МОНЕТЫ ИЗ РАСКОПОК 2018 Г. В РАЙОНЕ ЦЕРКВИ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В КЕРЧИ (2024)

В ходе работ 2018 г. на раскопе возле церкви Иоанна Предтечи в Керчи были найдены 82 монеты: боспорские - 51, римские - 3, византийские - 18, итальянские - 1, Крымское ханство - 2, Российская империя XVIII-XX вв. - 4, не определяемые - 3. Сильно потертые статеры Фофорса - Рескупорида VI обращались в VI-VII вв. вместе с синхронными византийскими монетами (в раскопе найдены выпуски Маврикия, Ираклия, Юстиниана Ι, Константа ΙΙ). Византийских монет VIII-Х вв. в данном комплексе нет. Вторую половину византийских монет составляют выпуски Х в. (Константин VII, Роман II, Василий II). Доминирует чекан Херсона. Большой интерес представляет находка редкого денария Ландульфа из Конзы (Салерно, 973 г.). Акче крымских ханов XVI в. - позднейшие монеты в данном монетном комплексе. Единичные позднебоспорские и средневековые монеты характеризуют нумизматический профиль города Боспор (Керчь), представляя свидетельство денежного обращения в городе и регионе преимущественно с IV по XVI вв. Профиль аналогичен монетам, найденным при раскопках ХХ в. в районе церкви Иоанна Предтечи, а также на других памятниках со слоями позднеримского, византийского и османского периодов.

Издание: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ, ФИЛОЛОГИИ, КУЛЬТУРЫ
Выпуск: № 2 (84) (2024)
Автор(ы): Майко В.В., Кононова А. В., Кононова С.А., Абрамзон М.Г., Пономарев Л.Ю.
Сохранить в закладках
Поиск содержания света в живописи Беларуси 1960–1980-х гг. (2022)

Цель публикации анализ основных особенностей света как носителя образно-смыслового содержания в произведениях белорусских живописцев периода 1960–1980х гг. Воплощение образа в живописи происходит путём использования художественно-выразительных средств, одним из которых является свет. Он выполняет несколько функций при создании картины: точная фиксация световых характеристик окружающей действительности при изображении источников света и освещённости предметов, формообразующее начало света в композиционной организации живописного полотна, технология и техника достижения эффекта свечения. Содержательная функция света – это фактор обобщенияитога работы всех его функций. В качестве терминологического эквивалента содержательной функции света в данном исследовании будет использоваться понятие «содержание света». На примере творчества художников А. Бархаткова, Ю. Гаврина, Н. Чурабо, М. Савицкого, Б. Казакова, В. Мудрогина, Ф. Барановского и других – раскрываются подходы, приёмы, методы реализации авторского поиска художниками содержания света при создании художественного образа в живописи Беларуси. Поиск светового содержания в живописи указанного периода осуществлялся в направлениях, заданных взаимосвязью сюжета и физической природы света, религиозной христианской и мистической тенденциями светоизображения, воплощением образов на грани реального/ирреального.

Издание: АРТЭФАКТ
Выпуск: № 18 (2022)
Автор(ы): Кононова А. В.
Сохранить в закладках