Статья посвящена актуальной в научном и общественно-политическом пространстве проблеме, связанной с формированием образа «врага». Данный вопрос рассматривается на примере английской карикатуры в эпоху наполеоновских войн. Карикатура до сих пор активно применяется в информационном пространстве, что делает ее важной частью политического дискурса. С момента своего появления и до сегодняшнего дня карикатура была эффективным механизмом отражения образа «другого» и образа «врага». Английским карикатуристам удалось создать определенное представление о самых популярных эпизодах и личностях наполеоновских войн и о бытовавших в то время образах и стереотипах. Самыми яркими из них были образы «кровожадных санкюлотов» во главе с «корсиканским чудовищем» в лице Наполеона. Зарубежные события воспринимались карикатуристами через призму английских интересов. Именно поэтому основное внимание в этих изображениях уделялось Франции, как одному из главных противников. Автор статьи на основе карикатур одного из самых известных карикатуристов «золотого века» Дж. Гилрея и его учеников, приходит к выводу о том, что наследие английской сатирической графики середины XVIII - начала XIX в. - яркий образец формирования образа «врага». Благодаря анализу карикатур были выделены основные компоненты образа не только французского императора, но и его Великой армии. Был сделан вывод о том, что эти компоненты прочно закрепились в виде стереотипов не только в британском сознании, но и в европейском, и продолжают существовать до сих пор.
Статья посвящена выявлению национальной специфики образов наполеоновской эпохи в современном образовательном пространстве Великобритании. Автор обращается к различным цифровым инструментам, представленным в британском образовательном пространстве, и анализирует их возможности в процессе изучения истории. На основе анализа приложений, экспозиций музеев и элементов медиа-пространства (фильмов, подкастов, видеоигр) автор приходит к выводу о том, что обилие различных цифровых технологий, применяемых для изучения истории начала XIX в., способствует лучшему усвоению темы. Это происходит благодаря разнообразному опыту, получаемому пользователями в процессе применения данных технологий. Отмечается, что британские цифровые материалы по данной проблематике отражают национальные представления об исследуемой нами эпохе. Во многих цифровых материалах эпоха наполеоновских войн используется для иллюстрации силы и мощи британского оружия и флота, мудрости полководцев. Подчеркивается ключевая роль Великобритании и герцога Веллингтона в победе над Наполеоном.
Статья посвящена вопросу влияния образов адмирала Горацио Нельсона и герцога Артура Веллингтона на формирование британского патриотизма в XIX - начале XXI вв. Автор анализирует нарративы, в рамках которых развивались образы этих исторических фигур, исследует механизмы закрепления этих образов в культуре и общественном сознании. Автор приходит к выводу о значимости военных успехов для формирования идентичности нации и укрепления патриотических чувств среди британцев в контексте обращения к истории наполеоновских войн.
Автор статьи исследует, каким образом эпоха наполеоновских войн представлена в британской школьной образовательной системе. Автор анализирует учебные программы, методические материалы и историческую литературу, используемые в школах, чтобы понять, какие аспекты наполеоновских войн освещаются наиболее полно, а какие остаются в тени. Особое внимание уделяется региональному аспекту, а именно, как различные регионы Великобритании включают в свои образовательные программы события той эпохи. В статье выделаются основные проблемы, связанные с изучением эпохи наполеоновских войн в британских школах. Особое внимание уделяется проблеме региональной истории. Автор приходит к выводу, что в Британии существует необходимость глубокого и разнообразного изучения наполеоновских войн в школах с учетом региональных особенностей, чтобы обеспечить более полное понимание исторического контекста и его влияния на современную Великобританию.