти ситуации? Как эти ситуации воспринимаются участницами сообщества и отражаются в комментариях? Кто чаще выступает субъектом насилия? Каковы последствия для женщины и младенца? Как ситуации домашнего насилия влияют на переживаемые женщиной репродуктивные страхи? Основным методом исследования выступил качественный контент-анализ тематических сообществ социальной сети ВКонтакте «Подслушано у беременных и мам», «Истории родов. Беременность и роды», «Подслушано у беременных». Для анализа отбирались посты, инициированные участницами группы в течение одного календарного месяца, в которых описывались ситуации домашнего насилия, а также комментарии к ним. Установлены случаи всех, кроме сексуального, видов домашнего насилия. Наиболее распространенными являются психологическое и экономическое. Триггерами для всех видов домашнего насилия становятся нужда и бедность, нерешенность жилищной проблемы, межличностные конфликты и развод. Фактором, усиливающим уязвимость женщин к домашнему насилию, становятся правовая и финансовая неграмотность. Впервые, на основе материалов социальных сетей показывается, что инциденты домашнего насилия усиливают репродуктивные страхи, и в перспективе могут приводить к корректировке репродуктивных установок и планов, отказу от рождения последующих детей. В качестве практических рекомендаций по предотвращению и снижению негативных последствий инцидентов домашнего насилия, а также снижению репродуктивных страхов, можно предложить усиление мер по обеспечению женщин актуальной правовой, психологической и финансовой информацией, а также создание системы реабилитации для лиц с посттравматическим синдромом.

Издание: СОЦИОДИНАМИКА
Выпуск: № 4 (2025)
Автор(ы): Гафизова Наталья Борисовна
Сохранить в закладках
Влияние политической агитации в социальных сетях на симпатии избирателей во время агитационного периода выборов Президента России в 2024 году (2025)

С каждым годом растет количество пользователей социальных сетей в Интернете, представляющих собой не только средства коммуникации между пользователями и получения ими необходимой информации, но и средством политической коммуникации. Последние десять лет политические партии наращивают свое присутствие в социальных сетях транслируя политическую повестку. В настоящее время проблематично оценить эффективность действия коммуникации на пользователей социальных сетей политической повесткой. Не ясным становится вопрос, какое место занимает политическая агитация в социальных сетях на фоне других видов агитации, включая агитацию в средствах массовой информации. Гипотезой исследования является утверждение, что политическая агитация в социальных сетях влияет на принятие решения избирателя за кого отдать свой голос на выборах Президента РФ. Методология исследования включает: метод контент-анализа, сравнительный анализ, а также метод сравнения и метод вторичного анализа данных. Целью работы является получение данных о воздействии кандидатов в Президенты РФ на сообщества в социальных сетях во время избирательной кампании на выборах в 2024 году. Задачами исследования являются: изучение политической коммуникации в социальных сетях кандидатов в президенты и влияние на принятие решения избирателя за кого отдать свой голос в день голосования. Исследование проводится в период агитационной кампании с 17 февраля по 15 марта 2024 года. Новизной работы является получение конкретных данных, на основе которых сделан вывод об эффективности политической агитации в социальных сетях на выборах федерального уровня в России, в результате которого гипотеза о воздействии политической коммуникации в социальных сетях в агитационный период не подтвердилась.

Издание: СОЦИОДИНАМИКА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Агарков Константин Юрьевич
Сохранить в закладках
Сакрализация археологических памятников на Южном Урале: взгляд сквозь социальные сети (по материалам анализа интернет-сообществ) (2025)

