В данной статье представлены результаты исследования типа темперамента и уровня мотивации гребцов-академистов высокой спортивной квалификации (МС), направленные на изучение индивидуально-психологических черт и их влияние на спортивный результат.
В статье представлен анализ соревновательной деятельности яхтсменов, выступающих в классе яхт «ILCA 6», на основе которого впервые в теории и методике парусного спорта была разработана классификация технико-тактических действий в исследуемом классе яхт, и определен удельный вес вариантов выполнения технико-тактических действий гонщиками различного уровня подготовленности при прохождении гоночной дистанции. Проведен сравнительный анализ действий спортсменов, занявших лидирующие и отстающие места в гонках.
Сегодня в парусном спорте и особенно в олимпийских классах яхт идет постоянный поиск новых материалов с целью модернизации судов, облегчения инвентаря и как следствие увеличения скорости.
В связи с этим, в 2019 году появился новый класс парусная доска «IQ FOIL», который был впервые включен в программу летних Олимпийских игр 2024 года. Поэтому современных методик, методических разработок и практических рекомендаций для подготовки спортсменов в данном классе пока еще недостаточно.
В статье представлена разработанная авторами шкала экспертных оценок поворота «оверштаг», а также методика обучения повороту «оверштаг» в классе яхт «IQ FOIL» в парусном спорте и описан опыт ее внедрения в учебно-тренировочный процесс.