Научный архив: статьи

ПРОФЕССОР МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Ф. И. БУСЛАЕВ: ЖИЗНЬ В НАУКЕ (2024)

Статья посвящена профессору Московского университета Федору Ивановичу Булаеву (1818–1897), человеку необычайной стойкости, всю свою жизнь посвятившему служению науке и искусству. Автор учебников по русской грамматике и «Исторических очерков русской народной словесности и искусства» (1861), Ф. И. Буслаев выступил последовательным представителем мифологической школы в российской науке. Его труды имели большое значение для развития сравнительно-исторического языкознания, что неоднократно отмечали языковеды в ХХ в. Буслаев был человеком самых разносторонних интересов. Помимо филологии, он изучал древнерусскую иконопись, миниатюры лицевых рукописей, орнамент. Будучи человеком широко образованным, обладающим энциклопедическими знаниями в области гуманитарных наук, Ф. И. Буслаев одним из первых осознал необходимость комплексного подхода к изучению народной культуры, что наглядно демонстрировал в своих трудах, сочетавших в себе исследования фольклористики, лингвистики, этнографии, науки о славянских древностях, сравнительной мифологии, искусствознания

Издание: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
Выпуск: № 3-4 (2024)
Автор(ы): Раренко Мария Борисовна
Сохранить в закладках
Ringrow, H., Pihlaja, S. (eds) (2024) The Routledge Handbook of Language and Religion. Routledge. — 448 p. (2024)

Для цитирования: Раренко М. Ringrow, H., Pihlaja, S. (eds) (2024) The Routledge Handbook of Language and Religion. Routledge. — 448 p. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2024;42(2):222-231. https://doi. org/10.22394/2073-7203-2024-42-2-222-231

Издание: ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Выпуск: Том 42, №2 (2024)
Автор(ы): Раренко Мария Борисовна
Сохранить в закладках
ЭКРАНИЗАЦИЯ ПОВЕСТИ ГЕНРИ ДЖЕЙМСА "ЧТО ЗНАЛА МЕЙЗИ": ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ КИНОДИСКУРС КАК ПОДВИД ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО КИНОДИСКУРСА (2024)

В настоящее время формируется особый подвид кинодискурса, который условно можно назвать любительским, так как его участники, не имея специального образования, обсуждают продукты киноиндустрии на основе своего жизненного опыта, представлений, системы ценностей. Однако он до сих пор не стал предметом специального изучения. Актуальность работы определяется ее включенностью в современную антропоцентрическую парадигму, где на передний план выходит человек и язык как главная и важнейшая его характеристика. Цель - выявить особенности любительского кинодискурса на примере отзывов на фильм режиссеров С. Макгехи и Д. Сигела «Развод в большом городе», снятый по роману американского писателя Г. Джеймса “What Maisie Knew”. Материалом послужили комментарии российских зрителей на киноплощадках в сети Интернет. Применены сравнительно-сопоставительный метод и метод дискурс-анализа. Выложенные в сети отклики на фильм «Развод в большом городе» отличает, прежде всего, искренность в оценке впечатлений от просмотра. Любительские рецензии, как правило, сосредоточены на действии, которое развивается в кинотексте. Языку пользователей сетей присуща повышенная эмоциональность, выражающаяся в использовании разговорных оборотов, в том числе незаконченных фраз, риторических вопросов, сленга.

Издание: ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Выпуск: Т. 3 № 1 (9) (2024)
Автор(ы): Раренко Мария Борисовна
Сохранить в закладках