В условиях глобальной интернетизации общества, когда растет влияние цифровых технологий не только в бытовой, общественной, но и в религиозной сферах, все больше актуализируется проблема изучения их воздействия на социально-политические процессы в обществе и жизнедеятельность отдельно взятых индивидов и групп. В статье анализируется репрезентация практики паломничества людей к могилам святых ((аулия), приуроченных в большинстве своем к сакрализованным памятникам археологии) в социальных сетях Интернета. Авторами предлагается изучить паломников как особую социокультурную группу на основе как традиционных полевых, так и новых методов онлайн-исследования (нетография) интернет-сообществ. В ходе исследования методами цифровой нетнографии была изучена интернет-группа «Sufi RB», созданная и модерируемая последователями Накшбандийского тариката Хакканийа. Анализ опубликованных материалов, а также активности аудитории группы, свидетельствует о высоком интересе акторов к суфизму и мероприятиям организуемых суфиями на святых местах - гора Нарыстау (Миякинский район), могилы Урал батыра (Белорецкий район), могилы Алдар батыра (Бурзянский район) и др. Лидерами сообщества в целях мобилизации последователей, ежегодно организовываются массовые мероприятий (до 10 тыс. чел) у святых мест и сакрализованных археологических объектов в Республике Башкортостан. В результате изучения полученных данных было выявлено, что в целевой аудитории сообщества наблюдается небольшое преобладание женщин над мужчинами и людей старше 50 лет над всеми остальными возрастными категориями подписчиков. Большинство акторов группы кроме столицы региона живут в населенных пунктах, находящихся в южной и юго-восточной частях региона. Полученные результаты практически полностью коррелируют с данными собранными в ходе экспедиционных выездов 2013-2018 гг. Положительный результат проведения исследования паломников как социокультурной группы при помощи методов цифровой нетнографии, дополненных результатами полевых изысканий позволяет считать ее эффективной и дает основания использовать ее в научных исследованиях. Наработанный религиозными интернет-сообществами опыт по построению организации взаимодействия людей и сакрализованных объектов археологического наследия, в интернет пространстве, можно использовать для развития туризма и т. д.

Издание: СОЦИОДИНАМИКА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Ахатов Альберт Тагирович, Тузбеков Айнур Ильфатович
Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЦ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» (2025)

Исследование посвящено анализу вовлеченности пользователей аккаунтов глав пяти муниципальных образований Свердловской области в социальной сети «ВКонтакте». Данный феномен отражает уровень взаимодействия, доверия и активности аудитории официальных страниц руководителей городов, помогая оценить успешность применения онлайн-площадок как инструмента социального цифрового диалога. Анализ аккаунтов глав муниципалитетов показал, что эффективная коммуникационная стратегия требует сочетания официального информирования с персонализированным подходом. Чрезмерная формализация и отсутствие прямого диалога в новостной ленте страницы снижают уровень вовлеченности, тогда как активное взаимодействие с подписчиками, включая размещение ответов на комментарии и публикация личных историй, способствует повышению доверия и активности аудитории. При этом переизбыток информации без должного отклика или искусственное стимулирование вовлеченности негативно влияют на общую результативность информационной политики в социальных медиа. Преобладание положительного контента в аккаунтах градоначальников создает так называемый «информационный пузырь», ограничивающий доступ к полноценной и разноплановой информации по городским вопросам. Данное обстоятельство способствует снижению активности пользователей и их готовности участвовать в обсуждении текущих проблем. Для повышения вовлеченности рекомендуется размещение материалов, ориентированных на актуальные городские сюжеты, их обсуждение и предлагаемые решения. Кроме того, неоднородность вовлеченности, которая была выявлена в ходе исследования, может быть связана с уровнем конкуренции за внимание, образованностью аудитории и цифровой грамотностью населения. В крупных городах, таких как Екатеринбург, такая ривальность и уровень информированности граждан снижают их реакцию на публикуемый контент. Для повышения вовлеченности необходимо учитывать специфику местной пользовательской аудитории, разрабатывать коммуникационные стратегии, принимая во внимание алгоритмы социальной сети «ВКонтакте», не только продвигать релевантный контент, но и формировать активное цифровое местное сообщество.

