В статье выделены три направления исследований в научном наследии Г. Зиммеля, связанных с «типологической» проблематикой: социальные типы как социальный феномен и предмет исследования, повседневные типизации как основа межличностных взаимодействий, конструирование типов как процесс теоретической концептуализации изучаемых явлений. В рамках первого направления Г. Зиммель не предлагал ни дефиниций «социальных типов», ни методологии их выявления и изучения. Несмотря на это, его описания различных примеров социальных типов послужили основой для развития исследований данного феномена. Второе направление «типологической» проблематики в трудах Г. Зиммеля связано с рассмотрением типизаций, осуществляемых индивидами в повседневной жизни путем мысленного дополнения образа Другого на основе фрагментарно уловленных и воспринятых его характеристик. Именно этот процесс является основной понимания и межличностного взаимодействия. Третье направление посвящено типам в роли аналитических инструментов, моделей, конструируемых исследователем в процессе познания (абстрагированных от содержания отдельных объектов). Причём именно конструируемых, а не выводимых посредством индуктивных обобщений на основе серии эмпирических наблюдений, хотя и опирающихся на таковые.
Представлены результаты исследования, посвящённого выявлению потенциала использования сведений о событиях детства для объяснения формирующегося впоследствии восприятия детства как счастливого. Исходя из предположения, что специфика событийности самого первого этапа жизненного пути может детерминировать существование групп со счастливым и несчастливым, по субъективным оценкам, детством, произведён отбор событий детства, которые в наибольшей степени позволяют дифференцировать оценивающих своё детство как счастливое и несчастливое. В качестве эмпирической базы используются результаты опроса представителей молодёжной группы, перешагнувших рубеж совершеннолетия или находящихся на его границе. Среди 100 исходных для анализа событий детства выделены группы жизненных эпизодов, наличие и возраст наступления которых связаны с ретроспективной оценкой детства как счастливого. Это события, касающиеся проявления субъектности и её признания со стороны взрослых, потребительской и финансовой социализации; налаживания отношений со сверстниками и с родителями; самостоятельных передвижений и мобильности; разнообразия досуговых практик и просоциального поведения; некоторых проявлений инфантильности; отсутствия или более позднего наступления отдельных травмирующих событий, практик девиантного поведения, действий по изменению внешнего вида. Перечисленные группы жизненных эпизодов составляют основу информативной системы признаков субъективно благополучного детства и могут быть использованы в дальнейшем для реализации моделей многомерного анализа.