В статье анализируется доступность участия в программах поддержки от государства для субъектов малого бизнеса. Государство оценивает важность организации мер поддержки для малых и средних предприятий с точки зрения их значимой социальной и экономической роли для страны.
В статье представлено разделение государственной помощи на программы федерального, регионального, отраслевого и муниципального уровней.
Направления государственной поддержки классифицированы по материальной, информационной, организационной и денежной сферам.
Выделены наиболее распространенные преграды для расширения предпринимательской деятельности, среди которых: трудности с поиском инвесторов и дополнительного финансирования, длительность бюрократических процедур, сложности с контрагентами, нехватка высококвалифицированного персонала, недостаток общности в программах поддержки.
Для более детального рассмотрения вопроса построена структура подготовки проекта государственной поддержки.
Приводится статистическая информация об осведомленности предпринимателей о мерах поддержки, среди которых наиболее известными оказались цифровые сервисы для бизнеса и мораторий на проверки.
Предлагается приобщить общественные объединения предпринимателей к обсуждению и созданию проектов поддержки с разработкой соответствующей правовой базы для проведения подобных дискуссий.
Сделан вывод о наиболее существенных проблемах доступа к государственной поддержке и предложен путь их решения.