Издание: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Выпуск: № 3 (189) (2025)
Автор(ы): Олухов Николай Владимирович
Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК КАНАЛ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ ПАРТИЙ РОССИИ (2025)

Эффективность использования социальных сетей как каналов коммуникации политических партий с населением достаточно сложна для корректной оценки. Одним из способов решения задачи в работе предложено провести сравнение сообществ в социальных сетях парламентских политических партий по показателям активности пользователей социальных сетей в предложенном контенте. Цель работы состоит в оценке контента парламентских политических партий в социальных сетях. Задачами работы являются определение наибольшего интереса пользователей к контенту политических партий и определение политических партий, контент которых пользуется наименьшим спросом. Новизной работы является статистика и аналитика контента сообществ в социальных сетях с помощью цифровой платформы и определение востребовательности публикаций парламентских политических партий. Методом исследования являлся качественный и количественный анализ. Результатом исследования является оценка привлекательности контента в официальных сообществах социальных сетей парламентских политических партий и определение публикаций, которые вызывают наибольший и наименьший интерес у пользователей. Исследование контента политических партий в социальных сетях показывает, что роль информационного воздействия на электорат увеличивается с каждым годом за счет вовлечения населения в социальные сети, и, как следствие, в участие в политической жизни. Выработаны рекомендации по привлечению пользователей социальных сетей к партийным публикациям.

Издание: ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Агарков Константин Юрьевич
Сохранить в закладках
Роль цифровых технологий в информационных операциях США на постсоветском пространстве (2025)

В данной статье рассматривается значимость и роль цифровых технологий в проведении информационных операций (ИО) Соединёнными Штатами Америки на постсоветском пространстве. Исследование включает анализ теоретических основ информационных операций, их место и значение в современной геополитике, а также влияние на международные отношения. Особое внимание уделяется методам осуществления информационных операций, среди которых дезинформация, целенаправленные кибератаки, манипуляции общественным мнением посредством социальных сетей, медиаресурсов и технологий искусственного интеллекта. Подробно рассматриваются стратегии Соединённых Штатов на постсоветском пространстве, в которых информационные операции выступают в качестве одного из ключевых инструментов достижения геополитических целей. В статье также проводится детальный разбор тактических приёмов и механизмов влияния, применяемых в рамках ИО, включая информационно-психологическое воздействие на целевые аудитории, внедрение нарративов, направленных на формирование определённого общественного мнения, а также технологические аспекты ведения киберопераций. Применен контент-анализ для выявления способов манипулирования западным общественным сознанием, при создании «образа врага» России. Классифицированы по группам информационные технологии, применяемые для осуществления информационных операций. Представлен анализ отношения постсоветских стран на осуществление США ИО. Статья написана основываясь на современных исследованиях, официальных документах США, официальных высказываниях представителей РФ и Беларуси. Соединенные Штаты, после распада СССР, возложили на себя роль гегемона, и сочли правильным вмешиваться во внутренние дела других государств. Вашингтон проявил интерес в склонении бывших советских республик в свою сторону. Опасаясь прямой конфронтации с Россией и Китаем, которые делят сферу влияния в постсоветском пространстве, США начали действовать менее заметными методами, как информационные операции. Информационные операции, основанные на применении передовых информационных технологий, разработанных в США, позволили оказать существенное влияние на постсоветское пространство. В силу того, что регион Центральной Азии, который является частью постсоветского пространства, входит преимущественно в сферу влияния Китая, США больше усилий направили в сторону Украины и Грузии. Грамотно влияя на сознание общественности, манипулируя информацией, поддерживая оппонентов, им удалось испортить отношения этих стран с Россией, привести к состоянию вооруженного столкновения.

Издание: МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Семенов Борис Романович
Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА (2024)

В условиях широкой цифровизации современного общества социальные сети стали не только новым каналом политической коммуникации, но и инструментом конструирования и трансляции политического имиджа. Для подтверждения данного утверждения авторами статьи анализируется роль социальной сети Telegram в формировании имиджа Д. А. Медведева. Анализ контента telegram-канала политика позволил выявить основные характеристики конструируемого имиджа политика. Анкетный опрос позволил определить реальный имидж политика. Сопоставление характеристик конструируемого политиком имиджа и реального имиджа показало их совпадение у 70 % респондентов, что подтверждает тезис о том, что социальные сети являются действенным инструментом конструирования и трансляции имиджа политика.

