К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ И СОДЕРЖАНИИ АНТРОПОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОТОПРЕСВИТЕРА ВАСИЛИЯ ЗЕНЬКОВСКОГО (2023)

В статье рассматриваются важнейшие элементы антрополого-педагогической концепции одного из крупнейших представителей русского зарубежья замечательного психолога, философа, общественного и церковного деятеля, педагога-практика протопресвитера Василия Васильевича Зеньковского. Главной целью его научных изысканий было поставить теорию и практику педагогики на основание христианской антропологии. Только на этом неизменном «краеугольном камне» по убеждению ученого можно выстроить прочное здание педагогической теории и следующей за ней практики. Мыслитель выделил ряд принципов, на которых должна основываться христианская педагогика: свободы, индивидуальности, целостности, иерархичности и рецепции. С целью разностороннего развития личности в соответствии с принципом целостности он выделил ряд направлений воспитания: религиозное, физическое, воспитание дисциплины, моральное, интеллектуальное, эстетическое, половое, социальное и национальное. Главным из них является религиозное, напрямую воздействующее на духовную сферу ребенка. Остальные направления опосредованно также направлены на пробуждение и развитие детской духовной жизни. Таким образом, все содержание концепции служит главной цели воспитания, совпадающей в концепции ученого с целью человеческой жизни — спасению души.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕРКОВНОЙ НАУКИ
Выпуск: № 2 (2023)
Автор(ы): Иванов П. К.
Сохранить в закладках