В представленной статье исследуется концепция установления приоритета национального законодательства РФ над нормами международного права, оценивается обоснованность данных положений. Авторы показывают, что содержание императивности норм общего международного права во многом остается неопределенным, отсутствуют авторитетные стандарты и концептуальное единство в вопросах, касающихся общих понятий. В свою очередь, современное правотворчество и правоприменение в деятельности государства – не изолированный процесс. Эта система основывается на функционировании множества взаимосвязанных элементов, которые определяют направления государственно-политической деятельности России. Адаптивность, как и вариативность во взаимодействии с внешними и внутренними факторами национальной правовой системы очевидна и не подвергается сомнению. Авторы проводят анализ практической реализации отступлений от норм международного права (в случае их противоречия конституционным нормам) на примере международных соглашений об избежании двойного налогообложения. На основании анализа динамики снижения роли примата норм международного права, аргументируется взаимовлияние геополитических явлений на этот процесс, тенденции и перспективы развития.