ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОЗАВИСИМЫХ УРАВНЕНИЙ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ФАКТОРОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ НЕФТЕГАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ) (2024)

Представлены результаты исследования двух взаимосвязанных проблемных областей: первая - поиск инструментов повышения производительности труда в нефтегазовых компаниях в условиях глобального энергетического и климатического кризиса, вторая - подбор факторов, влияющих на результаты деятельности фирмы. Предыдущие исследования показали, что инновации в бизнес-моделях являются основным фактором выживания и роста эффективности фирм, особенно в инновационных отраслях. Однако роль показателей устойчивости в моделях управления крупных корпораций, ориентированных на достижение целей ООН в области устойчивого развития и системы показателей ERM, носит косвенный характер, зачастую обсуждается теоретически, а эмпирические исследования для нефтегазового сектора все еще отсутствуют. Таким образом, в настоящем исследовании рассматривается значение параметров устойчивого развития в системе показателей эффективности управления (выручка предприятия; деловая активность; углеродоэффективность; энергоэффективность) и их промежуточная роль в конкурентных преимуществах лидеров нефтегазового рынка. В исследовании использовались данные контент-анализа годовых финансовых отчетов и корпоративных нефинансовых отчетов с сайтов ведущих компаний нефтегазового рынка. Гипотезы были проверены с помощью корреляционного анализа и эконометрического моделирования. Данное исследование может быть полезно для различных компаний нефтегазового сектора экономики, формирующих конкурентные преимущества в соответствии с целями устойчивого развития. Результаты исследования представляют собой дополнение к научной эмпирической литературе о том, как повысить производительность фирмы за счет соблюдения экологических требований в результате организационных изменений.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Лобова Елена Сергеевна, МИНГАЛЕВА ЖАННА АРКАДЬЕВНА, ЖУЛАНОВ ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Сохранить в закладках
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОДХОДОВ К ПОНИМАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (2024)

В статье представлены результаты сравнительного анализа современных зарубежных подходов к пониманию конкурентоспособности промышленного предприятия и основных инструментов формирования конкурентных преимуществ. Целью исследования является идентификация основных подходов к понятиям конкурентоспособности предприятий, конкурентных преимуществ, способов и инструментов конкурентной борьбы на региональных и мировых рынках, имеющихся в зарубежной литературе, и их структурирование по направлениям анализа. На основе применения методов библиографического исторического анализа и компаративистики выделены четыре базовые направления зарубежных исследований в области конкурентоспособности. Обобщены имеющиеся в зарубежных источниках результаты анализа различий в стратегиях ведущих фирм по отношению к базовой конкурентной динамике. Выделены способы достижения компаниями новых лидирующих позиций в отраслевом контексте. Определены направления и возможности интеграции предприятий - лидеров отрасли с другими компаниями. Приведен перечень ключевых направлений в рамках анализа внутренних факторов развития жизненного цикла отрасли и ведущих компаний - лидеров отрасли. Выделены результаты исследований конкурентоспособности на основе анализа разрыва между ресурсами, необходимыми для входа на рынок, и ресурсами, определяющими лидерство в отрасли. Обозначена роль технологических инноваций, различных технологических возможностей, открывающих окна для входа новых фирм на рынок и в отрасль и обеспечивающих внедрение новых продуктов. Приведены основания для развития конкурентных преимуществ с помощью обучения или приобретения сотрудниками предприятия новых знаний. Показана значимость применения стратегий сетевого взаимодействия с точки зрения их влияния на повышение уровня обучения и объема знаний на предприятиях, а также на возможности привлечения более широкого спектра и объема ресурсов для обеспечения конкурентных преимуществ предприятия.


Издание: РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА. ЮГ РОССИИ
Выпуск: Т. 12 № 1 (2024)
Автор(ы): Оксман Александр Львович, ЖУЛАНОВ ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Сохранить в закладках