Издание: ИЗВЕСТИЯ ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Зимова Наталья Сергеевна, Соколова Ксения Максимовна
Сохранить в закладках
Старообрядчество в интернете: категория «осквернения» и «чистоты» в виртуальном пространстве (2025)

В данной статье рассматривается проблема процесса медиатизации старообрядчества на примере обсуждений староверами категорий ритуальной чистоты и осквернения в онлайн‑группах социальных сетей. Исследование построено на анализе результатов онлайн‑наблюдений, проведенных автором в старообрядческих тематических виртуальных сообществах. Теоретической базой послужила концепция глубокой медиатизации, предложенная немецким ученым Андреасом Хеппом.

Основной целью исследования было проследить процесс взаимного влияния и трансформаций между сообществом последователей старой веры и медиасредой, а также проанализировать, насколько актуальными для современных староверов остаются понятия о ритуальной чистоте и осквернении и какие старообрядческие деноминации уделяют больше внимания данной проблеме.

Рассматривая контент нескольких старообрядческих групп сайта ВКонтакте и телеграм‑каналов, автор анализирует, через какие тематики и сферы проявляются категории ритуальной чистоты и осквернения, исходя из высказываний староверов в виртуальном пространстве. Использование концепции глубокой медиатизации и терминологии, предложенной в монографии «Глубокая медиатизация» А. Хеппа, делает возможным всесторонний анализ процесса выхода в публичное пространство некогда весьма закрытой религиозной группы. В статье также затрагиваются вопросы саморепрезентации современного старообрядчества в интернете, влияние тенденций глобализации, коммерциализации и индивидуализации, направление развития религии в постсекулярном обществе.

Издание: ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Выпуск: Том 43, №1 (2025)
Автор(ы): Бойцова Александра Александровна
Сохранить в закладках
Конфликтный потенциал международного информационного пространства и цифровая дипломатия (2025)

Внедрение цифровых технологий в политическую сферу усиливает международную конкуренцию в информационном пространстве. Авторы фокусируют внимание на изучении феномена цифровой дипломатии как новой формы внешнеполитического взаимодействия государств в условиях трансформации международного информационного пространства. В центре внимания находится анализ специфики цифровых дипломатических практик, их инструментального арсенала, каналов и форматов реализации, а также степени их влияния на внешнеполитическую повестку, восприятие государственных акторов за рубежом и динамику информационного противостояния. Особый акцент сделан на выявлении взаимосвязи между активностью государств и их лидеров в цифровой среде и формированием стратегических нарративов, обеспечивающих конкурентные преимущества в борьбе за внимание международной аудитории. Цифровая дипломатия рассматривается не только как технологическое нововведение, но и как политико-дискурсивная стратегия, способная конструировать представления о реальности, изменять параметры восприятия внешней политики и формировать условия для достижения внешнеполитических целей. Методологической основой исследования - ситуационный подход, позволивший соотнести традиционную и цифровую дипломатию, а также выявить конкурентные преимущества нового вида дипломатической деятельности. Метод кейс-стади позволил рассмотреть использование инструментов цифровой дипломатии на примере современных политических деятелей. В результате проведенного исследования установлено, что цифровая дипломатия представляет собой эффективный инструмент формирования внешнеполитического имиджа и воздействия на международную аудиторию в условиях обостряющейся конкуренции в глобальном информационном пространстве. Она не заменяет традиционные дипломатические механизмы, но существенно их дополняет, особенно в аспектах публичной дипломатии, оперативной коммуникации и продвижения национальных интересов. Цифровая дипломатия формирует новый тип влияния - дискурсивную силу, проявляющуюся через контроль над интерпретацией событий, смыслов и образов в международной политике. Использование ИИ, социальных сетей, цифровых платформ позволяет государствам активнее участвовать в формировании глобальных нарративов, что в условиях информационного противостояния становится критически важным. Однако широкое распространение цифровых технологий также порождает риски, связанные с манипуляцией информацией и дипфейками. Таким образом, способность управлять информационными потоками становится стратегическим ресурсом в дипломатии XXI века.

Издание: КОНФЛИКТОЛОГИЯ / NOTA BENE
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Борисов Денис Алексеевич, Горячева Арина Игоревна
Сохранить в закладках